Эндрю МАЙКАПАР

ПУТЬ УЧЕНИКА МАХАВАТАРА БАБАДЖИ

На фото: Бабаджи

Предисловие

Моя жизнь была обычной по североамериканским меркам. Но, невзирая на обычность, что-то удивительное происходило в ней. Это был этап созревания и подготовки, который привел меня к ногам моего учителя. Прочитав о моей жизни, вы, может быть, увидите и себя иначе, чем вы это себе представляли. Подготовка к высшему сознанию всегда незаметна, но когда начинаются завершающие ступеньки, то ясно видно, что вся жизнь и все события были совсем не случайны. Есть сила, которая ведет каждого, притягивает и наставляет, даже если нам кажется, что избранный нами путь ведет к беде и разрушению. Не забывайте слова, которые Бабаджи сказал однажды: «Нет святого без прошлого и нет грешника без будущего». Каждый из вас на правильном пути, знаете вы об этом или нет, но нужно ваше согласие, чтобы ускорить процесс. Ускорение процесса развития не только зависит от вашего согласия, но и от усилия, которое вы прилагаете к этому. Своими словами я скажу так: «Нет просветленного, который достиг свободы без усилия, и нет человека, которому эта свобода недоступна».

 

Глава 1

Первые шаги к истине

С ранних лет я находился среди ищущих Истину, испытывая жажду того, что может утолить ее. В юности я не знал, чего мне не хватает, но жизнь всегда направила в духовный поиск, который длился почти сорок лет. Это были годы увлечения, уверенности, что я нашел то, что искал, а потом разочарования. Но главное, я не терял надежду и мой энтузиазм, как мне казалось, всегда вел меня дальше и глубже. На самом деле, я постепенно удалялся от того, что искал, но в то время не видел и не мог видеть этого. Я не знал, что мой поиск состоит из двух отдельных частей, каждая из которых требует своего подхода. Но теперь я знаю, что только когда обретается зрелость личности и самостоятельность мышления, можно успешно вступить на путь духовного созревания.

Воспитание в нашем современном обществе заставляет каждого развивать ум за счет заглушения сердца. С раннего детства мы поверили, что живем телом и умом, даже не подозревая о том качестве, которое возвышает человека над животными и мы изо всех сил стараемся его заглушить. Хорошо сказал об этом Шри Рамана Махарши: «Тело мертво даже пока человек жив, ибо оно - бесчувственная материя, а дух создает видимость жизни и действия». Пока мы не сбросили иго наших представлений, приобретенных от незнающих воспитателей, мы будем искать всюду то, что находится в нас изначально. Сердце не нуждается в развитии, воспитании или усовершенствовании. Но ум можно развить, чтобы он стал единомышленником и инструментом этого духа.

Мои первые шаги со Свами Вишну Девананда в его ашраме недалеко от Монреаля в четырнадцатилетнем возрасте положили начало для более обширных поисков. Но все-таки то ограниченное христианское воспитание, которое я получил от моих родителей, дало о себе знать. Мои первые шаги пошли по установленному руслу. В восемнадцатилетнем возрасте я стал послушником в православном монастыре и вскоре убедился, что злоба и высокомерие, которые там наблюдал, не соответствуют учению Иисуса.

Начал бродяжничать, искать приключения и тех, кто мог меня наставить на правильный путь. И вскоре убедился, что взрослые не знают больше, чем я, и что они так же растеряны в жизненных и духовных вопросах, как и я. Побывал я в ашраме Йогананды в Лос-Анджелесе. И там мне показалось, что жизнь, преданная медитации и обсуждению метафизики, не дает какой-либо радости. Поэтому пошел дальше.

Встречал немало людей, которые хотели обратить в свою религию или посвятить в свою истину. Я понял, что многие принимают духовность и веру, как что-то такое, что можно купить, продать или извлечь из нее пользу. Всюду я видел слабых, загнанных людей, не имеющих малейшего представления о том, зачем они существуют и как найти смысл жизни. Все они жаждали счастья, все критиковали других, видели в них лишь недостатки. Нужно сказать, что я разочаровался в том, что видел вокруг. Особенно разочаровался в тех, кто красивее всех говорил о счастье, о Боге… В годы бродяжничества я пришел к заключению, что бедные и простые люди гораздо счастливее и человечнее богатых и обеспеченных.

Тогда я еще не знал, что люди тратят так много жизненной силы на выживание и у них почти ничего не остается для себя. Когда я женился и стал отцом трех детей, которых нужно было кормить и одевать, то понял, что очень дорого расплачиваюсь за скоротечные моменты телесного удовольствия. Изматывающая жизнь, работа и постоянные семейные обязанности не способствует саморазвитию, а наоборот притупляют всякое желание летать. Я добровольно отдал себя в рабство ради каких-то приобретений, которые в конечном итоге не доставляли никакой радости. Но самым неприятным было то, что я потерял спонтанность и чувство свободы. Я еще помнил, что в юности это у меня было, и я стал задумываться о своем положении.

Ранней весной 1983 года я находился в глубокой депрессии. Оставшись без работы, и потеряв всякое чувство уверенности в себе, я лежал на кровати, когда услышал голос прямо в голове. Он мне сказал: «Пора ехать в Индию!».

Но как я мог себе это позволить при таком сложном семейном положении. У меня ни на что не было денег. И я обратился к тому, кто меня звал: «Если ты сделаешь это возможным, то я поеду».

В скором времени у меня появилось большое количество денег, и я тут же купил билет в Дели.

Читать далее

Возвратиться в разделы:

Эндрю Майкапар

Следующая