Электронная газета «Аура волшебства»


Выпуск 91. Подарок с перекрестка времен

   Волшебство – не сказка, уводящая от реальности.
         Это состояние окрыленной души.
         Творя себя, мы творим и мир вокруг себя,
         наполняя пространство светом своей любви.
         В волшебство не надо верить - в нем надо жить!
                           Борис КОЛЬЧЕНКО


 

Наши семинары в Местах силы. Абхазия.

 

Здравствуйте! Я стала читателем вашей рассылки совсем недавно.  Но меня заинтересовала информация о семинаре в Абхазии. Я очень люблю море. И показалось, что поездка с вами, это будет больше, чем просто «отдых на море». Где мне узнать поподробнее о том, какие места мы там еще увидим? Очень хочу в горы, в места силы, но пока состояние здоровья не позволяет. Но ведь хочется же…
       Татьяна УСОЛЬЦЕВА

 

 

       Здравствуйте Татьяна! Ваше письмо не единственное, в котором есть вопросы: «А что мы еще увидим? Где побываем?».
       На нашем сайте, вот здесь: http://auramag.ru/Mesta/Novi-Afon/N-Afon.html опубликован подробнейший рассказ о потрясающих местах Абхазии, в которых мы побываем. Хотя и не обо всех. Кое-что мы оставили «за кадром». Потому что – а как же без сюрпризов?
       Рассказ о семинаре в Новом Афоне занимает 14 страниц – это 14 глав, где есть очень много всего: и о самом семинаре, и о чудесных местах, и о техниках… На первой странице есть ссылки на отзывы участников…

       Сегодня лично для вас, Татьяна, а также – для всех читателей рассылки, и собирающихся с нами в Абхазию, и просто мечтающих побывать в местах силы, печатаем несколько отрывков из повествования об Абхазском семинаре…

Грот-келья Святого Симона Кананита

             В самом конце платформы вход в ущелье реки Псырцхи и дорога по нему к гроту-келье Святого Симона Кананита.  Чьи-то трудолюбивые руки с большим искусством облагородили вход в ущелье: каждого входящего встречает огромная каменная черепаха, она смотрит на нас большими добрыми глазами. Тут же и небольшие скульптуры из камня, деревянные лавочки. И вообще очень уютное местечко, где приятно просто побыть, отдохнуть от солнечного света. Приятно, прохладно. А потом мы огибаем большой камень и видим узкую дорогу. Тропой ее не назовешь, это именно дорога, хотя по ней не ездит автотранспорт. Она – пешеходная. Похоже, что проложили ее все те же  благочестивые монахи в конце 19 века. Более века за дорожкой ухаживали, и сейчас движение по ней напоминает неспешную прогулку в обычном парке. Но это всего лишь на первый взгляд.
       Чем дальше продвигаешься в ущелье, тем все больше ощущаешь то, что потихонечку что-то меняет в сознании. Первое, конечно, это то, что ты знаешь, что движешься по направлению к историческому месту, второе – что по этой дороге прошли уже сотни тысяч паломников, туристов. Ощущение, словно ущелье это наполнено чьими-то мыслями, чьими-то просьбами. Нельзя сказать, что возникает тягостное состояние. Но то, что здесь явное не равнодушие, не курортная расслабленность - очевидно.
       Ну а дальше? Что чувствует человек в подобном месте? Можно ведь и задать себе этот вопрос. И самому же и ответить на него.
       Все просто. Это – несомненное место силы. Силы природной, силы «рукотворной» - намоленной тысячами людей. И эта огромная сила способна сделать с любым человеком многое. Быть может, кого-то повернуть на праведный путь, кому-то «внушить» жалость и сопереживание боли. Тем более, что дорога ведет мимо места, где был убит Святой. Там, на левом, труднодоступном берегу реки установлен каменный крест, а ниже, в русле реки видны камни с красными пятнами, По преданию – это кровь, пролитая Симоном.
       Но! Все зависит от самого человека. И каким бы не было «место силы» - его состояние (состояние его души) зависит только от самого человека. Возьмемся привести аналогию – человек живет в мире – а каком-то городе. А города – неслабые места для любого. Так вот, какие мысли посещают человека, какова его «основа» - отношение к себе, миру – так он и ведет себя.
       Поэтому к светлому человеку – в любом месте силы придет лишь свет. И его энергия увеличится.
       В этом ущелье – если у человека есть нечто, что заставляет человека краснеть – выйдет наружу – и его самокопание увеличится. Все выходит «на поверхность». И дорога дана для того, чтобы успеть, пока идешь – ощутить именно «себя».
       Протоптанная тысячами людей дорога – твой проводник в царствие своей души. Здесь разговоры почти не ведутся. Не хочется, да и все происходит так, словно сама аура этого места не дает быть расхлябанным, думать о сиюминутном. Здесь думается о чем-то сильном, возвышенном.
       Присутствие в этом месте Святого – словно «заворожило» ущелье, и оно стало волшебным.
        
        Что-то такое происходит с каждым. Кажется, что внешняя часть тебе идет по дорожке этого узкого ущелья, смотрит на реликтовые, древние деревья, которые очень густо заселили окрестные горы и скалы и низко опустили свои ветви почти к самой дорожке, на многочисленные водопадики. Идешь, улыбаешься, рассматривая окрестности. И вместе с тем, твоя внутренняя суть меняется с каждой минутой, наполняется каким-то благоговением, какой-то силой. Во внутренней вселенной поселяется некое чувство благодарности к этому красивому миру, к святому человеку, который избрал для себя путь подвижничества, путь, на котором его личное отступало. Думается, если такие люди существуют, значит, мир не исчезнет.
       Дорожка то петляет, то какое-то время идет ровно, но все время не покидает ощущение, словно все это ущелье – какой-то иной мир, уж слишком он не вписывается в то, что мы привыкли видеть и ощущать. Здесь все иное. Почему-то думается: «А где же были ворота в этот мир – в мир собственной души?».
       Помимо воли в голову закрадываются мысли о том, что в мире бывают землетрясения, потопы, нынешнее лето вот сумасшедше жаркое… Чем это объяснить? Говорят, что причиной являемся мы – люди. Сейчас уже не только мистики, но и ученые признают, что земля – живое существо. А наши мысли – материальны, и в них заключена огромная сила.
       А здесь, в этом святом ущелье мысли принимают другое направление – хочется думать о том, что вот, с сегодняшнего дня, с этой минуты в моей жизни, в жизни людей, в жизни всего мира наступит иное… Несомненно, это ущелье, каменная лестница из огромных булыжников, которую соорудили здесь монахи-отшельники лет двести назад, сама келья святого Симона Кананита, одного из 12 апостолов, пошедших за Христом – место, волшебное по своей энергетике. Думается, излишне говорить, что по силе воздействия таких мест, где приходит истинное понимание себя, своей сущности, своей дороги, мало. Именно здесь как нигде прежде ощущаешь, что можешь различить и даже разделить дороги, которые нам пытаются навязать извне: социумом, чужим мнением - от пути, заложенного в душу. Здесь приходит начало осознания, что все события, происходящие с нами, неслучайны, нужно стать лишь внимательнее к ним, к самому себе.
       По крутым ступенькам мы поднимаемся к гроту, а затем и в саму келью. Здесь очень сильно ощущается присутствие апостола, его личности. Росписи на стенах и иконы лишь помогают в этом. Возможно, здесь Небо соприкасается с нашей душой.
       Джилл Эдвардз в своей книге «Дорога к волшебству» пишет: «Настоящий момент – священный дар, и если мы не полностью присутствуем в этом моменте, значит, мы не полностью живем».
       Когда уже под посеревшим небом выходишь из ущелья на перрон, то возникает ощущение, что ты пробыл в ущелье огромное количество лет, и в тебя вошла мудрость эпох, и мудрость природы. Все взаимосвязано. И кажется, что ты теперь, проживя часы и годы вот в этом волшебном моменте, уже не сможешь резко реагировать на сиюминутное, не будешь раздражаться по пустякам, не будешь обижаться на глупые обвинения, не будешь страдать… Мир тебе преподал хороший урок.
       Главу и фото можно увидеть здесь: Отсюда же – переход на другие Афонские страницы.
       
       И еще один отрывок:
       
       «…Вглядываясь в лица шагавших рядом со мной молчащих, погруженных в собственное безмолвие, людей, я ощущал удивительное чувство синхронности, сонастроенности. Не удивился бы, если бы вдруг все заговорили сейчас – рассказывая о том, что у них внутри – и эти рассказы бы совпали практически полностью. Что-то особенное поселилось в глазах каждого. Это был внутренний взгляд. Человек уже не присутствует здесь – на жарких улицах города. Быть может, даже не замечает того, что здесь и вправду – жарко, не замечает булыжников мостовой, деревьев по сторонам тротуаров, довольного резкого подъема к Анакопийской горе. Я специально не заказывал никакого автобуса. И путь был недальним, но главное – восхождение к пещерам обязательно должно было быть пешим, потому что только так можно по-настоящему настроиться на энергии этого места и сбросить все лишнее и ненужное.
       Конечно, мы все – из детства. А те, кто поднимался сейчас к горе, ни разу «вживую» не видели пещер. Хотя их образ есть в каждом. Именно тот – детский, романтический. Мы читали книжку Волкова «Семь подземных королей», учебники по истории и знаем, что древние люди считали пещеры своим жилищем. А сколько прочитано приключенческих романов? И ведь это так нетрудно представить: таинственную темноту, обманчивое эхо, мерцающий свет факелов, пирующих разбойников, пиратов, прячущих награбленные драгоценности, подземные ходы…».
       http://auramag.ru/Mesta/Novi-Afon/OTZIVI/AF_06.html

 

Фоторепортаж Бориса КОЛЬЧЕНКО
о семинаре в Индии вы можете посмотреть здесь:
И приглашаем вас на новый семинар в Индию в марте 2012 года!

 


 

Мистерия рождения души
       


Продолжаем печатать главы книги Маниши Шанти «Мандала волшебства» - о путешествии по Южной Индии, и о приключениях внутри себя. Сообщаем для тех, кто недавно подписался на нашу рассылку: чтение стоит начать с с самого начала книги. Это здесь Все главы сопровождаются иллюстрациями, а некоторые - видеосъемками.

 

 

Маниша Шанти. Мандала волшебства.

Глава 30. Подарок с перекрестка времен
       


То, что очаровывает нас, также ведет и защищает. Страстная одержимость чем-нибудь, что мы любим - парусами, самолетами, идеями - и неудержимый магический поток прокладывает нам путь, вперед, низводя до нуля значительность правил, здравый смысл и разногласия, перенося нас через глубочайшие ущелья различий во мнениях. Без силы этой любви...
       Ричард Бах
       

Легкая музыка – что-то из «здешнего» мира – настолько привычное, что можешь не думать о ней, не вслушиваться. Она будет просто помощником.
       Зажигайте свечу – пусть их будет сегодня много… Мне нужны помощники, мне нужны друзья…
       Моему волнению не было предела… Словно время изменилось…
       И мысль: а КАКОЕ время? В каком из них я сейчас?
       Почему именно такая мысль – не знаю. Было ощущение чего-то, не поддающегося оценке. Словно попала в безвременье.Или… я всегда в нем была?

     

 

Мы привыкли оценивать нашу жизнь с точки зрения: «вчера», «сегодня», «завтра», просто «потом» или «раньше»… Мы не осознаем себя ВНЕ времени. И даже минуты важны. А когда сидишь на работе и поглядываешь в нижний правый уголок монитора: сколько там еще до конца рабочего дня? Время бежит, бежит, или тормозит… неважно… соль в том, что мы не осознаем себя в этой жизни вне его… И даже те рассветы, о которых говорила недавно – все связано с ощущением времени. Мы проживаем годы – и они для нас вехи, отсчеты. Мы меньше думаем о качестве нашей жизни, чем о количестве ее – в днях, минутах, часах, годах. Недавно встретилась статья, там было высчитано, сколько времени мы тратим на сон, еду, прогулки, ничегонеделание, работу… И как результат: на жизнь то практически не остается ничего. Статья призывала остановиться, услышать себя. Хорошее предостережение – поэкономить свое время, чтобы успеть. … И это «успеть» - ничто иное, как подгонялка…
       Мы растягиваем время, мы его тратим. И по сути – не приобретаем! Оно лишь уходит…
       Так и я думала. До вот этого самого момента, когда открыла ту дверь…
       То, что случилось потом – было вневременным. И оно не отбирало больше у меня время. Оно – дарило мне его. По сути – была подарена вечность…
       И как результат, который случился в дальнейшем – удивительным образом изменилась жизнь. Ее течение. Изменилось отношение к так называемому времени, к людям, к их поступкам, их желаниям…
       Мне ничего другого не остается, как сказать: мне все это подарила Индия.
       Потому что понимаю, ниоткуда – из всех тех уголков земли, где я бывала прежде – такого бы не увидела, не поняла.
       
       Я еще не вошла в дом. А только рукой придерживала дверь. Сердце колотилось неимоверно. Я не знала, что увижу там, но откуда-то взялось и не отпускало невообразимое ощущение радостного предчувствия. Пришла мысль, что сейчас, в этот самый момент получу самый потрясающий подарок. Такой, каких не получала никогда. Могла прожить тысячу лет, но не получить его.
       Дом ждал. Я оглянулась на Манишу. Меня поразило выражение ее глаз: казалось, что она причастна к этой тайне. Ее лицо было напряжено, она вглядывалась в проем двери не со страхом, а с нетерпением. Но не с личным, а словно она вдруг стала моей тенью. Ее тревожное ожидание – это было второй половинкой моего состояния. Так часто бывает: одна часть нас радуется и несется навстречу чему-то неизведанному, а вторая словно беспокоится.
       Ну, все, сколько можно оттягивать?
       Мы ведь постоянно этим занимаемся: оттягиваем «время», сами тормозим себя. И даже когда внутри знаем, что впереди нас ожидает нечто замечательное, топчемся на месте, предпочитая находиться в состоянии ожидания. Нам кажется, что в привычном состоянии нам легче. И даже когда нетерпение переходит все границы, мы так и стоим на месте.
       
       Я не могла начать писать эту главу несколько дней. Слишком серьезно все, что произошло в тот день, так много в нем необычного, волшебного. Хотя все очень доброе и потрясающее.
       Оказывается, что все то, что происходило со мной в Индии до сих пор – было всего лишь прелюдией к этому дню. И все приключения были всего лишь началом. Началом настоящей жизни – такой, какой она мечталась всегда. Но то было в грезах, в мыслях. И никогда не думалось, что можно коснуться всего этого. И что то, что произойдет, будет в десятки, сотни раз волшебнее.
       Я уже не знала, происходит все ли это «на самом деле», или это очередной сон…
       И пространство, и время играли со мной.… Я словно странник, не выбирающий своей дороги, шла вслепую, не зная, куда приведут меня мои дороги.
       Так казалось на первый взгляд. Но где-то внутри «стучалось» другое: «да нет, все правильно. Другого просто не могло быть».
       Меня все равно привели бы сюда…
       И хотя шансы попасть в однажды покинутый мир среди бесконечного множества других, были равны нулю, я все-таки, все-таки попала сюда. Наверное, «виной» тому отсутствие страха, когда я поехала в Индию, вняла «голосу» собственного сна, а затем села на мотоцикл Маниши, когда нам в спину дул попутный ветер.
       И этот «не-страх» пробил барьер между мирами.
       Голубой Дом был реальным. И вместе с тем – он был «оттуда» - из другого времени…
       Сердце продолжало колотиться – неведомое было так близко, как не подходило еще никогда. Сколько книг я читала на эти темы, путешествовала с героями, но не думала, что это может произойти со мной.
       Мы все еще на пороге. Перед нами открытая дверь. Я вглядываюсь в темноту. Когда же войду туда?
       - Еще минуточку, - прошептала - ведь надо разуться.
       В Индии не принято входить в дом обутыми. Это относиться к жилым домам, к магазинам. Но больше к храмам, святым местам.
       Маленький коридор с теплым шершавым полом закончился, хотя казалось, что я иду по нему вечность. Еще одна дверь… Она тихонечко скрипнула.
       Большая комната с занавешенными тремя окнами. Маниша подошла к одному из них и раздвинула занавес.
       Комната казалась пустой. В ней не было ни одного предмета мебели.
       Зато на стенах, с верху донизу висели прямоугольники, закрытые полотном. И еще множество их стояло в углу.
       Я прошла туда и стала стягивать серую от пыли ткань.
       Передо мной стояли картины. Их было много. Десятки. Большие и маленькие. Преимущественно квадратного размера.
       Такое странное ощущение. Ведь точно знаю, что никогда здесь не была. Но первая же картина вызвала внутри какое-то щемящее чувство узнавания.
       Я брала холсты и расставляла их вдоль стен… Потом захотелось переместить их. Я не задумывалась, почему. Мои действия были без мысли, я лишь повиновалась какому-то внутреннему чувству. Я не рассматривала тщательно картины, знала, что это произойдет позже. Сейчас было важно «освободить» из «темноты» все… Беря их один за одним, я словно выполняла некий ритуал… Когда в углу не осталось ничего, стала открывать картины, висящие на стенах. Бережно стягивала ткань, складывала ее, шла к другому полотну. И вот уже готово – они все уже были «тут»…
       Но мне нужен был глоток воздуха… Открыла окно, оно выходило в маленький сад. Неожиданная мысль поразила: ведь я уже и не сомневалась, что хозяйки дома давно нет здесь, она покинула этот край, причем очень давно. Но садик у стен дома был тщательно ухоженным: подрезанные кусты, ни сориночки между небольшими клумбами. Множество цветов самых разных форм и оттенков - Живая картина. И она была из «этого времени»… Дом, в котором не живут, и сад, за которым тщательно ухаживают… И еще одно – удивительное – в доме не было затхлости, лишь небольшой слой пыли – не такой уж и давний…
       Так много вопросов. Но я знала, что ответы на них скоро будут.
       Захотелось выйти в сад, он манил. Но я чувствовала, что это опять игры моего нетерпения – оттянуть мгновения знакомства с картинами…
       Глубокие вдохи и выдохи, мой разум прояснялся.
       С усилием отвернулась от окна. Первые мгновения – после яркости дня, комната тонула в полумраке. Но постепенно он уходил, а я смотрела прямо перед собой. У противоположной стены стояла картина, которую я множество раз рисовала у себя в уме… И даже краски, их сочетание было точно таким же! Взгляд перемещался с одной картины на другую. И с каждой новой чувство чего-то очень родного и близкого увеличивалось. Среди картин не было ни одной, которая вызвала бы хоть малейший диссонанс с моим внутренним. Это было настоящим волшебством.
       Прошло уже очень много лет с тех пор, как я окончила художественное училище и почти распрощалась с мыслью о том, что когда-то буду заниматься живописью. Жизнь завернула так, что я стала заниматься в ней многими вещами, только не ею. На нее у меня просто не хватало времени. И быть может, я чувствовала себя хоть в малейшей степени «реализованной», когда посоветовала моей подруге начать писать. Она могла «вернуться» к себе. А я – нет.
       Так мне казалось всегда. Несмотря на то, что мои нынешние занятия очень близки мне, и я чувствовала, что нашла нечто важное для себя, в чем нахожу удовольствие, и могу реализовать то, что копится внутри. Ведь я пишу, общаюсь с людьми. И самое главное – провожу занятия по мандале, пытаясь помочь людям через рисование ее найти путь к себе. Ведь мандала – это то единственное, через что человек реально может прикоснуться к самому себе, открыть себя.
       То, чем я занимаюсь, мне очень нравится. Но в сутках всего двадцать четыре часа. И мне просто не хватает времени рисовать. Ведь это не просто так, в это стоит уйти «с головой», сердцем, чувствами – так, что на остальное тебя уже не хватит.
       Проблема выбора – это то, с чем сталкивается любой человек. И он бывает очень тяжелым. Нам приходится отказываться от частички себя самого. Получается, что я просто «выбрала» не писать картин. Но внутри никогда не могла окончательно согласиться с этим. Ведь так же, как и моя подруга, однажды накупила красок и холстов. И все ждала момента, когда же смогу уделить им время. А жизнь бежала, и не давала ни малейшей передышки. У многих так и проходит жизнь, в которой они не успевают всего, о чем мечталось…
       Именно поэтому я была так потрясена, когда увидела УЖЕ ВОПЛОЩЕНЫЕ свои собственные идеи на холстах?!
       Это и был тот безмерный подарок, цены которому не сложить вовеки.
       Со всех сторон на меня смотрела словно выполненные мной самой картины. Те, до которых, мне казалось, у меня не дойдут руки никогда. И их было много больше… Я подумала, что если бы я их писала, то именно так: по ходу рождались бы новые сюжеты. И вот они здесь…
       Я присела перед одной из них. Нежно-голубой фон, местами переходящий в сиреневый, бирюзовый, синий… Словно легкий морской бриз, в котором отражаются лучи от звезд. Чуть сбоку угадывается дверь, раскрытая настежь, в которую и заглядывают те звезды. Я прислушалась. Это невозможно! Но на самом деле звучала музыка. Словно легкий шепот – это пели волны. А сквозь их легкий шум пробивались маленькие колокольчики. Настолько легко, что скорей угадывался их звон… Стоило отвести глаза, как звуки исчезли…
       Так ведь все в нашей жизни. Мы не можем унести с собой звуки, услышанные, скажем, на природе – у них нет формы, их не положить в карман…
       Я могу унести картину. Но кто знает, будет ли она еще где-то звучать точно также?
       Но я могу теперь жить по-другому. И звуки музыки могут рождаться внутри всегда. Я пытаюсь ухватить состояние. И понимаю – когда с нами происходит волшебство, мы становимся намного сильнее, устойчивее. Ведь мы уже знаем, что это есть. Что мы прикоснулись к этому. И рожденная из чистоты энергия теперь становится нашей. И уже знаешь, что она будет возникать всегда в тот момент, когда ты прикасаешься к собственной вселенной.
       Сейчас я «сидела» на пороге у той самой двери, за которой жили звезды. А вокруг пел свои песни океан. Так просто было опустить ладошку в воду и ощутить, как течет вода. Единственное, чего нельзя было сделать, это удержать воду в руках, даже если их сложить лодочкой. Она все равно вытекала. Ничего нельзя удержать. И это мгновение тоже.
       Но зато, когда ты уже понял, что волшебство существует, ты можешь сам производить его. Рождать своими мыслями и чистотой музыку – энергию, которая призвана помочь тебе выполнять свои желания.
       Заметила, на многих полотнах повторяющиеся элементы: вода, мерцающие звезды, которые так часто отражаются в ней. На одной из картин какое-то растение, а на переднем плане большие, тщательно выписанные, с прожилками, листья. На них капли, в которых виднеется голубое небо. Легкий порыв ветра, и капля чуть дрожит. На соседнем листе небольшая бабочка, тоже голубого цвета. Она словно смотрится в маленькое «озерцо», и возможно видит себя. Каждый видит в зеркале то, что хочет. Те, кто не хочет, или боится, не смотрят в них. Может, для кого-то это и правильно. Необязательно читать «себя» со стороны – ведь «прочтенное» может разниться с тем, что мы думаем о себе.
       А много ли людей, кто на самом деле знает «себя»? Я так долго путешествовала здесь, и казалось, что с каждым днем узнавала о себе больше. А сейчас столкнулась с тем, что «передо мной» незнакомка…
       А «я» - та, что писала эти картины. Здесь все было намного ближе к той «мне», которую знала давно…
       Потому что я «новая» вдруг стала другой. У меня появилось так много вопросов. И еще внутреннее состояние менялось: появилось предчувствие, что раз «за меня» уже написали картины, ну хотя бы, большую их часть, то тем самым, словно освободили от части нереализованных желаний. А это означает, то, что путь вперед «расчистился» для чего-то более важного.
       В самом углу висела самая большая картина: фон – нечто похожее на лабиринт со множеством лестниц, дверей. А на переднем плане девушка. Она почти бежит. Ее волосы развеваются, ветер колышет плащ за ее спиной. В руках она держит диск – маленькую разноцветную мандалу. Я подошла ближе, чтобы четче рассмотреть ее. И увидела, что внезапно цвета мандалы стали другими. Потом, сколько раз ни подходила – цвета менялись всегда.
       Чем дольше рассматривала картины, тем все больше внутри созревало новое открытие. Для меня. Потому что об этом не думала раньше, считая, что художник, когда пишет картину, просто выражает себя, что он чувствует на тот момент. Но ведь на самом деле происходит гораздо большее. Когда писатель пишет роман, композитор сочиняет музыку – то в процессе создания произведения происходит не просто «констатация» состояния создающего на тот момент. А больше. Потому что рождающееся произведение как бы добавляет знания самому автору, так как его мысль движется куда дальше, чем была в момент начала. И происходят необыкновенные открытия, уводящее его неизмеримо далеко.
       Так и мне. Сначала пришло узнавание. А затем…
       Я увидела, что в картинах есть подсказки, показывающие мне дальнейший путь. И их оказалось так много… В этом было еще больше волшебства.
       
       «Знакомство» с картинами продолжалось. И мне хочется, чтобы вы их увидели «моими» глазами.
       Небольшое полотно. И снова дверь, впускающая внутрь. Кажется, что за ней ничего нет, лишь бесконечное белое пространство. Но если долго смотреть в эту белизну, то в какой-то миг вдруг происходит словно взрыв – яркая вспышка – словно тысячи солнц сошлись в этот миг там…
       На другой – гигантские растения – очень яркие. Множество лепестков, оттенков. В сиреневом небе – несколько солнц. Но нет ощущения перегретого воздуха. Напротив – воздух кажется напоенным благоуханием и свежестью… Прекрасный, прекрасный мир, о котором мечталось всегда. Одновременно - родной, и незнакомый, таинственный. В первый момент кажется, что ты попал сюда по ошибке – настолько непривычно все и «отдает» киношной сказочностью. Но через мгновение уже не хочется оттуда уходить.
       А это тихий мирный пейзаж лесного уголка – древние деревья почти непроходимого леса расступились, давая место небольшому ручейку, стекающему вниз. Я приблизилась, вглядываясь в прозрачные зеленоватые струи. Послышалось журчание, и струи словно всколыхнулись в приветствии, в надежде, что услышат их мягкий зов: «Мы облегчаем страдания и боль…».
       Я протянула руку, чтобы коснуться воды. Пальцы встретились с маленькой стихией, и почудилось, что и вправду здесь излечиваются.
       Мимо следующей картины хотела пройти, потому что она была почти пуста – бескрайнее желтое поле. И лишь трава, уставшая от зноя. Мне сейчас вовсе не хотелось в пустоту, в жар…
       Но стоило отвернуться, как показалось, что кто-то зовет… Вернувшись, стала рассматривать полотно… Здесь каждая травиночка жила своей жизнью: одна высушенная, согнулась пополам. Другая, еще крепенькая, гордо пыталась превозмочь жар. Третья прилепилась к соседке. Четвертая словно присела, прикрывая своей хлипкой тенью какое-то существо… Чем дольше мой взгляд был здесь, тем яснее становилось: эти травинки – люди. Каждая со своим характером, своей силой или болью. И они не в одиночестве. Их так много, и они все рядом. А потому под неимоверно жарким солнцем, это поле живо. Завороженная, я не могла идти дальше. Такая силища была тут, и я была причастна к ней.
       Город. Немного нелепый. Слишком яркие краски, фантастические дома необычных форм. Пестрота, мощь, напряжение. Наверное, я не хотела бы жить в таком. Вообще, люблю небольшие тихие города с неспешно текущей жизнью. Как говорят: провинциальную глубинку. А если там есть еще и булыжные мостовые из бабушкиного детства…
       Мой скользящий взгляд в эту минутку остановился. Среди домов «будущего» ясно виделась маленькая улочка с деревянными домами, резными наличниками на окнах, и круглыми камнями, из которых была сложена дорога. По дороге шел человек, единственный во всем городе, он спокойно шел по старинной улочке…
       
       …Невероятные горы, высоченные. Их белоснежные вершины сливались с облаками. Где небо? Выше или ниже гор? Что будет, если взобраться на такую вершину? Увижу ли я небо?
       
       …Тихое маленькое озеро с такой гладкой водой, что в нем отражалось небо, и казалось, что тут оно голубее, чем в вышине. На берегу маленький Дом. Этот самый дом. Я вглядывалась в деревья, окружающие озеро, в кажущиеся прозрачными, окна – несомненно, здесь должна быть Она… Но так и не увидела ее. Только потом до меня дошло: она смотрит из-за края картины. Так же, как и я.
       
       … Очень древний Храм – высокие резные колонны-статуи из тесанного камня. Их много. Это коридор, ведущий куда-то в глубину… Мелькнуло: я уже видела эти колонны. И этот храм. Была в нем. Шла по этому коридору. Тут безмятежно и спокойно. И очень теплый пол – древние каменные плиты хранили тепло миллионов босых ступней, что проходили здесь. Я дошла до конца коридора. И знаю: там статуя богини Каньякумари, девственной принцессы. И сейчас здесь зажигают свечи. В их пламени лицо богини оживает, она смотрит на меня, улыбаясь, как равной, готовая ответить на все мои вопросы. Мне хочется задать ей самый главный вопрос: «Где начало всех миров? И откуда мы?». Но почему-то молчу. Наверное, еще не время узнать это. Я удаляюсь. Оказавшись у края картины, оборачиваюсь: яркий луч света словно пробежал по коридору. А потом погасло все. Нет свечей. Лишь темнота в глубине.
       … Необычной формы ущелье – полукругом, в виде подковы. Внизу горы поросли травой и кустарником. А выше… зияют провалы, ведущие в пещеры. Но не искусственной природы. Это созданное руками человека. Вижу красиво оформленные входы, с колоннами, полукруглыми окнами для проникновения в них света, лестницы из камня. И это далеко не руины… Необычайной силой веет оттуда. Возможно, там ответы. Я чувствовала, что то, что вижу, никак не плод воображения. Собственно, как и все остальные картины. Многие из них словно были слепками, фотографиями мест, где я уже была. Другие же – это уже знала, рассказывали о том, куда обязательно попаду. И именно в этой жизни. Они словно четко указывали мне Путь.
       Не знаю, в какой момент обнаружила, что Маниши рядом нет. Мне кажется, что ее не было с того момента, как я вошла в комнату. Или позже? Я не уделила ей время? Или она спешила, но не решилась меня беспокоить?
       Мне хотелось знать, где она…

Маниша ШАНТИ (Марина Бондаренко)


Продолжение следует

 



Строки из писем



***       
       Открывая вашу газету, уже открываешь дверь в другой мир – мир волшебства и радости. Невидимая, добрая, мягкая энергия обволакивает даже во время чтения, а ночью снятся необыкновенные сны…
       Энергия Света
      
***
       Знаю, просто уверенна, что вы разбудите ещё ни одно сердце и поможете обрести крылья ещё ни одной душе. Желаю вам единения с миром, Любви и Гармонии! Пусть Свет, Цвет и Звук Индии благоприятствует вашему творчеству и доносит до нас тонкие вибрации ауры волшебства. До встречи на страницах газеты!
       Галина НИКИТИНА
       
***
       Мне понравилась ваша газета. Что бы кто ни говорил - злопыхателей достаточно - в вашем детище есть искренность, забота, тепло душевное и неравнодушие. Но самое главное – в ней есть Любовь. Вы делаете нужное дело. Удачи вам во всем, везенья и незабываемых впечатлений от поездок.
       Ольга ЧЕРЕВКО
       
***
       С большим удовольствием читаю ваши статьи и зарисовки. Написано всё просто и доступно, но вместе с тем глубоко и проникновенно. Я с удовольствием читаю между строк и люблю находить то зерно истины, которое близко мне по духу, к пониманию которого я тоже пришла.
       Все люди разные: не плохие и не хорошие. Они другие. И, естественно, у всех разные ценности, разные задачи и разные дороги. В этом нет ничего плохого. Просто так есть. Каждый из нас пришёл в этот мир для познания себя, что мы и делаем на протяжении всей нашей жизни. Мы учимся пониманию себя для того, чтобы быть собой, поснимав все маски соответствия под кого-то или под что-то. При огромном желании мы научимся обретать себя истинного, настоящего, а не придуманного кем-то. Для этого необходимо быть честным с собой, но мы привыкли ко лжи, к оправданию  своих деяний и к осуждению других. Так устроен человек, ему так легче жить, перекладывая на других свои проблемы, и обвиняя всех в своих неприятностях и неудачах. И бесполезно взывать к совести этих людей. Они никого не слышат кроме себя,  они только учатся в начальных классах школы под названием Жизнь. У этих людей путь подражания - самый легкий путь. Радости и удовольствия в конечном итоге он не приносит. Человек гоняется за материальными благами всю жизнь и всё ему мало, и он вечно недоволен и собой и теми, у которых это лучше получается.
       Есть ещё одна категория людей, которые идут собственным путём - путём личного опыта. И надо сказать -  нелёгким путём к обретению себя. Но я думаю, этот путь самый достойный. На нем человек либо стаёт ещё сильнее и храбрее, выносливее и увереннее, либо погибает. Погибают те, кто жалеет себя, ноет, недоволен своей жизнью и не хочет ничего в ней менять. Это ленивые, безответственные, недисциплинированные, зависимые от других людей. Но это их путь. И они имеют право на него. Нельзя сказать, что этот путь неправильный. Он другой, не наш... Но, выбравшие его люди, тоже не случайные попутчики на нашей дороге, у них своя миссия, своя функция, своё предназначение, отличное от нашего. А мы учимся принимать не только себя, но и других людей, какими бы они не были. Они являются такой же частицей Вселенной, как и мы. И все мы - Едины и все - Взаимосвязаны друг с  другом.
Людмила ИСАЕНКО
       
***       
       Сегодня написала о вашей газете стихотворение. Надеюсь, оно вам понравится.
       Есть на сайте в Интернете: электронная газета.
       Называется она – «Аура ВОЛШЕБСТВА».
       И действительно она полна чаша волшебства!
       Я, когда её читаю, мысленно всё представляю.
       И себя переношу в ту, далёкую страну.
       Кто не верит то, поверьте...
       Вижу: радостные лица, слышу: барабанов звук.
       Молодой индус танцует, зажигая всех вокруг.
       Ноги не стоят на месте, так и хочется сплясать!
       А вот кромка океана. Я, стою на берегу.
       Кто-то быстро там ныряет в набежавшую волну.
       И рассвет встречаю с вами, Новый день приветствую
       И всем людям я желаю: СЧАСТЬЯ, МИРА, Волшебства...
       А, Борису и Манише, всем, кто в группу попадёт,
       Я, желаю от души: новых, ярких путешествий,
       Новых встреч с самим собой.
       И чтобы вместе с вами я - также, мысленно могла  путешествовать...

Валентина ПОЗДНЯКОВА
 


 

 

Рассылку «Аура волшебства» подготовили
Борис Кольченко и Марина Бондаренко

 

Перейти

На главную

К следующей рассылке