Эндрю МАЙКАПАР

Путь ученика махаватара Бабаджи

Глава 5

На фото: Бабаджи


Бабаджи

Кто такой на самом деле мой учитель Махаватар Бабаджи? Этот вопрос намного усложняется тем, что его познать умом и обычным сознанием невозможно. Я могу привести некоторые данные, которые дадут вам информацию о нем, но это ничем вам не поможет познать его высшую суть. Также как ваш адрес и вид заработков ничего существенного о вас не расскажет. Но по мере того как раскрывается ваша высшая суть, так и он познается.
       Бабаджи живет среди нас многие века и тысячелетия. Он принимает разные облики. При надобности появлялся на глазах людей как будто из воздуха. Существует немало свидетельств о его появлении в двух или трех местах одновременно. Бесконечно описание его удивительных чудес. Но самое важное, что я могу о нем сказать это что он учитель всех учителей. Это его слова: «Я гуру всех гуру».
       Каждый, кто в процессе созревания приходит к рубежу духовного мира нуждается в учителе, чтобы осуществить этот переход. В жизни у каждого много учителей. Это люди которые помогают расти. Они могут быть родственниками, школьными преподавателями, профессорами, офицерами, тренерами и т.д. Но когда по внутреннему стремлению человек соглашается стать на путь духовного развития, то появляются другие учителя, психологи, философы, духовные деятели и, наконец, духовные наставники. Но они могут вести только до определенной точки. Самые последние шаги человек делает с помощью своего последнего учителя, своего «Сатгуру» – того, чья милость, помощь и защита необходима для завершения пути к Истине. Каждый, кому суждено нести пламя божественного света в мир имеет своим Сатгуру самого Бабаджи. Иисус учился у его ног семь лет в Гималаях. Также он был загадочным наставником Хыдр, который упомянут в Коране.
       Конечно Бабаджи не его имя, но последние свои два появления в теле он проводил в Херакхане и по этому его звали Херакхан Баба. На самом деле он живет очень скрытой жизнью и остается недоступным даже очень преданным ученикам. На недоступных вершинах Гималаев, этот величайший из мудрецов прибывает в безмятежном созерцании. Но он, не уходя из своих скрытых от взора людей пещер, может также с легкостью появиться в любом месте на земном шаре и в любой форме. Для почитателя Кришны он в облике Кришны появится при надобности, для почитателя Иисуса он может появиться как сам учитель или как любая другая личность связанная с ним. К некоторым он приходит во сне, другим в видениях. Единственная его задача - служить человеческой эволюции, чтобы человек-животное мог стать богочеловеком. И он это делает прекрасно и бескорыстно. Каждый из его настоящих учеников обладает теми же свойствами бескорыстного служения.
       Мне однажды было дано узреть Бабаджи в своем тонком голубом теле и посетить одну из тех таинственных горных пещер, в которых он бывает в своем бесконечном молчании. Это виденье было более чем знаменательным. Оно перевернуло всю мою жизнь. Бабаджи не просто просветленный смертный, обладающий многими сверхъестественными свойствами. Его непревзойденная сущность один из фундаментов проявленного мира. Тот, кому была дана величайшая милость склониться у его ног и отдаться полностью ему, тот достигнет высшего, в этом нет сомнении. Только такой учитель может дать своему избранному ученику «Абхия Дхан», что означает «дар бесстрашия». Когда Бабаджи сопровождает своего ученика по жизненному пути, то ему нечего бояться, и он может смело идти, не сомневаясь ни в чем. Только такой и доходит.
       Мне довелось услышать много рассказов о Бабаджи, но даже самое интересное из услышанного мною, несравнимо с теми переживаниями, которые сам испытал. Каждый, кто сложил свою волю у ног этого бесподобного учителя, обрел для себя новую жизнь, новое сознание, и новое направление от которого никогда не будет отрекаться. Разница между тем, кто отдался ему и тем, кто почитает его и придерживается его наставлениям, как день и ночь. Он близок ко всем и каждый ему дорог, но предан он тем, кто, доверяясь ему полностью, отдал в его руки свое самоуправление. Именно добиваться его преданностью самая важная работа ученика. Говорят в Индии о трех стадиях с учителем и многие, даже очень искрение ученики не доходят до второй степени. Эти три ступеньки описываются следующим образом: Первая - Я ТВОЙ. Вторая – ТЫ МОЙ. Третья – МЫ ЕДИНЫ.
       В стадии «Я ТВОЙ» ученик старается изо всех сил приобрести те свойства и качества, которые приближают его к учителю, которые привлекают его милость. Эти свойства: пустые руки; чистое сердце; огромное желание. Первая стадия характеризуется тем, что ученик сталкивается со своими личными приоритетами, и он должен их преодолеть и уничтожить, раз и навсегда. В них обычно входят - тоска по старой жизни, неумение доверяться, чувство неполноценности, несосредоточенность, неуправляемые эмоции, праздность, бессилие, ревность, хитрость, гордость и т.п. С самого первого момента пребывания в ашраме учителя, начинается процесс переобучения, завершение недоработок в характере, установление новых принципов. Если ученик не поддается учению, то учитель скоро его посылает домой.
       Пустые руки означает свобода и готовность ученика выполнять то, что угодно учителю. Когда человек держит что либо в своих руках или чем-либо владеет - убеждение, имущество, драгоценности, близкие отношения, озабоченность о своем выживании, то он не свободен действовать. Всегда он будет думать о своей выгоде, о том, что он считает правильным. Перестать думать и заботиться о себе - самое трудное, что надо преодолеть с самого начала. Вся жизнь человека крутится вокруг самоугождения. Все что делает любой человек на протяжении всей своей жизни - это стремление удовлетворить свое эго. Тот, кому своя личность, свои бесконечные хотения, непрерывная ненасытность стала самому себе отвратительно, тот созрел для того, чтобы вступить на путь ученика. Такой человек, разочаровавшись в том, что может предложить ему свое ненасытное тело, с легкостью и с радостью отдается своему учителю.
       Чистое сердце означает победа любви над страхом. Любовь и страх - взаимоисключающие силы и настоящая любовь может существовать лишь в том сосуде, где отсутствуют постоянно тревожные, волнующие мысли. Обычный человек - расчетлив, всегда старается держать контроль над собой, над событиями и над людьми, окружающими его. Расчетливость и контроль - проявления страха. В семейной обстановке эти качества преобладают и каждый ребенок учится бояться. Ученик, достигая полного доверия к своему учителю, защищенный им, путем отдачи себя, побеждает страх. В тот момент, когда страх на исходе, появляется любовь. Это удивительное новое состояние переполняет ученика неимоверной радостью и благодарностью к учителю. Слезы радости текут потоками, и появляется чувство что, после бесконечной ночи души наступает день. В этот момент ученик осознает, что у него есть сердце и что именно сердце источник всего самого чистого и прекрасного в жизни. Это переживание можно сравнить с состоянием человека, спасенным от верной смерти. Захлебываясь от радости спасения и желанием жить, он в этот миг понимает драгоценность жизни.
       Возникает огромное желание никогда больше не возвращаться в прежнюю безрадостную, бессмысленную жизнь. Катарсис этого момента легко потерять или утратить. Для этого необходимы сила воли и дисциплина. Тот, кто не понял, что милость учителя и его сострадание были причинами развязки узла сердца, и не нашел убежище в своем учителе, рискует его потерять. Иными словами, огромное желание жить с этого момента полноценной жизнью и никогда не возвращаться в прошлое состояние, заставляет ученика припасть к ногам учителя. Отдача себя становится не только радостным и желанным событием, но единственно правильным решением.
       То, что я описал здесь, было не только моим личным опытом, но опытом каждого, кого позвал к себе Бабаджи. Он огромнейший магнит, который притягивает к себе всех тех, кто жаждет освобождения и стремится к свету вопреки всему.
       Самый замечательный момент в жизни ученика происходит в тот день, когда учитель дает знать, что он принял его, и с этого момента будет идти с ним и руководить им до полного освобождения. Это отношение нерушимо и не ограничено временем. Только бессмертный Бабаджи может дать такой обет своему ученику. Это одно из древнейших и самых значительных из обрядов во всем индуизме. Пока человек послушник - его преданность, слезы которые он льет, глубокие вздыхания души, трогательная любовь к учителю, радость служить ему - лишь ступеньки в развитии. Очарованные своей новообретенной любовью к своему учителю, многие привязываются к его форме и его заботливой любви. В жизни и, особенно в детстве, многие испытывали огромный недостаток во внимании, ласке, защите. Все это учитель дает в избытке и к этому легко привязаться, впадая в состояние зависимости, как ребенок. Все эти чувства появляются в начальных стадиях. На них многие застревают, оставаясь бхактами. Настоящий ученик Бабаджи - человек действия, он настоящий воин.
       Тот ученик в ком желание расти превышает желание остаться ребенком у ног своего учителя, начинает проявлять самостоятельность и инициативу и это сразу замечается учителем. В таком случае учитель будет его нагружать все новыми обязанностями и требованиями, чтобы утвердить его новое стремление. По мере собственного роста ученик сам будет желать больше ответственности и возможностей проявить себя. И так постепенно подходит момент, когда твердая решимость ученика награждается второй ступенькой в отношениях с учителем.
       Найдя его достойным и готовым, учитель может посвятить своего ученика самыми разными способами. Форма обряда зависит больше от того, что принято в ашрамах. Одни учителя устраивают сложные обряды, и ученик дает обет, что будет выполнять все правила своего ордена. Другие учителя менее формально относятся к этому обряду, посвящая своего ученика в Саньясу. Бабаджи тоже по разному давал знать своему ученику, что принимает его, и будет за него ответствен до самого конца. Часто это происходило при всем народе, но так что только сам ученик мог знать, что это момент его посвящения. В других случаях Бабаджи инициировал своего ученика в орден Йога, совершая огненный обряд (Хаван) в присутствии всего населения ашрама для тех, кто желал более строгую, посвященную жизнь.
       Часто только после какого-то срока, ученик начинал понимать глубокое значение этого момента. Тогда начиналось метаморфоза, глубокая внутренняя перестройка, ускоренный рост и соответствующие действия, которые приводят к последней ступеньке с учителем.
        «Каков учитель, таков и ученик», - гласит древняя истина о пути ученика со своим учителем.
       Свойства учителя - не только его характер, философия и подход к учению, но главное - это его высочайшее сознание единства всего в духе абсолютного бытия. Каким путем ученик достигает этого сознания, зависит от учителя и от свойств самого ученика. Но цель всегда одна - сбросить с себя оковы иллюзий, пробудиться к высшей реальности, что все есть Атман, стать духом в человеке, а не человеком, обладающим духом.
       И как же на самом деле осуществляется это самое высшее состояние, единства с абсолютом? Все учителя единогласно отвечают следующим образом: просветление настанет, когда условия, препятствующие этому, убираются! Рамана Махарши объяснял это так: «Самый настоятельный вопрос, который преследует любого искателя - как осуществить неизменный переворот, который приведет к свободе? Основная проблема в том, что люди страдают от последствий своих решений, которые воплощаются в действии. Как и на какой основе принимаются решения - первое поле действия. Без этого ничего не добьешься».
       И действительно, все решение основаны на том, что ценит человек. В словах Иисуса: «Где лежит твое сокровище, там и лежит твое сердце». Сокровища человеческие - здоровье, семья, имущество, положение в обществе, красота, власть и т.п. Все решения человеческие направлены к тому, чтобы всячески направлять усилие и поддерживать эти преходящие ценности, что естественно приводит к нежеланным последствиям и страданию. Очарованным своими страстями и бесконечными желаниями, почти никому не удается выйти из этого замкнутого круга.
       Но жажда вечных ценностей, беспредельной любви, свободы от страха, познания высшей своей природы достигается отдачей себя, отдачей своего самоуправления. Кришна, выступая в роли Гуру, учит своего ученика о достижении Парабрахмана: «Этот высший дух достижим полной отдачей себя, Арджуна. Те, кто, отдавшись мне, ставят себя под мою защиту, скоро освобождаются от иллюзии».
       Только эти два свойства: со стороны ученика - полное и абсолютное доверие к своему учителю, со стороны учителя - защиту, которую дает учитель, составляют путь к полной и окончательной свободе. И приходит Бабаджи из века в век, для того, чтобы им пользовались для достижения свободы. В его словах: «Я пришел, чтобы давать свободу, но мало, кто просит ее». Только тот усердный и непоколебимый ученик, чья воля была отдана господу, тот, который ничего не желает для себя, который ни в чем не сомневаясь и ничего не боясь, знает, что милость учителя его защищает, а знания учителя его ведут, убрал из своего сердца все условия, препятствующие просветлению. Выйдя по ту сторону иллюзии, ученик уже больше не ученик, он стал мастером - джняни, для кого нет больше ни вопросов, ни ответов. Для него все есть Бог, все есть бесконечное совершенство бытия в каждом мгновении, и кроме этого нет ничего. Достигая высшего сознания, ученик входит в единство со своим учителем.
       Для ума беспокойного и беспорядочного, сердце не доступно. Дисциплина ума является самой сутью духовного развития и практики. Тело не должно отвлекать ищущего от основной цели, и поэтому Бабаджи не требовал непосильного аскетизма или лишений, как условий достижения отдачи себя. К телу нужно относиться с уважением, как к необходимому инструменту, но не лелеять его. Сердцевиной его учения была внимательность. Человек является вниманием, и то, как он пользуется вниманием и на что он обращает внимание, определяет его. Внимание, отождествляющееся с чувствами тела и успехом в жизни - источник всех страданий. Под защитой Бабаджи, преданный учится обращать внимание только на учителя и на выполнение той задачи, которую он ему дает. Постепенно тяга к тому, чтобы постоянно обращать внимание на себя и на свои потребности, уменьшается и тем самым растворяется страх, эго. Когда страх перестает мучить человека, тот божественный источник, который есть свое сердце, свой Атман, становится все ощутимее, и его присутствие в каждый момент более желанным. Тот, кто отдает свое самоуправление своему сердцу, своему Атману, приобретает высшую волю. Когда высшая воля стала своей волей, он освобождается навсегда, зная что «Я» есть все - единое беспредельное совершенство, проявляющееся всюду и всегда. Иллюзия - это думать, что я отдельный. Свобода - это знать, что все одно.

 


Возвратиться в разделы:

Эндрю Майкапар

Следующая