В июне месяце я почувствовал, что уже пора ехать обратно в Канаду. Не знаю, на чем было основано это чувство. Я не тосковал по своей семье, не испытывал одиночества. Просто было ощущение, что мое время моего пребывания здесь заканчивается и наступает перенасыщение. Найдя подходящий момент, я подошел к Бабаджи и попросил его разрешения уехать домой. Он не ответил на мой вопрос, но, взяв меня за руку, повел к огороду указывая, что мне нужно вырывать сорняки и прибирать вокруг храмов лишние заросли. Я понял, что он меня не отпускает, но дает мне другую работу, освобождая меня от болей тяжкой работы, носить камни.
Поработал я недели две, подметая и собирая камушки, которые скатывались с горы на площадку, где мы принимали пищу, убирал огород, сажал цветы, ухаживал за деревьями, помогал на кухне. Работать стало приятно и непринудительно, и я не уставал. Но через недели две во мне опять возникло чувство, что пора ехать домой. Опять я подошел к Бабаджи и попросил его благословения, чтобы ехать обратно в Канаду. В этот раз он мне дал согласие, и я тут же собрался, чтобы на следующее утро уехать.
Рано утром, выпив кофе в чайной, я собирался пешком идти вдоль реки до места, куда доходит автобус из Халдвани. Ко мне подошел Мунирадж. Когда я сказал ему, что уезжаю, он ответил, что если я подожду пару часов, то будет грузовик и я смогу уехать на нем, вместо того чтобы идти по жаре пешком. Я согласился подождать. Но грузовик все не шел и не шел. Пришло время обедать, но я сидел на месте, боясь пропустить грузовик. Уже подходило время, когда солнце заходит за горы. Весь этот день я сидел у подножия 108 ступенек, и мне было так тяжко, так грустно. Расставание с Бабаджи было для меня великим испытанием.
Не выдержав, я побежал наверх к комнате Бабаджи и там меня встретил Джеймала, который стоял на страже у ворот. Я ему сказал, что хочу попрощаться. Бабаджи меня принял. Я сделал пранам и сказал, что уезжаю, и спросил, смогу ли вернуться сюда? Он мне дал разрешение, сказав, что я могу приехать на рождество. Поклонившись, я вышел, а Бабаджи продолжал сидеть с другими своими гостями.
Когда я спустился к реке, грузовик уже стоял. Мунирадж помог мне с сумкой залезть на кучу бревен, которые лежали в кузове. Отъехав двести метров, я вдруг увидел Бабаджи, сидевшего на низкой стене и провожавшего нас взглядом. В этот же момент я увидел, что из его глаз исходят сильные горизонтальные лучи света и ударяют в меня. Сразу вся моя печаль исчезла, и я почувствовал огромное спокойствие и радость. Как он очутился на этом месте, является одним из его чудес. Не мог же он пройти мимо нас незамеченным.
Этот момент является ключевым для меня, так как в этом действии было все, что ученику надо от своего учителя. В нем было его благословение, и знание что он всегда идет со мной, и что я могу полностью на него положиться. Называется это Абхия Дхан – уничтожение страха. Учитель дает знать своему ученику, что он дает ему свою защиту которая делает его бесстрашным. Чтобы не происходило с ним - любые перемены - все происходит только потому, что он это позволяет на благо своего ученика. При любой опасности, даже из-за собственной глупости, он защищен. Когда не о чем волноваться или чего-либо боятся, больше не думая о том, как себя защищать, ученик находит спокойствие в самом себе, принимая все, как из рук учителя. Все становится его волей, которой он отдался беспрекословно и навсегда.
С этого момента ученик слушает своего учителя внутри себя как свой внутренний голос и видит его руку всюду. Такая защита необходима, чтобы правильно решать все вопросы, даже самые мелочные и с этой защитой ученик дорастает до того же сознания, что свой учитель. Без защиты человек вынужден полагаться на собственную силу, хитрость и предусмотрительность. Он остается рабом своего страха. Но с защитой он отбрасывает страх и приобретает свободу. По этой причине гуру является самым бесценным, самым важным, самым нужным существом на свете.
Бабаджи однажды сказал, что «из миллиона приверженцев, один станет моим учеником!» Вся эта книга посвящена только одной этой теме: как ищущий становится учеником и что есть жизнь ученика.
Эндрю Майкапар |
Следующая |