Электронная газета «Аура волшебства»

Выпуск 34

 

Я считаю, что жизнь - Волшебная штука, и мы сами творим ее такой, какая она есть.
Алина БАГАЗОВА

 

Клонированная злоба

 

Многократно высказанный негатив становится средой нашего обитания. Он захлестывает, под ним можно утонуть.
Выход есть – стать позитивным!

Ясно и без лишних слов: уровень агрессивности в мире столь высок, что ставит под угрозу существование человечества. Включаете телевизор, и на вас льется мутный поток новостей о терактах, взрывах, нападениях, убийствах, грабежах. Так что не буду утруждать себя примерами каких-то особых проявлений человеческой агрессивности и нетерпимого отношения друг к другу.

Ну а мечта всех поколений жить в мире и согласии друг с другом - остается лишь мечтой. Как бы мы ни старались приблизить день и час торжества человеческой добродетели, наши поползновения на этот счет натыкаются на непонимание или… ту же самую агрессивность.

Известный психолог, лауреат Нобелевской премии Лоренц утверждает, что корни агрессии берут начало из врожденного инстинкта борьбы за выживание. Он считал, что агрессивная энергия генерируется в организме спонтанно, непрерывно, регулярно накапливаясь с течением времени. Она не уходит сама по себе, а требует выхода, разрядки. И для человека, переполненного этой энергией, подойдет любой повод для извержения накопленного. Даже самое безобидное слово может спровоцировать реакцию и подтолкнуть человека к непредсказуемым действиям.

Наше воспитание и моральные установки чаще всего не дают возможности для выхода агрессии. Гнев, злоба, ненависть продолжают вырабатываться и подавляться. Они никуда не исчезают, а заполняют наше внутреннее пространство. Запасы такой энергии могут быть настолько велики, что способны лишить человека разума, превратив в орудие негативного эгрегора, способного разрушать, приносить вред другим существам.

И все-таки важно понять: а где же прячется в нас этот злосчастный негатив? Где находятся тайники подсознания? А главное, как очиститься от опасного «клада»?

Нет нужды доказывать, что мысль материальна и способна передаваться от сознания к сознанию. Человек – единственное существо на планете, достигшее внушительного ментального тела. Ни медведь, ни волк, ни лев не будут философствовать о смысле жизни, и грызть друг друга из-за мировоззренческих проблем. В них нет накопленной агрессии – она лишь в людях.

Находясь в той или иной среде, мы впитываем в себя характерные для нее мыслеформы, например, зависти или злобы. Словно брошенное в благодатную почву семя, мыслеформа начинает прорастать в нашем сознании. Чем больше мы ее муссируем в своем сознании, тем мощнее она становится, растет, словно на дрожжах. Тут же к ней прибавляются собственные интерпретации. Возникает болезненный очаг возбуждения, переключиться с которого очень трудно. Читаешь книгу или смотришь фильм, а мысль вновь и вновь возвращается в злосчастный круг «проблемы». Она давит, мучает, гнетет, держит в напряжении, не дает расслабиться и жить в радости. Меркнет свет в глазах, а ум лихорадочно ищет того, с кем можно было бы поделиться своей ношей. Чаще всего этим объектом становятся близкие, друзья.

Так если бы это облегчало душу! А ведь многим кажется: исповедался – словно облегчился. Но это иллюзия. Следующая прокрутка замусоленных фактов придает им новый импульс и дает ощущение, что твою грязь приняли и одобрили. Для эго очень важно утвердиться в собственной правоте. Оно ищет сочувствия, сопереживания, что ни в коей мере ничего не решает, а лишь усугубляет ситуацию, загоняя болезнь глубоко внутрь. С каким упоением люди сливают накопившееся со своих душ! А слушатели, словно ассенизаторы, впитывают все это в себя.

На сплетни, пустые и никчемные разговоры о бытовых дрязгах тратится энергия, которая могла бы пойти на созидание. На позитив уже не остается сил. Но это еще не все. При этом происходит выработка колоссального количества негативной информации, ментальных вирусов, способных вызвать цепную реакцию. Этими вирусами засорены наши дома, наши города. Нас пожирают монстры, порожденные нами же. И мы еще удивляемся, откуда вокруг столько зла, столько несчастий. Да из наших же слишком «умных» голов, жаждущих «торжества справедливости»! Многие из нынешних террористов первоначальную дозу негативизма получили из безобидных разговоров о несправедливости жизни.

Современная технократическая цивилизация формирует с помощью рекламы высокие жизненные стандарты, которые не по карману всем жаждущим. Но желание иметь эти блага формирует у несостоятельных в денежном отношении граждан лишь чувства зависти и злобы, поражающие неосознанную агрессию. Ввиду того, что общество все больше и больше расслаивается по материальным признакам, следует ожидать новых вспышек насилия, терактов и прочих явлений современности.
Очищение ума от негатива – не простое дело. Поиск сочувствующих и сопереживающих ушей мало что даст. Более того, это лишь клонирует негатив. Настоящий друг или подруга не будут согласно кивать, а постараются переключить вас на другие, более высокие вибрации. Негативный ум - это болезнь, и ее надо лечить. Злоба отравляет душу и калечит тело, которое начинает болеть, стареть, терять силы. Конечно, вряд ли кто признается, что болен, если ум кипит от негативного мыслетворчества. В результате кто-то тянется к алкоголю, кто-то к наркотикам, кто-то к таблеткам. Только все это вряд ли поможет.

И все же есть нечто такое, что способно вывести человека из тупика. Это новое миропонимание, основанное на позитивном мышлении. При этом места негативу просто не останется.
В древней Индии были открыты духовные практики по очищению ума от всех негативных проявлений. Мы тоже учились этим методам, и теперь с успехом практикуем их на наших занятиях. Это терапия для ума, в результате которой происходит рождение нового человека – генератора любви и радости. Именно это и может спасти мир от агрессии.

На этом наш разговор на тему обретения позитивного мышления не заканчивается. Он будет иметь продолжение на страницах рассылки. Вместе с нами вас ожидают потрясающие открытия на пути к новой жизни без агрессии и негатива.

Борис КОЛЬЧЕНКО


Мистерия рождения души

Эндрю МАЙКАПАР

Путь ученика махаватара Бабаджи

(Продолжение. Начало в выпусках 29-33)

Глава 6

Первый месяц в ашраме

Прошло несколько дней, и меня отправили на левый берег жить в мазанке, где уже находились несколько мужчин из Голландии, Италии и Америки. Пол и стены этого простейшего домика были обмазаны глиной с навозом, как это делается всюду в Индии. Эта смесь очень чистая, прохладная, приятная на ощупь , отпугивает мух и муравьев. Во время послеобеденного отдыха было очень жарко, потому что низкая железная крыша согревала хижину так, что она становилась как духовка. Иногда было прохладней вынести свою подстилку в тень и там поспать. В апреле и мае здесь самая жаркая и сухая погода. Даже ночью трудно спать из-за духоты. А просыпаться утром в четыре часа было для меня большим подвигом. После нескольких ночей в новом месте я заметил, что просыпаюсь весь искусанный. Я там прожил больше месяца, но так и не смог увидеть этих насекомых, которые меня так замучили.

Каждый день становился похожим на предыдущие. Какая-то тупость начала появляться во мне от недосыпания, тяжелой работы, невыносимой жары, от неудобства сидеть на полу и от чувства голода. Приходилось постоянно пересиливать свою слабость и боль в спине, заставлять себя следовать режиму. В таком полутумане я провел больше недели пока не начал, наконец, привыкать. Я заметил, что часто раздражаюсь по пустякам и что не имею особой радости от своего пребывания в ашраме. Но когда мое тело начало приспосабливаться к жестким условиям, появилась новая сила и интерес к тому, что происходило вокруг.

Я начал замечать, что все в ашраме вертится вокруг Бабаджи. Если он высказался свое недовольство чем-то, то сразу все начали подстраиваться под его новое указание. Когда он делал замечание или выговор по поводу чего-либо, то все чувствовали свою вину и старались как-то ему угодить. Что он сказал, как посмотрел, сколько дал прасада и кому во время даршана, кому улыбнулся, кого выгнал, все имело какое-то таинственное значение для всех. В то время я еще не чувствовал, что имею с ним какое-либо особое или близкое отношение. На самом деле я чувствовал себя посторонним наблюдателем, участником в жизни ашрама, но непричастным к самому Бабаджи. Мне показалось странным, что наши разговоры и обсуждение никогда не касались поведения Бабаджи и его взаимоотношений с нами, как будто все боялись вслух что-либо свое о нем высказать. Но зато мы часто входили в разговоры на духовные темы, особенно все, что связанно с индусской философией и культурой. Когда я хотел завести разговор о нем и моих наблюдениях о его отношении с нами, то часто получал один и тот же ответ: «То, что он делает невозможно понять. Надо все принимать, но не оценивать. Он все делает на благо своих учеников и всего мира».

В течение следующей недели эта ситуация достигла кризисного состояния во мне. Я начал видеть Бабаджи как маленького деспота управляющими нами словно пешками. Он играл с учениками, с их чувствами, то, приближая к себе, то, отшвыривая от себя, как грязную тряпку. Он вызывал добрые теплые чувства, а потом растаптывал эти же чувства в прах. Он требовал немедленного подчинения любому приказу и часто делал выговор принародно, когда видно было, что человек изо всех сил старается выполнить его указ. Когда мы работали у реки, носили камни, выбиваясь из сил в пятидесяти градусной жаре, то мне казалось по выражению его лица, что он нами был недоволен. Во время даршана, когда каждый приходил с подарком, падая ниц перед ним, желая услышать доброе слово, увидеть его улыбку, то он часто даже не смотрел на него.

Ко мне он всегда относился нейтрально, не дружески, но и не холодно. Но мне было обидно за тех, с кем он пренебрежительно и неуважительно обращался. Мне показалось, что когда он очень дружески приветствовал кого-либо, приглашая их сесть около него, давая им изобилие прасада и внимание, то это тоже была своеобразная игра.

Во мне созрел мятеж. Внутренний протест особенно ярко ощущался во время даршана. Каждый день по два раза приходилось делать пранам перед ним. Это мне стало казаться все более унизительным процессом. Укладывать свое тело на землю лицом вниз перед его ногами, прикасаясь к его стопам. Я понимал этот недвусмысленный жест как принижение себя перед человеком, лишаясь прав и достоинств.

Однажды во время утреннего даршана мой внутренний протест достиг своей кульминации, и я решил больше не унижать себя таким образом. Я принял для себя твердое решение, что больше не буду совершать пранам перед Бабаджи. И даже был готов покинуть ашрам, если это было одним из условий пребывания в нем. Мне, конечно, не хотелось уезжать, потому что осознавал, что какой-то внутренний процесс уже начался, но преодолеть свои чувства не счел возможным. Приняв свое решение, я уже морально подготовлялся к тому, что Бабаджи меня выдворит.

Умываясь у реки, я подошел к одному ученику Бабаджи – американцу, который три с лишним года жил в ашраме, и всегда был вблизи учителя. Лок Натх мне казался каким то далеким и недоступным для нас новоприезжих.

Я робко обратился к нему за советом. Он меня выслушал и сказал: «Многим трудно преодолеть чувства принижения, когда делают пранам. Даже индусам это бывает трудно». Я тогда ему объяснил, что принял решение больше не делать пранам. Он помолчал некоторое время и потом мне сказал, «Бабаджи знает все твои мысли и пранам это возможность непосредственно с ним общаться. На вечерний даршан ты сделай пранам и оставь все, что в твоем сердце перед его ногами, а он сам решит как лучше». Я так и сделал, как советовал мне Лок Натх.

Вечером, после арати я со всеми пришел на даршан как обычно. Но для меня все стало необычным, так как я знал, что совершаю необратимый поступок, последствия которого могут поставить конец моего пребывания в Херакхане. Когда пришла моя очередь, я ему дал в руки свое приношение и сделал пранам. На то короткое мгновение, когда я лежал у его ног, я обратился к нему, сказал в своем уме, «Бабаджи, я больше не хочу делать пранам. Освободи меня от этой ноши». Приняв от него прасад и не увидев в его лице ни гнева, ни разочарования. Я удалился от него, спустился по 108 ступенькам, прошел через речку, и лег спать в своей хижине.

Проснулся среди ночи, услышав ливень на дворе. Сильнейший ветер грозился крышу снести. Такой ужасной бури мне в жизни не приходилось видеть. Когда наутро я встал, чтобы пойти на речку помыться, то увидел, что маленькая речушка, которая вчера журчала по щиколотку, а в самом глубоком месте была по колено, стала диким, грязным потоком, норовившим снести все на своем пути. Огромные деревья и камни неслись с бешеной скоростью в этом грязном потоке. Я сразу понял, что пойти на арати и на даршан сегодня не придется. Перейти в брод этот бушующий поток невозможно.

На нашей стороне кроме нескольких хижин, пещеры, и девяти храмов, находилась кухня со всеми припасами. Гар Хари провел арати, мы пели бхаджаны и весь день бездельничали. Время от времени шел дождь. Когда нас позвали на обед, то я подумал про себя: «А чем питаются люди на той стороне, где находится главный храм и Бабаджи». Но так и не разузнал, что там творится. На следующее утро я встал рано и пошел на речку. Поток все еще не уменьшился, и я пошел спать. Весь день лежал, читал и думал. Во мне появилась какая-то тоска.

На третий день поток убавился, но не настолько, чтобы можно было его перейти. Мне вдруг так захотелось быть на том берегу с Бабаджи, что в сердце появилась боль. Когда я стоял у реки после арати, мой друг Гар Хари предложил мне попробовать прейти речку в брод. Я не задумываясь, согласился. Зацепившись за руки, мы начали идти. Поток был страшно сильным, и когда вода стала выше пояса нас начало уносить. Но, находясь на середине реки, мы не решились повернуть обратно. Падая, кувыркаясь, глотая грязную воду, мы все-таки добрались до другой стороны. Я долго лежал на камнях и приходил в себя.

Вместе с Гар Хари мы поднялись наверх. Преодолев 108 ступенек, я увидел Бабаджи, который стоял на верхней площадке и как будто нас ждал. Я сразу упал у его ног без малейшего внутреннего протеста и сделал пранам. Слезы лились потоком от радости и от удивительного чувства облегчения. Наконец я нашел свое место, самое замечательное место, откуда началась моя новая жизнь - у ног моего учителя.
За эти три дня разлуки я понял, что у меня появилось удивительно сильная потребность быть в его присутствии, как задыхающиеся человек, который жаждет глотка воздуха. Я также за это время осознал в себе большую гордыню, самолюбие и чувство собственного достоинства, которая не позволяло мне признаться в том, что я нуждаюсь в помощи.

И вот случилось чудо в моей жизни. Я почувствовал, что, наконец, пришел домой. Эта волна сильных чувств продолжалась еще несколько дней, когда я понял, что на самом деле случилось. На следующий день после перехода через реку я слушал новости по радио и там ведущий говорил, что за последние три месяца во всей Индии нигде не было дождя и что многие водоемы уже засохли. Даже в соседней долине в нескольких километрах от нас, не было дождя. Но в долине Гаутама Ганга, которая более похожа на ущелье был сильнейший ураган. Всем сердцем я понял, что Бабаджи сделал этот ливень, чтобы помочь мне преодолеть барьер, который разделял меня от него. Его любовь и заботливость не имели придела. Я с этого случая начал понимать, что хочу, и могу ему довериться, но как это осуществить я в тот момент не знал.


Ашрамский быт

 

В течение первого месяца в Херакхане мне пришлось многому научиться. В ашраме было принято следовать правилам социального поведения, согласно индусским понятиям и традициям. Для нас - западных учеников - некоторые правила не совпадали с нашими понятиями о том, что нужно и полезно для развития. Привыкший к высокому уровню независимости и самостоятельности, я чувствовал некоторое ущемление своих прав.

Жизнь в Индии регулируется тысячелетними традициями, которые управляют до малейших деталей всеми аспектами светской и религиозной жизни. Исключение делается только для тех, кто достиг высочайшего уровня духовного развития. Для западных учеников, приходилось, как можно быстрее перестраиваться на индусский образ жизни. Бабаджи настаивал на том, что все должны соблюдать правила поведения, которые приняты в обществе, чтобы не шокировать индусских учеников которые жили в ашраме, и чтобы не привлекать внимание к себе. Как я понял потом, ашрамские правила существовали в основном для западных учеников, так как индусы с материнским молоком впитывали всю богатейшую духовную традицию этой удивительной страны.

Я учился, как подмываться левой рукой из маленького котелка, и что можно и что недозволенно впоследствии с этой левой рукой делать. Мне несколько раз делали выговор за то, что я приношение давал левой рукой или ей же принимал прасад. В храме также не положено пользоваться левой рукой, а во время обеда, где мы ели руками, левой рукой не притрагиваются к пище. После недели я начал чувствовать, что моя левая рука нечистая, даже если я ее тщательно мыл мылом.

Индусы в основном очень чистоплотны, часто моются и стирают свое белье. Белую одежду очень трудно содержать в чистоте при таких примитивных условиях, а в Индии белая одежда имеет особый престиж. Один индус мне раскрыл отношение индусов к белому, когда я его расспрашивал об уровне жизни и зарплаты. «Я зарабатываю достаточно, чтобы содержать моего отца в белом»,- сказал он.

В ашраме было несколько мужчин прачечных, которые за копейки стирали белье у реки. Они отбивали об камни мокрую одежду, полоскали в чистой речной воде и сушили на камнях на солнце. Этот способ стирки очень подходит для легкой хлопковой ткани, из которой сделана почти вся одежда в Индии. Синтетические ткани не выдерживают такого грубого обращения. Пришлось мне вскоре найти местного портного и заказать индусские рубашку и штаны. Он меня обмерил, я выбрал ткань, и на следующий день все было готово. В них мне стало намного легче переносить жару, и я смог спокойно ее сам стирать.

Смотреть прямо в глаза человеку, особенно мужчине высшего ранга или касты считается неприличным или провокационным. Привыкшему смотреть в глаза человеку, с которым общаюсь, мне было трудно привыкнуть опускать глаза во время разговора или смотреть в сторону. Многие западные ученики не понимали таких тонкостей, и индусы их считали непочтительными или наглыми.

В Индии духовная жизнь преобладает всюду - на работы или в местах развлечения. Однажды я рано утром сидел в автобусе и ждал, чтобы водитель завел мотор. Сначала он зажег благовония, помолился, а потом завел мотор и поехал. Входящие в автобус также дымком от благовоний себя обдавали - жестом принимая благословение на путешествие. Люди молятся и просят милость богов или своего гуру перед любым началом. Для многих иностранцев, путешествующих по Индии, это диковина, которую они высмеивают или просто не принимают. Индусы чувствуют эту непочтительность или отсутствие понимания в западном менталитете и часто холодно относятся к ним. Но тех, в которых они чувствуют уважение к их духовности, они с радостью принимают и всячески помогают.

Если индусы западного человека принимают, то их удивительная тонкость души, внимательность и детская чистота души становится ясна. Хочу привести личный пример. Однажды я ехал в автобусе из Ришикеша в Ганготри. В автобусе были паломники, которые ехали в это священное место, чтобы искупаться в истоках Ганги. Ночью мы остановились в маленьком горном селе, чтобы переночевать. Все вышли из автобуса и разошлись во все стороны в поиске ночлега. Я, будучи единственным иностранцем, не знал, что делать и сидел со своей сумкой около автобуса. Скоро вернулась одна женщина из пассажиров и сказала мне, что она договорилась снять комнату со своей семьей на ночь, и они специально одно место для меня заказали. Так я с этой индуской семьей провел ночь.

В храмах Индии и в местах паломничества существуют множество еле уловимых тонкостей, с которыми надо считаться. Женщины и мужчины сидят отдельно друг от друга и не положено смотреть или обращать внимание на них. Входя в храм, все снимают обувь и моют ноги, руки, лицо и споласкивают рот. Подошва голой ноги никогда не должна быть направлена к алтарю, к священным изображениям или на кого-либо. Поэтому все сидят так чтобы ноги были под собой или прикрыты. Для женщин правила более строгие, чем для мужчин. Западным учеником и для меня особенно так сидеть было трудно. После короткого времени у меня ноги онемели и спина болела.
Во всех индусских храмах находятся предметы поклонения или скульптуры богов и богинь. В шиваитских храмах часто главный объект поклонения является черный камень продолговатой формы (шива лингам) символизируя мужское начало. Он стоит вертикально в пьедестальчике (иони) которое символизирует женское начало. Во время церемонии Шива Лингам обливается водой, молоком, топленым маслом, духами и украшается цветами. Ему предлагают фрукты, сладости, благовония. Ему поклоняются как самому богу Шиве. Поклоняются также изображениям богов и богинь, как будто они живые и присутствуют при обрядах, совершающихся для них. Индусы верят, что эти божественные личности приходят и принимают дары и пищу приготовленную для них и наслаждаются ими. Мне все это казалось смешными суеверьями, которые не имели никакого отношения к настоящему духовному развитию. Оказалось что я в этом, как и во многом другом, глубоко ошибался. Понял я это только, когда сам стал священнослужителем в одном из храмов в ашраме у Бабаджи.


Мой мундан

 

Бабаджи желал, чтобы все, кто приехали в ашрам на более длительный срок, особенно иностранцы, брили себе голову. Этот обряд называется мундан. Вначале я не считал это важным для себя и не сбривал волосы. Я не был особо привязан к своим волосам, но побаивался палящего экваториального солнца. Но после того как Бабаджи помог мне преодолеть свое самолюбие в совершении пранама, я был готов сделать мундан. Эта процедура происходила на берегу реки. Один старик, которого все называли мундан-баба, брил голову всем, кто его об этом просил. Бабаджи дал ему эту должность, и он ее выполнял бесплатно, но все давали ему по пять или десять рупии. Сидели мы на корточках, и он после молитвы начал меня брить.

Этот первый мундан был для меня особенным, как будто еще одна часть моей жизни уходит навсегда. Он брил очень осторожно своей ржавой опасной бритвой, но все-таки умудрился порезать меня несколько раз. После нескольких мунданов кожа на голове становится жесткой, и тогда он проявлял свое мастерство. В старые времена мундан баба был личным цирюльником для Бабаджи и брил его почти каждый день. Я слышал, что однажды Бабаджи решил, что это возня ему больше не нужна и, проводя рукой по лицу, его борода перестала расти. Чтобы не лишить мундан бабу своего дела, он настаивал, чтобы мы все к нему шли брить голову. А в первые годы этот обряд своим близким ученикам делал Бабаджи сам.
Мундан - это один из ритуалов посвящения в индуизме. Когда учитель бреет голову своему ученику, это означает этап сближения и принятия его. Когда я согласился сделать мундан, ничего не знал об этом. Это решение произошло спонтанно. интуитивно.

В то утро я пошел на даршан с окровавленным скальпом, и собирался сделать пранам. Как раз передо мной к Бабаджи подошла женщина с подарком в коробке, завязанной веревкой. Бабаджи попросил Гора Дейви принести ножницы, открыл коробку и рассмотрел подарок. Когда подошла моя очередь, и я сделал пранам, Бабаджи взял меня за бороду, и ловко этими ножницами остриг мне ее с левой стороны. Потом сказал, чтобы я пошел к мундан-бабе и сбрил всю бороду, что я и сделал после даршана.

Мне редко приходилось словами общаться с Бабаджи, так как всякое его действие сопровождалось внутренним озарением или пониманием. Когда он меня взял за бороду и ножницами начал подстригать, в уме всплыла память о монастыре. Это было где-то в Европе… в четырнадцатом веке… Меня постригали в монашеский сан…. Увидев эту сцену перед глазами, я понял, что очень долго нахожусь на пути к Истине, и что Бабаджи разыграл эту сцену, чтобы напомнить мне об этом. Я увидел бесконечно тянущуюся дорогу, и я по ней шагаю из жизни в жизнь, и что эта дорога кончается у ног моего учителя.

У реки мундан-баба сбрил с меня бороду, и я сразу почувствовал удивительную радость, переходящую в эйфорию. Я понял, что этим незаметным для постороннего взгляда жестом с ножницами, он меня принял и посветил в ученики. С этого момента я больше не чувствовал себя чужим или посторонним. Мое отношение к пребыванию в ашраме радикально изменилось.

Мундан очень сильно влияет на внешность. Волосы и забота о них занимает много времени и для женщин и является их основным внешним украшением. Лишаясь своих волос, многие женщины и некоторые мужчины чувствовали потерю своей сексуальной привлекательности. Для безбрачной жизни в ашраме которое было направленно исключительно на духовное развитие, это имело положительный эффект. Я заметил, что в моем отношении с бритоголовыми женщинами отсутствовало обычное половое различие. Я стал видеть их просто как человека, а не как женщину.

Многие замечали, что бритая голова не требует ухода. В примитивных обстоятельствах это облегчает заботу о гигиене и чистоплотности. По словам Бабаджи, мундан избавляет от многих болезней. Мне кажется, что есть прямая связь между волосами, своим эго и сексуальностью. Когда человек не занимается своей внешностью и не думает о своей сексуальной роли, то много психосоматических заболеваний, которые связаны с низкой самооценкой и потребностью быть желанным кем-то, просто отпадают. Возможно, что волосы имеют отношение к тонким телам, и их отсутствие помогает установить правильный поток энергии от мозга к вселенному разуму.

Индусские женщины почти никогда не брили голову, и Бабаджи не настаивал на том, чтобы они делали мундан. Это в основном было предназначено для мужчин и женщин из западных стран, в которых образ жизни содержит беспорядочные сексуальные энергии и которые легко возбуждаются. Индусские женщины наоборот исключительно чистые, скромные и застенчивые и придерживаются высокой нравственности.
Образ жизни в ашраме был задуман с тем, чтобы ничего не отвлекало от основной цели - духовного роста. Но Бабаджи не отвергал секса. Было много случаев, где Бабаджи сводил мужчин и женщин вместе, выполняя свадебные обряды, чтобы разрешить некоторые их сексуальные и кармические проблемы. Однажды он женил Хар Говинда сразу на двух женщинах. А иногда помогал женщинам, которые в него влюблялись, и попадали под сильное влияние сексуальных фантазий, освободиться от них. Но в основном мы жили без лишних возбудителей. Для меня это был отдых для души. В своей обычной жизни я не замечал, до какой степени наш западный образ жизни, рекламы, журналы, телевиденье и т.д. постоянно держат ум в каком-то сексуальном напряжении.

 

(Продолжение следует)

Здоровье

 

ИМБИРЬ В КУЛИНАРИИ

(Окончание. Начало читайте в предыдущих рассылках 32 и 33)


Про имбирь народные пословицы говорят: «Нельзя жить ни одного дня без имбиря», «Ешь редьку зимой и имбирь летом - и забудешь о врачах».

Имбирь делает пищу легкой и легко усваиваемой и придает ей слегка островатый, пряный вкус.
Имбирь можно добавлять куда угодно. В сладкое, соленое, кислое, острое. В супы, жаркое, салаты, маринады, соусы, кетчупы и напитки. Его добавляют в каши. Им сдабривают паштеты, колбасы, сыры, а салаты его можно добавлять сырым. Он улучшает и придает особый вкус мясу, овощному рагу, фаршированным овощам, лапше, блюдам из риса и грибов.

 

САЛАТЫ. Можно использовать его сырым в салатах.

 

СУПЫ. Имбирь придает тонкий вкус мясным, овощным и фруктовым супам, бульонам из птицы. Особо хороши с ним фасолевые и картофельные супы.

 

МЯСНЫЕ БЛЮДА. Привкус долгой терпкой горчинки незаменим как приправа к жирным блюдам, являясь нейтрализатором жиров. Мясные блюда он не только ароматизирует, улучшает их вкус, но и делает мясо более мягким. Пряность добавляют в блюда из баранины, говядины, телятины, свинины, курицы, индейки, гуся.

Китайские кулинары пользуются имбирем при приготовлении пельменей и тушеных клецок с начинкой. В Европе сладковато-жгучий вкус имбирного корня особенно ценят британцы. С давних времен они добавляли имбирь в похлебки, мясные рагу, паштеты.

 

РЫБНЫЕ БЛЮДА. Аппетитный запах он придает горячим рыбным блюдам. Им сдабривают сельдь, а также морепродукты. Приятный аромат имбирь придает ухе. Японцы очень часто используют имбирь в своей рыбной кухне, особенно при приготовлении суши.

 

РИСОВЫЕ БЛЮДА. Имбирь придает тонкий вкус всем видам рисовых блюд.

 

СОУСЫ, ЗАПРАВКИ. Имбирь прекрасно сочетается с маринадами, майонезами и растительным маслом. С ним готовят многочисленные соусы: уорчерский для салата, к бараньим отбивным, кисло-сладкий к мясу, острую приправу из томатов «чатни» и др. и маринады.

 

ВЫПЕЧКА И СЛАДОСТИ. В традиционных блюдах имбирь продолжает занимать важное место. Не обходятся без этой пряности многие кондитерские изделия (леденцы, варенье, печенье, кексы, бисквиты, пряники, куличи, конфетные начинки, сдобные булочки), сладких блюдах (компоты, пудинги)
В Юго-Восточной Азии имбирь употребляют как самостоятельный продукт: свежий имбирь засахаривают и делают из него варенье. В Индии выпускают 4 сорта имбирной муки, отличающейся различным процентным содержанием имбиря.

 

ИМБИРНОЕ ПЕЧЕНЬЕ. Имбирное печенье является традиционным рождественским и новогодним лакомством. Говорят, имбирное печенье придумали английские монахи. То ли в XII, то ли в XIII веке один монах замешал в деревянной форме тесто, щедро сыпанул специй, привезенных из крестового похода, вылепил пряники в форме крестов, ангелов и святых и поставил в печку. Необычайно вкусным печеньем наслаждался весь монастырь. Позже из пряного теста начали создавать произведения искусства – пряничные городки. Были признанные центры по производству имбирного печенья и пряников – например, Нюрнберг, Торунь, Пардубице.

 

НАПИТКИ. Многие народы Европы и Азии сдабривают напитки имбирем. Его кладут в компоты из груши и тыквы, сбитень, медовые напитки, чай, ликеры. В России его издавна использовали - в сбитнях, квасах, наливках, настойках, брагах, медах.

Использовать имбирь в домашней кухне можно, измельчая и заваривая с листьями смородины и черным чаем в термосе. А если, кипятя молоко, добавить в него один ломтик сухого имбиря (длиной около 2 см), у вас не будет проблем с его усвоением.

Вино с имбирем оказывает эротизирующее действие.

 

ИМБИРНОЕ ПИВО. Имбирь добавляют в английское имбирное пиво, которое называется «Ginger ale», и в американский лимонад с добавлением дрожжей, сахара, лимона, изюма и перца, который известен как «Ginger wine». А если к этому напитку еще добавить немного виски, то получится очень популярный напиток «Whisky mac».

 

МАРИНАДЫ. Имбирем сдабривают маринады для вымачивания продуктов, с ним маринуют дыни и огурцы. На Руси имбирь появился в XVI веке — еще «Домострой» советовал хозяйкам консервировать арбузные корки в пряной патоке с «инбирем».

 

В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. В нашей стране имбирь используют в пищевой промышленности. Его добавляют в соусы «Южный» и «Восток», фруктовые приправы. В составе «сухих духов» пряностью ароматизируют хлебобулочные изделия. Имбирь применяют при изготовлении консервов из конины, а также пряной мелкой рыбы, пряной кильки, сельди беломорской, салаки. Его используют при производстве алкогольных напитков.

 

СОВЕТЫ по приготовлению блюд с имбирем.

Сначала корень имбиря нужно помыть, потом осторожно очистить кожуру, потому что вблизи кожуры как раз и находится основной запас масел и ароматических веществ.

При измельчении имбирного корня лучше пользоваться теркой или доской из синтетических материалов, поскольку деревянная доска впитает запах.

Мясные и рыбные блюда приправляют за 20 мин до готовности, сладкие блюда - за 5 мин, в тесто либо в процессе замеса, либо в конце его, в соусы — после окончания тепловой обработки. Добавлять имбирь из расчета 3-5 г на 1 кг теста или мяса.

Также важно помнить, что 1 ч ложка сухого имбиря равна 1 ст ложке тертого свежего корня имбиря.
Пищевая ценность имбиря - в 30 г корня имбиря содержится калории - 20 ккал.

 

МАГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ИМБИРЯ

Имбирь относят к стихии огня и планете Марс. С магической точки зрения, имбирю приписывают различные свойства – он дарует деньги, власть, успех и любовь.

Последнее свойство особенно популярно – имбирь добавляют в любовные зелья. Имбирь повышает чувствительность и будит страсть.

Применяется он и как усилитель магии в любом заклинании. Например, в ритуале примирения, в котором сочетают ароматы иланг-иланга, масло розы, кристаллы нефрита и изумруда и имбирь.

Имбирь считается мужским растением и чаще применяется в магических ритуалах для мужчин. Его применяют для поддержания мужества, придания уверенности в своих силах и решимости, масло имбиря согревает и оказывает возбуждающее действие.

В средневековой Европе девушки пекли имбирные лепешки в виде человечков, напоминавших мужской силуэт. Потом сами и ели их, надеясь привлечь новых поклонников.

Говорят, если беспокоят финансовые неудачи, можно провести ритуал на привлечение денег. Время для выполнения – на растущую Луну. Чтобы деньги «знали дорогу» в дом, посыпьте имбирным порошком дорожку, ведущую к вашему порогу, а небольшой кусочек имбирного корня спрячьте в противоположной к входу стороне.

Для привлечения денег, носите в правом кармане брюк засушенный корешок имбиря.

К чему снится имбирь: кушать – к деньгам, пить – здоровье.

Так что… смело можете зажигать в доме аромалампу с 1 каплей масла… У вас улучшится настроение, появятся силы: любить, работать и зарабатывать.


ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

При всей своей замечательности, имбирь кому-то может не подойти. Есть люди, у которых бывает, например, пищевая непереносимость. Поэтому стоит начинать его употребление с совсем маленьких доз и наблюдать за своим самоощущением и самочувствием.

Также серьезными противопоказаниями к применению имбиря являются острые воспалительные заболевание ж.к.т., язвенная болезнь в стадии обострения, гепатиты, некоторые формы аллергии, неспецифический язвенный колит, камни в желчном пузыре, воспалительные заболевания кожи, высокая температура, различные кровотечения, аритмия, беременность на поздних сроках и кормление грудью, хотя в первом триместре беременности имбирь может избавить от токсикоза. Я бы не рекомендовала употреблять имбирь беременным без рекомендации лечащего врача. Имбирь подавляет функцию почек, поэтому людям с почечными заболеваниями не рекомендуется употреблять имбирь.

Несмотря на универсальные лечебные действия имбиря, его нельзя есть слишком много. Чрезмерное количество гингерола стимулирует работу почек. Может вызвать сухость во рту, боль в горле, запор. Ни в коем случае нельзя есть подпорченный имбирь! В нем содержится сафрол - органическое вещество большой токсичности, которое может спровоцировать болезни печени и пищевода.

Чтобы не рисковать, необходимо читать сначала сведения о противопоказаниях на любое средство, а потом принимать решение о его применении.

Что же касается имбиря, то, как пряность он проверен и хорош. А в остальных случаях необходима осторожность и трезвый подход к применению.

Информация, размещенная на сайте не может рассматриваться как рекомендации пациентам по диагностике и лечению каких-либо заболеваний, равно как и не является заменой консультации с врачом.

 

В ПРОДАЖЕ

 

В продажу имбирь поступает: свежий - куски корневищ, сухой, молотый в виде порошка, засахаренный, облитый шоколадом, в виде экстракта для имбирного пива, эфирное масло. Купить имбирь можно в супермаркете: молотый в отделе пряностей, свежий – в овощных отделах. Эфирное масло в аптеке, индийских отделах или магазинчиках. Старайтесь покупать свежий, гладкий, не сморщенный, плотный на ощупь маловолокнистый имбирь.

 

СВЕЖИЙ ИЛИ СУШЕНЫЙ? Что выбрать – зависит от того эффекта, которого вы хотите добиться. Если имбирь высушить, его химический состав изменится. Способность стимулировать пищеварение уменьшится, зато повысятся противовоспалительные и обезболивающие свойства.

 

МОЛОТЫЙ (СУШЕНЫЙ) ИМБИРЬ. Молотый имбирь острее свежего имбиря и обладают более сильным действием, поэтому 1 чайная ложка сухого имбиря равна 1 столовой ложке тертого свежего.
Поэтому при артрите и воспалительных недугах уместнее употреблять сушеный молотый имбирь. Порошок сушеного корня имбиря является хорошим потогонным и отхаркивающим средством, поэтому может использоваться при простудах и других заболеваниях, сопровождающихся повышением температуры тела. Также порошок имбиря хорошо помогает при головных болях невралгического и спастического характера, при тошноте и рвоте, бронхите, бронхиальной астме. Является одним из лучших противотрахоматозных средств. Полезен при тошноте беременных, при фригидности, половой холодности, возбуждает желание, и хорошо укрепляет память. Порошок сушенного корня имбиря нужно принимать по 0,3-1,5 г 3-4 раза в день.
Сушеный имбирь более ароматный и жгучий, но не такой освежающий.

 

СВЕЖИЙ КОРЕНЬ. Если вы жалуетесь на проблемы с пищеварением, то вам лучше употреблять эту пряность в свежем виде. Например, чтобы стимулировать ленивый кишечник, после еды полезно принимать немного (около 3 г) свежего тертого имбиря.
Свежий корень имбиря должен быть гладкий, твердый на ощупь и маловолокнистый.
Для использования имбиря в свежем виде выбирайте толстые кусочки с серебристой кожицей. У молодого имбиря гладкая кожица, плотно прилегающая к твердому корню.
В свежем больше аромата и активных веществ.

 

ЗАСАХАРЕННЫЙ. Жители Китая обожают засахаренный имбирь. И дело не только в необычном вкусе этого лакомства. По их мнению, он поднимает настроение не хуже горького шоколада.
Рецепт засахаренного имбиря: очистить и нарезать ломтиками, положить в кастрюлю, залить холодной водой. Кипятить 30 мин, пока не станет мягким. Слить воду, засыпать сахаром и сбрызнуть водой. Сложить в банку, закрыть. Хранить в холодильнике.

 

КОНСЕРВИРОВАННЫЙ. В Китае и Гонконге можно встретить в продаже консервированный имбирь: это незрелые корни с очень мягким вкусом, которые заливают сахарным сиропом. В Японии консервируют красный и розовый имбирь, который является одним из компонентов очень модных нынче суши (замоченный в соевом соусе, он придает особую неповторимую прелесть этому блюду).

 

ЭФИРНОЕ МАСЛО. Эфирное масло имбиря широко используется в ароматерапии для лечения психо-эмоциональных расстройств, простудных и вирусных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата. Применяется в горячих ингаляциях, в ваннах, для растираний, для массажа.

 

ХРАНЕНИЕ. Свежий, неочищенный от кожуры имбирь храниться в холодильнике до 3 недель, в морозильнике – до 6 месяцев. Порошок имбиря хранят в плотно закрытых стеклянных емкостях в темном, сухом, прохладном месте, можно хранить в холодильнике. Свежий имбирь нужно хранить в холодильнике, положив его предварительно в контейнер. Целлофан для этих целей использовать не рекомендуют.

 

Все, что нужно – начать….

 

Знаете, что главным образом тормозит наше собственное развитие?

Ответ: мы сами, когда убегаем от назойливых собственных «неудобных мыслей». А мы ведь их хорошо знаем. Это те мысли, которые порой все-таки способны постучать к нам и даже зацепить наше внимание, потому что «желают» НАМ ДОБРА, например, начать новую жизнь с понедельника, заниматься зарядкой, правильно питаться и т.д. Они готовы трезвонить нам с утра до вечера, но мы их гоним, говоря себе: ладно, ладно, потом я все-таки это обдумаю. И с легким сердцем засовываем «настойчивых» куда подальше. Со временем они становятся все слабее, все реже заглядывают к нам… А мы продолжаем уставать, болеть, терять силы, настроение, здоровье.

Так вот, быть может, хватит совершать преступления против самого себя и своего организма? Может, стоит дать этим мыслям широкую дорогу? Может, стоит хотя бы раз послушать СЕБЯ? И мы тогда услышим, как мы сами себе же и говорим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, и, соответственно, счастливыми.

Нет, я ни разу тут не оговорилась. Лучше всего нас самих знаем мы сами. И понятия о здоровом (читай – «счастливом») образе жизни у нас есть. Просто для того, чтобы как следует себя послушать и начать действовать, нужно ни много, ни мало, а просто: НАЧАТЬ!!!!

Начать слушать самого себя, не отворачиваться от назойливых, «правильных» советов самому себе…
Стоит прислушаться!

Когда мы УСЛЫШИМ себя, и хотя бы понемногу начнем действовать, то произойдет удивительное: нам трудно будет остановиться. Потому что результаты положительного воздействия на наш собственный организм мы ощутим буквально сразу.

А «слушаться» - значит что?

А то и значит, что мы понемногу начнем все делать «правильно» относительно самого себя: вовремя ложиться спать, вовремя вставать, много двигаться, правильно кушать, не гневаться, не обижаться… и т.д. и т.п.

Знаете, что стало происходить после того, как я «открыла» для себя этот удивительный корешок «имбирь»? Буквально на третий день тесного «общения» с ним в виде ароматного чая, стали происходить изумительные изменения. Мне легче стало ходить, меньше стала ощущаться усталость, появилась какая-то легкость, настроение как бы само собой оставалось стабильным. Не говорю уж о «чистке». На четвертый день стало явно все происходить…

И более того, обратила внимания, что мне стал нравиться вкус еды. И более, как-то само собой стала требовательна к себе в этом плане. Потому что изменения ощущались, и совершенно не хотелось СОЗНАТЕЛЬНО им препятствовать. Что имею в виду под словом «сознательно»?

Очень просто: сознанием я понимала, что, употребляя какую-то «вредную» еду я не помогаю себе, а лишь торможу. Мне понравилось изобретать новые рецепты еды. И что удивительно: используя в них корень, ощутила совершенно необычайный вкус блюд. Началось развитие воображения в данном вопросе – а если сюда добавить? Или туда? А что с ним сочетается? И прикол еще и в том, что делаешь блюда, которые конкретно нравятся, аж заранее слюнки текут. Проходят дни, а «возвращаться» к жирным супам и жареному мясу вовсе не хочется. Ну, если изредка? Попробовала… и… не ощутила прежнего восторга. И более – вкус тяжелой пищи не порадовал, и после четче ощутила неприятную тяжесть в желудке. Даже представляла, как этот тяжелый жир стекает по пищеводу… Сижу и думаю: и какого черта я САМА ЖЕ наносила себе же вред? Провоцируя те самые холестериновые бляшки, отложения всякие? Оно мне НАДО? А ведь всего лишь поменяв рацион, осознаешь, что меняешь не только его, а увеличиваешь продолжительность своей жизни. И более – возвращаешь молодость…

И более: начав одно – изменение питания, хочется для себя делать все больше и больше… Глядишь, и жизнь волшебным образом начинает меняться в лучшую потрясающую сторону!


Рассылку «Аура волшебства» подготовили
Борис Кольченко и Марина Бондаренко

 


Перейти

На главную

К следующей рассылке