Эндрю МАЙКАПАР

Путь ученика махаватара Бабаджи

 

Глава 13

Канада

 

Самолет сделал мягкую посадку. В аэропорту меня ждали моя дорогая жена и трое детей. Явно, что мой внешний вид - худой, бритоголовый, загоревший - застал их врасплох. В полном молчании мы доехали до дому. Отрываю дверь и слышу, что звонит телефон.

На том конце мой бывший работодатель торопливо говорит, что очень нуждается во мне, хочет, чтобы я пришел работать. Могу ли я сегодня начать? Это была очередная лила моего учителя, которая предусматривала все и своевременно давала точно то, что нужно. В данный момент мне нужно было работать, зарабатывать, так как я больше года не работал.

Жизнь очень скоро вернулась в привычное русло: работа, семья, домашние обязанности. Я долгое время сопротивлялся тому, чтобы есть мясо, проводил мои ритуалы. Мысли часто возвращались в Херакан, к Бабаджи. Думая о том, что произошло со мной там, в далекой долине Гаутама Ганга, я начал понимать, что это было только начало.

Последние слова, которые мне сказал Бабаджи, были «На рождество ты приезжай!». Декабрь приближался, и мне очень хотелось вернуться в Херакхан. Но, видя своих детей, для которых это самый важный праздник, и что они с большим предвкушением ожидали его, я подумал, что несправедливо у них отнимать эту радость. На работе я был очень ценным специалистом, и меня не хотели отпускать через четыре месяца после того я начал работать. Конечно, я мог бы настоять на своем, мог бы не считаться с семьей, но я подумал, что если не в этом году, то в следующем уж точно поеду. Так я нарушил первое правило ученика, о котором сожалею до сих пор.

Единственная задача ученика - это услышать и выполнить хоть самый легкий намек учителя или прямое указание. В это рождество я не поехал, а через два месяца Бабаджи не стало. Какие горькие слезы обиды и боли я пролил. Учитель не обязан объяснять себя своему ученику, он видит и знает то, что не может знать ученик и учит его беспрекословно слушаться, тем самым учит его приобретать качества и виденье самого учителя.

Какой это был для меня тяжелый урок, когда в феврале месяце мне позвонили друзья из другого города, чтобы сообщить скорбную новость. Я почувствовал, что осиротел, что все потерял, и что жизнь не имеет больше смысла без Бабаджи, что я остался один.

Бабаджи был примерно моих лет, и мне даже не приходило в голову, что он может покинуть свое тело в таком молодом возрасте. Были люди, которым он намекал, что скоро расстанется с этим телом, что его задача подходит к концу. Были и те, которым он еще в семидесятых годах пророчествовал точный год, месяц и день когда он примет махасамадхи. Но никто из них не предполагал, что все это так и произойдет.
Бабаджи умер четырнадцатого февраля, в день Святого Валентина, бывшего епископа Константинопольского, покровителя влюбленных. Его тело похоронили на территории ашрама около главного храма, и над ним построили мраморный храм. В Индии всех умерших сжигают, кроме великих святых, которых хоронят. Вся духовная семья Бабаджи осиротела, и мы спрашивали друг друга, а как теперь мы будем существовать, как действовать дальше. Я прошел очень кризисный период в связи с уходом Бабаджи. Но продолжал проводить Арати и общаться с ним в моем сердце, как я это делал, когда приходил на даршан и совершал пранам.

Когда я приходил к своему алтарю и садился с ним общаться, во мне начало нарастать чувство, что на самом деле Бабаджи не исчез, что он близко, что он со мной. Продолжались и его чудеса, удивительные совпадения, его лилы. И во мне все больше крепло чувство, что он, как и был, так и остался.

Воистину он не мертв, но жив и продолжает жить теперь уже не в Херакхане и не в теле того, кого я называл Бабаджи: он живет в моем сердце. Это теперь его новое место пребывания и место, из которого он будет выполнять свою работу. И я, отдавшись ему полностью, буду его инструментом, его представителем, его слугой.

Моя скорбь стала моей радостью, моей новой жизнью. Я уже больше не печалился. Я чувствовал его в своем сердце, и мне только нужно было отойти от суеты, обратиться к нему, и сразу я оказывался у его ног. Его голос я слышал и чувствовал. Он шел из моего сердца. Сейчас я точно вижу, что его уход был причиной моего дальнейшего стремления к тому, чтобы стать настоящим его учеником, отдавая ему управление своей жизнью, и с большой радостью и уверенностью выполняя все его требования. Я предполагаю, что если бы он остался среди нас, то я бы всегда желал бы остаться у его ног, как ребенок на руках своей матери. Но у Бабаджи были планы помочь мне расти, и его смерть для меня послужила толчком к тому, чтобы научиться управлять собой изнутри, услышать свой внутренний голос.

Однажды кто-то спросил Бабаджи: «Что есть Истина?» и он ответил: «Голос твоего Атмана». Все учителя говорят об этом, но таких учителей как Бабаджи, которые не только говорят об этом, но и знают, как помочь ученику достичь этого, очень мало. Истинный источник и вместилище божества в человеке является своим сердцем, и только тот гуру, который может довести ученика до своего источника, настоящий учитель. Тот, кто сумел познать эту тайну себя, кто, отдавшись своему учителю, также отдается своему внутреннему голосу, настоящий ученик.

Три года прошли со дня махасамадхи Бабаджи. Моя жизнь протекала без особых изменений. Я чувствовал какое-то внутреннее созревание, но пока ничего не прояснялось о следующем этапе моей жизни, и чем я буду служить Бабаджи. В моем уме я понимал, что если он счел меня готовым, то об этом даст знать, а пока моя роль состоит в том, чтобы расти, учиться, быть спокойным, совершенствоваться и оставаться в радостном ожидании, что он меня позовет. Одна мысль не покидала мой ум в это время, с которой я обратился к Бабаджи и попросил его: «Бабаджи, я хочу знать, так как ты знаешь, я хочу видеть, так как ты видишь, я хочу, чтобы моя жизнь стала служением всему человечеству».

Несколько дней спустя, как молния среди ясного неба, мне пришло четкое указание поступать на педагогический факультет университета в Ванкувере, который был в тысяче километрах от того городка, в котором мы жили. В душе я был согласен, но зачем мне в сорок лет поступать в университет, я не мог знать.

Поделился своими идеями с женой и изложил план действия: мы продаем дом, переезжаем в Ванкувер, я начинаю учиться, дети поступают в школу, а она найдет себе работу по своей специальности.

В ответ она мне заявила, что не собирается ехать в другой город и начинать новую жизнь. И если это мне так важно, то нам придется расстаться. Я не мог себе представить такую реакцию и стоял перед ужасным выбором: сдержать свое слово, теряя при этом все, или капитулировать перед своей слабостью и выбросить из головы эту затею.

К счастью, жизнь меня уже подготовила к лишениям и потерям. Я не побоялся идти по указанному пути. Потеряв все, что было близко сердцу, я вступил в новую жизнь. И сразу же почувствовал, как возвращаются прежние уверенность, легкость, радость, спонтанность, которые были естественным моим состоянием в молодости. И среди молоденьких студентов я чувствовал себя моложе, чем они.
Годы учебы в университете были исключительно важны для меня, так как я, изучая психологию, разобрался с травмами, которые получают люди в детстве и их губительными последствиями. Меня это очень интересовало. И я тратил больше времени, исследуя этот вопрос, чем на учебу. Я начал связывать свой опыт с Бабаджи, увидев, как страх воздействует на процессе развития ребенка. Я понял, что подлинная духовность вначале является целительным и восстанавливающим процессом. Намного позже, когда человек, освободившись от воздействия психологических травм детства, приходит к состоянию внутреннего равновесия, ему становится доступен мир духа. В эти годы я проходил глубочайшее очищение и обновление.

Много удивительных и важных книг написано о ранениях, которые наносят ребенку в процессе развития и как это выражается в жизни взрослого. Я теперь владею опытом и данными, которые подтверждают, что все беды нашей цивилизации - войны, насилие, преступность, одиночество, психопатологии, являются результатами безжалостного обращения с детьми в рамках принятой системы дрессирования, которое мы называем воспитанием.

Воспитание является средством передачи неспокойствия, дисгармонии и озабоченности воспитателей и общества и каждый ребенок наследует эти черты. А спокойствие и равновесие являются непременными и основными качествами для того, кто стремится к соединению с духом и со всем мирозданием. Из тишины своего бытия начинают проявляться светлая ясность ума, беспричинная радость, глубочайшая мудрость, умение правильно действовать в любых обстоятельствах, желание приобщится к созидательной и целительной силе духа и чувство любви, и сострадание ко всем людям и всем живым существам.

 


Возвратиться в разделы:

Эндрю Майкапар

К началу публикации