Электронная газета «Аура волшебства»

Выпуск 35. Найти себя

 

      
Я считаю, что жизнь - Волшебная штука, и мы сами творим ее такой, какая она есть.
Алина БАГАЗОВА
 

Мистерия рождения души

 
Эндрю Майкапар
 
Путь ученика махаватара Бабаджи
 

(Продолжение. Начало в выпусках 29-34)
 

Глава 7

Отдача себя

      
       Духовный путь только начинается с момента отдачи себя своему учителю. Много лет и наверно много жизней было потрачено мною в подготовке к этому шагу. Отдача себя самый таинственный, самый значительный момент на пути к Истине. Как родовой канал, через который проходит ребенок, чтобы родиться, так и самость перерождается путем отдачи себя, чтобы выйти на свет истины. Самоотдача - тот упрятанный проход в мир духа, то, что отличает того, кто дойдет до конца от того, кто будет вечно путаться в собственных заблуждениях и умозаключениях. И только отдачей себя путем отказа от своих намерений, может человек вступить в роль настоящего ученика.
      Отдача себя своему гуру, отдача своего самоуправление в руки Бабаджи стало исключительно важным и сложным вопросом для меня. В связи с этим у меня возникло много вопросов. Чтобы убедиться в целесообразности этого шага, мне нужно было объективно рассмотреть свое положение. Решить - не становлюсь ли я жертвой в руках шарлатана, который умеет манипулировать психикой доверчивых людей? Могу ли я довериться этому учителю так глубоко, что смогу ему отдать полное право распоряжаться всей своей дальнейшей жизнью? Как, и по каким меркам я могу проверить его? Как узнать его божественные свойства, убедиться в том, что он способен вести меня до конца? Что нужно чтобы убедиться в нем так, чтобы не оставалось ни малейшего сомнения в его желании помочь мне достичь своей духовной цели? В чем заключается отдача себя?
       Вскоре все эти вопросы начали сливаться в один вопрос, который со временем стал устойчивым: Кто ты, Бабаджи? Бог или человек? Просветленный или просто какой-то садху. Мне стало необходимо разобраться в этом, понять кто он на самом деле. Каждый день во время даршана я на него пристально смотрел, каждое его движение изучал, каждое слово запоминал, но не видел чего-либо конкретного, что могло бы ответить на мой вопрос. Бабаджи становился для меня все более загадочным и неуловимым и одновременно как магнит притягивал меня.
       То чего мне не удавалось увидеть глазами, я постепенно начал чувствовать сердцем. Какой-то комок в горле начал растворяться и в голове что-то начало проясняться. На одном даршане, припав к его ногам, я оставил свой вопрос: «Кто ты есть? Дай мне знать, чтобы я мог преодолеть свое недоверие». Приняв свой прасад, я сел как обычно со всеми, чтобы петь баджаны и такая боль душевная меня охватила, что я разревелся.
       Я помню, что рыдал всю ночь горькими слезами. Только на утро начал приходить в себя. Мне было так больно, так тяжело, от того, что я почувствовал. В эту ночь я увидел себя первый раз в жизни таким, какой я есть на самом деле. Я увидел себя - чистого, светлого, одновременно очень мудрого. Увидел себя как ребенка, но почему-то спрятанного за маской того, за кого я себя выдавал. Это светлое существо, без голоса и возможности проявить свои чудотворные свойства, было почти с самого начала в плену моего мнимого я. Мне стало понятно, что этот ребенок - настоящее мое я, и что по стечению обстоятельств мне пришлось уступить свое место тому, который стал тем, кого я разыгрывал.
       Мне было больно за себя, за того, каким я стал, за то, что могло, и должно было быть, но так и не сбылось. Я увидел, что всю мою сознательную жизнь я скрывался за фасадом удачного счастливчика. Эта фальшивая личность создавала для себя видимость взрослого человека, интеллигентного, ответственного и успешного. Как тяжко видеть, что вся моя жизнь была притворством и обманом. Я увидел всю ложь своей жизни. Мне стало жаль себя, за то, что так много лет и так много усилий я потратил на то, чтобы быть тем, кем я не являюсь. Я увидел, что всю свою жизнь призирал того, кого разыгрывал. Но самое обидное было то, что я потратил почти всю жизнь в поисках чего-то духовного и в этих поисках причинил много вреда и боли себе и другим. Если бы с самого начала знал, что то, что я ищу - это самого себя, и что только это может быть целью поисков, то, может быть, не потратил бы столько мучительных лет напрасно.
       Но с другой стороны многие говорили мне: «Найди себя»,  «Войди  внутрь». Но эти слова не имели значения для меня в то время. В тот день я точно узнал, что они говорили правду. Теперь осталось решать для себя, что делать, чтобы выявить свою истинную природу и начать ЖИТЬ!
       Та личность, которую я всю жизнь принимал за свою, была построена на основе того, каким мне надо было быть, чтобы получать от своих родителей внимание, одобрение, любовь и избежать наказания. Только родительское полное принятие своего ребенка и всех его потребностей, а также понимания и принятия тех ступенек развития, которые по природе для него предназначены, составляют чувства любви и защиты для ребенка. Но родители тоже жертвы конформизма. Они хотели такого ребенка, который им бы нравился и прилагали все усилия, чтобы сделать меня таким. В детстве я вел неравную борьбу за право быть самим собой и получать то, что мне нужно для своего развития. Боролся я против родительского непонимания, непринятия, насилия и бесчувственности. В этой неравной борьбе я сдался перед мощным напором, постепенно теряя себя, свои чувства, свою уникальность. Я начал становиться «как все». Забыв о своем божественном происхождении, я стал учить себя подражать и подстраиваться.
       Ребенок, который принужден подстраиваться под требования и родительские условия, чтобы получить внимание и признание, формирует фальшивую личность приемлемую для родителей, а в дальнейшем для общества. Так он отказывается от естественного развития собственной натуральной личности. Эта поверхностная и мнимая личность, которой все живут, лишенная всех внутренних человеческих переживаний, так как она развивалась на основе ожидаемых реакции и соответствующих укрепленных к ней ожидаемых чувств. Он учится с родительского примера тому, какие эмоции положено проявлять при тех или иных обстоятельствах, и применяет их к себе, как будто они есть естественные чувства.
       Всю свою жизнь я страдал от чувства внутренней пустоты. Находился в постоянном ожидании, что жизнь будет богатой глубочайшими внутренними переживаниями, но такой она не становилась и стать не могла. Я был одним из тех, для кого жизнь была переполнена близкими людьми, необычными приключениями и пиковыми переживаниями, и все-таки меня не покидала мысль, что я одинок. В юности, мне еще казалось что вот-вот, за следующим поворотом начнется настоящая жизнь. Но так она и не началась. И к моим тридцати шести годам меня осенила мысль, что она никогда и не состоится, что я проживу всю свою жизнь впустую и останусь пустым.
       В ту ночь, проливая слезы, я понял многое о себе, о своей изуродованной, измученной и никчемной жизни. Понял, что настал рассвет новой жизни. Я знал, что этот маленький беспомощный ребенок, которым я был, требует ухода, защиты и возможности проявить себя. Всю картину в тот момент я еще не видел, но знал, что дальше жить мне с этим взрослым узурпатором невозможно. Этим утром на даршане, это уже не был тот взрослый, недоверчивый, самолюбивый мужчина который упал у ног своего учителя. Это был маленький ребенок, который просил у Бабаджи: «Помоги мне!». Его чистейшее зрение и сердце видело и знало, что Бабаджи есть воплощение любви и что ему можно полностью и навсегда довериться. Тому ребенку, который объявился в ту ночь, было легко увидеть, что Бабаджи важен для него, как глоток воздуха, как вода для умирающего от жажды в пустыне.
       Отдача себя была удивительным неожиданным переворотом, самым важным моментом моей жизни. Тот взрослый «я» никогда бы не смог довериться и отдаться, но этот маленький ребенок увидел, познал и доверился. Бабаджи погладил меня по голове и слезы начали литься заново. Но это были не горькие слезы обиды и одиночества. Это были слезы радости. Это не был тот мнимый «я», который отдавался, а тот ребенок который, после многих лет взаперти, наконец, вышел на свет - он вернулся домой.
       Сколько же жизней это «я» находилось в плену, лишенное голоса, не могу сказать. Знаю только, что с этого момента началась моя настоящая жизнь и что эта взрослая личность начала растворяться как туман при жарком солнце. Она стала излишней, и теперь надо было время, чтобы перестроить свою жизнь, сделать ее устойчивой. Для этого она обратилась за помощью к Бабаджи. «Я пришел, чтобы дать свободу» сказал он, и он сдержал свое слово. Я стал ребенком на руках у матери, прижатый к ее сердцу. Эта мать, которая принимала меня без любых условий, которая меня защищала и радовалась мне.
       Мою дальнейшую жизнь после этого момента я называю моей духовной жизнью. А то, что было до отдачи себя, называю своей позерской жизнью. Та выдуманная личность, которая позирует перед людьми – нереальна. Она проекция страха и не имеет отношения к духовности. Духовная практика это то усилие, которое прилагается к тому, чтобы убрать и растворить свою мнимую личность, взамен ее вырастить и поставить на ее место того, кем я являюсь изначально. А кем я являюсь изначально - это вечный дух, вечное существование.
       Конечно, дух не нуждается в том, чтобы стать чем-то или кем-то, ибо он всегда был и будет тем, кто он есть. Но мой ум и воля нуждались в преобразовании, и под руководством Бабаджи это стало моим стремлением, моей единственной духовной практикой. Говорят, что много путей ведут к освобождению, но человек не в силе установить правильный для себя способ уничтожения своего мнимого «я», ибо он отождествился полностью с ним. Сперва необходимо отделиться от него, стать независимым, а со временем, набравшись сил и опыта, можно его покорить и заставить его служить высшей цели. Желание отдаться привело меня к ногам Бабаджи, а он мне дал все, чтобы одержать победу над своим мнимым я, стать тем, кто я есть изначально.
       Отдача себя не является одноразовым переживанием в момент глубочайшего прозрения или духовного вдохновения. Отдача себя это постоянный отказ от своего личного хотения или нехотения, всех своих привычек, взглядов и убеждений. Мнимая личность - носитель всех человеческих психических и душевных заболеваний, всех пороков. В ней причина войн, бесчеловечности и насилия. Ее всеми силами надо укрощать, подвергать непрерывной и скрупулезной проверке, относиться к ней с крайним недоверием. Очень легко поддаться своей слабости и вернутся обратно к прежнему состоянию и необходимо жестко, упорно и беспощадно искоренять и уничтожать эту тягу.
       Чтобы стать устойчивым состоянием, духовное развитие должно проходить через те же стадии что и любой другой процесс приобретения навыков. Однократный опыт, каким бы он не был глубоким и значительным - не достаточен, чтобы совершить полный переворот в жизни человека. Нужно время и поддержка со стороны, для того чтобы это состояние стало устойчивым. Такой был мой путь с Бабаджи. Следующие несколько лет моей жизни были посвящены тому, чтобы расти и прочно установить свою новую систему самоуправления. Самокритика стала принятием себя. Суета стала внутренним спокойствием. И пришло безоговорочное доверие к Бабаджи, которое вернуло мне мое сердце и освободило меня от тирании моего мнимого «я».
       Самому вести эту борьбу до полной победы, вероятно, никому не удастся, но с образом любимого учителя перед собою и его милостью это не только возможно, но и гарантированно. Это была исцеляющая сила любви, которая со временем растворила страх и заставила эту мнимую личность подчиниться сердцу. Это была милость Божья, которая рассеяла все сомнения и невежество, раскрывая новый мир бытия. Это была радость которая питала и питает новую жизнь. И это истинное знание, которое управляет в дальнейшем всей моей жизнью. Я цитирую опять то, что было написано в предыдущей главе: «Просветление настанет, когда условия, препятствующие этому, убираются».
       Путь с учителем - это путь не легкий, требующий огромных усилий и упорства, постоянного преодоления себя, своих страхов. Это путь, в котором практически все устои жизни приходится пересмотреть и разрушить. Путь духовного прозрения требует беспощадного отношения ко всем своим слабостям и привычкам, чтобы дойти до конца. Не одна сфера человеческой деятельности не требует так много самопожертвования, такого уничтожения самолюбия и отказа от привязанностей как духовная жизнь.
       Но этот путь не требует слепой веры, ибо божественные качества не могут развиваться и проявляться в слабом и легко управляемом человеке. Духовный путь это огонь, который сжигает все на своем пути. Он не терпит слабых, ленивых и малодушных. Это светлый путь, который ставит дух выше разума, знанием покоряет слабость и любовью уничтожает страх. Темнота не держит никого, но мало кто искренно желает прибывать в свете Истины.
       Личность нереализованного человека - это неустойчивое и обусловленное мировоззрение, рычаги управления которого находятся в обществе. Пока человек согласен с тем, чтобы быть управляемым внешним рычагом общественного мнения и религиозными уставами, ему не доступен реальный мир своего нетленного духа. Духовная жизнь начинается с того момента, когда личность отпускает привязанность к внешнему управлению.
       Очень трудно любому человеку отпустить желание быть внешне управляемым, так как это многолетняя привычка, которая началась с раннего детства, дает человеку чувства порядка, безопасности, будущности, личной ценности и участия. А человек, отказавшись от внешнего управления, отказывается также от всех устоев и ценностей связанных с ним. Принимая все, как указание и дар своего учителя он больше не ставит условий и не требует чего-либо для себя.
       Настоящая духовная жизнь, это повесть о том, как человек, которым управлял страх, стал человеком, которым управляет сердце, источник сострадания. Но если кто думает, что путем разных практик - таких как йога, обряды, посты, молитвы, паломничество и т.д., он достигнет духовного совершенства, то он обманывает себя. Эти практики лишь преддуховный настрой, более похожий на разминку. Необходимость в них отпадает, когда вся жизнь становится духовностью. Многие практики на самом деле поддерживают иллюзию, создавая ощущение превосходство ума и знании, и укрепляя контроль эго. Духовное сердце каждого человека окутано мраком иллюзий, которые созданы мнимой личностью. И только то усилие, которое направленно на то, чтобы рассеять мрак, окутавший сердце, является настоящей духовной практикой.
      


Кому нечего терять
      

Отдача себя также неестественна для своего эго, как и рыбе дышать воздухом. Только отчаянный человек пойдет на этот шаг, зная, что ему уже больше нечего терять. В моих выступлениях я рассказываю следующую историю, чтобы иллюстрировать то, что переживает человек в процессе отдачи себя своему учителю.
       Однажды, на палубе корабля идущего через бесконечный океан, стоял человек. Он наслаждался приятным ветерком и ярким солнцем, которое отражалось и сверкало в тысячах мелких волн. Он думал об одной прелестной женщине, с которой встретился в этом путешествии. Она казалась ему момент прекрасной и желанной. Но в этот момент, из ниоткуда вдруг появилась шальная волна и смыла его с палубы в холодный океан. Очутившись на поверхности, он увидел, как уходит за горизонт его корабль, вскоре исчез и дым от трубы. Ему пришла отчаянная мысль, что он скоро умрет. Его никто не видел, и искать не будут. И тут он увидел бревно, подплыл к нему, зацепился и держался за него с крохотной надеждой на спасение.
        Настала ночь. Бывший пассажир чувствовал, что руки и ноги немеют, что трудно сосредоточить мысли, чтобы продолжать держатся за бревно. Он отдавал себе отчет, что ему осталось считанные минуты жизни, перед тем как он потеряет сознание, и жизнь его закончится. Вдруг в этой кромешной мгле он услышал голос, который ему сказал: «Я вижу тебя, и буду тебе помогать. Отпусти бревно и плыви в любую сторону».
       Он не понимал: это предсмертный бред ума или это действительно голос свыше. В абсолютном мраке он не видел ни фонарей корабля, ни других признаков чьего либо присутствия.
       Обращаясь к голосу, спросил; «Я не вижу, куда мне плыть». Голос в ответ сказал следующее: «Отпусти бревно и плыви в любую сторону, доверяйся мне. Я тебя перенаправлю, если нужно». Теперь он стоял перед ужасным выбором. Если он отпустит бревно и начнет плыть, то маловероятно, что когда-либо его найдут в этой темноте. С силами на исходе он не знал что лучше, продолжать держаться за бревно безо всякой надежды на спасение, зная, что скоро умрет или плыть, как ему подсказывал голос.
       В отчаянии он отпустил бревно и начал плыть. Вскоре он почувствовал прилив сил и теплоты в теле, и он продолжал плыть, не чувствуя усталость. Время от времени голос ему подсказывал: «Плыви немного правее… немного левее… или… остановись, передохни…». Всю ночь он плыл и плыл, все время, прислушиваясь к голосу, который его сопровождал. Когда настала заря, он увидел вдалеке корабль, который приближался к нему».
      
       Эта притча символизирует жизнь человека и его дух, выброшенный в океан жизни в этом теле, в плену ума. Пока ум, под влиянием страха, боится отпустить контроль, он не даст самоуправление в чьи либо руки, даже богу. Отдача себя возможно только когда доверие сильнее, чем страх. Когда больше нечего терять. Тогда мертвая хватка страхов отпускает ум, и он может услышать внутренний голос своего духа и плыть в сторону света, в сторону радости, к своему освобождению.
       Бревно символизирует привязанности. Отпустить все, к чему привязан - первый шаг к целостности. Отпустив свои привязанности, он готов передать управление своему внутреннему голосу и выполнять его указание. Слушая внутренний голос, он набирается сил, уверенности, радости и этим очищает свой ум и делает его пригодным к служению. Дух не может стать иным, чем он есть. Но ум обусловлен и отождествляет себя со своим управляющим. Истину познает тот, чей ум, освободившись от страха и привязанностей, стал единым с духом.
       Эта сказка также иллюстрирует, что доверие приходит не как один из выборов, а когда выбора нет. Пока человек чувствует, что он может по своему усмотрению довериться или может не довериться, он не сможет принять этот шаг. Все свои лучшие намерения и хорошие побуждения сокрушаются перед собственным страхом и тягой к удобству, безопасности, признанию, и т.п. Это великая любовь учителя, которая ставит своего ученика в безвыборное положение, при котором он сможет отпустить самоуправление и уповать на милость его. Так это и было со мной.


(Продолжение следует)
      


Скорая помощь
На письма читателей отвечает Марина БОНДАРЕНКО

 


Очень хочется избавить их от негатива
      

Дети взрослые, живут своими семьями и жизнями. Я сердцем чувствую их неправильные действия и пытаюсь словами избавить их от явных (с моей точки зрения) ошибок. При этом, как ни сдерживаюсь, вспоминаю, как раньше они меня не слушались, и к чему это привело. Понимаю, что сама создала в голове образ, какими должны быть дети: какое образование, какой профессиональный статус и т.д. Очень хочется избавить их от негатива и проблем в этой жизни - но они не слушаются. А я обижаюсь, что мой опыт и советы никому не нужны...
Валентина. г.Сергиев Посад

      
       Здравствуйте, Валентина!
       Ваш опыт и ваши советы нужны в первую очередь вам самой. И не ищите в моей фразе какой-то второй смысл. Эту жизнь мы живем сами – для себя. Свою роль по отношению к детям мы выполнили, научив их говорить, ходить, думать, привив им те правила жизни, которые знали сами.
       Другими словами, у каждого из родителей было много времени, чтобы передать детям их собственную мудрость жизни. Вообще-то, никто из родителей не обладает специальными педагогическими знаниями – мы «учим» детей посредством нашего собственного отношения к жизни, посредством того, как мы сами реагируем на те или иные обстоятельства, что чувствуем. Даже наши эмоции есть ничто иное – как учебный материал для них. Все просто – в их юном возрасте мы являемся для наших отпрысков чуть ли не божествами – и все, что мы умеем, как ведем себя – воспринимается ими как нечто само собой разумеющееся. То, какими они вырастают – на многие и многие проценты зависит от того, какие мы сами. Можно не удивляться тому, когда мы видим в детях что-то негативное – они ведь уже непроизвольно копируют нас. Поэтому бы лучше задумываться над воспитанием много раньше. Потому что, когда дети перестают быть детьми, они приобретают собственное мышление. А, будучи на поколение «новее», дети приобретают черты того общества, в котором живут. По сути, во многом мы «устареваем», и детям кажемся, порой смешными.
       Многому нужно учиться самим, если мы хотим оставаться для них примером и дальше. Расти еще быстрее, чем они, познавать и узнавать мир вокруг нас, быть всегда на высоте. Но многие ли так делают?
       В большинстве из нас накрепко сидят прежние программы, впитанные нами от наших родителей, и даже дальше – от дедов… По сути, в нас масса программ. И порой нам даже думать не надо – ведь практически на все случаи жизни – есть готовые ответы, привнесенные в нас родительскими традициями. Многое из того замечательное, но многое становится тормозом.
       Когда наши детки уже взрослые, а тем более, уже сами имеют свои семьи, то они уже учатся не у нас, а у самой жизни, открывая в ней нечто свое – то, что больше подходит их темпераменту, их стремлениям и желаниям.
       И сейчас, если вам, Валентина, хочется стать ближе своим детям, то стоит, как я и сказала вначале – обратить внимание на саму себя. Чем лучше мы будем понимать собственные эмоции, тем лучше сможем понимать других людей, тем проще нам будет общаться с ними. Многие проблемы в отношениях вызваны тем, что люди вовсе не принимают в расчет чувства другого человека.
       Почему вы так уверены, что ваши дети живут «неправильно»? Вы ощущаете их неудовлетворенность, их неустроенность? Они страдают?
       В вашем письме мало конкретной информации. Мне трудно понять, почему вам хочется изменить их и их жизнь?
       Понимаете, если вы сейчас начнете указывать им, как жить, от чистого сердца стремиться «направить» их, то вполне вероятно, что вы можете нажить врагов в лице собственных детей. Они отгородятся от вас и перестанут делиться своими чувствами. Могут стать просто вежливыми, но все ваши попытки «направить» их, будут ими игнорироваться.
       Зато вы легче найдете дорогу к их сердцам, если будет чувствовать ИХ эмоциональный настрой.
       И еще: они скорее обратят внимание на вас, на ваши слова, если почувствуют, что вы сами счастливы! Если у вас самой есть личное пространство, если вы не проживаете жизнь, а творите ее – вы в сто раз быстрее заинтересуете их собой, и они смогут довериться вам. Другими словами, возможность стать примером или нужным человеком для собственных детей, для близких у нас всегда есть – это стать счастливыми самим. А вот если мы неуравновешенны, если постоянно озабочены чужими проблемами, то, как думаете, - заинтересуете ли вы хоть кого? Захотят ли они познавать вашу сторону медали?
       Люди тянутся к радостным, потому что чувствуют, что за ними истина, что эти люди умеют быть счастливыми.
       Не бойтесь сами иметь или делать то, что всегда хотелось, но вы почему-то не позволяли себе этого. Станьте честной-честной по отношению к себе самой. И поверьте – сейчас на повестке дня именно ваша Жизнь. Позвольте себе расслабиться и сделать ее такой, какой хотелось сделать всегда. Поверьте – тогда ваши дети обязательно обратят внимание на вас. И, быть может, заинтересуются вашим опытом. А вы перестанете на них обижаться.
      
       «...просто будьте как можно счастливее. Не думайте о других. Если вы счастливы - ваше счастье будет помогать другим. Вы не можете помочь, но счастье может. Вы не можете помочь вы только все испортите, но счастье может. Счастье действует по-своему очень косвенно, очень тонко, женственно. Когда действуете вы, энергия становится агрессивной, и когда вы пытаетесь помочь другим, они начинают сопротивляться. Они сопротивляются бессознательно, потому что кажется, будто под видом помощи над ними пытаются взять верх. Никто не хочет, чтобы его освободил кто-то другой. Никто не хочет, чтобы его сделал счастливым кто-то другой, потому что это кажется зависимостью. В глубине возникает сопротивление.
       Просто забудьте о том, чтобы помогать людям. Предоставьте это самим людям. Вы ничего не сделали, чтобы создать им трудности. Люди заслужили их сами, заслужили за много жизней и сами должны их преодолеть. Просто будьте счастливы, и ваше счастье придаст окружающим храбрости. Ваше счастье даст им стимул, подбодрит, бросит вызов. Ваше счастье даст им представление о том, как они смогут жить, когда скажут да. Вот и все...».
       ОШО
 


      
Строки из писем
     

 
Полезная вкуснотища из имбиря
   

Только сегодня удалось выделить время на чтение очередного выпуска рассылки «Аура волшебства», хотя сразу после получения «просмотрела по диагонали».
       Хотелось бы тоже поделиться своим рецептом «волшебного» напитка с имбирем, которым я лечу всю свою семью и себя, если вдруг появляется першение или боль в горле, насморк и кашель.
       Может быть, именно благодаря нему мы пока все здоровы, несмотря на то, что вокруг бушует эпидемия гриппа.
       Для приготовления напитка я заливаю в кастрюльку стакан воды, засыпаю туда по столовой ложке с горкой шалфея, цветов ромашки и листьев иван-чая (кипрея).
       Довожу до кипения, даю покипеть минутку и оставляю остужаться до комнатной температуры под закрытой крышкой.
       Затем беру кусочек свежего корня имбиря (сушеный, который продают как специю, мне не нравится - не тот вкус и эффект), натираю его на мелкой терке или, если лень натирать, просто взбиваю его до кашицы в блендере. Так я стараюсь получить максимум сока, который содержится в корне. Затем добавляю в уже остывший отвар кашицу из имбиря и три-четыре столовых ложки черной смородины, протертой с сахаром.
       Черная смородина хранится у меня в холодильнике, заготовленная с лета. При варке смородина теряет витамины, поэтому я просто беру свежие ягоды черной смородины и взбиваю на блендере с сахаром, разливаю по банкам и убираю в холодильник.
       Можно, конечно, использовать и варенье из черной смородины или замороженные ягоды, предварительно разморозив их.
       Так вот, возвращаясь к рецепту. Хорошенько смешав с травяным отваром кашицу из имбиря и черную смородину, я процеживаю полученную смесь через самое мелкое сито, хорошенько отжимая «сухой остаток». В котором остаются трава, волокнистая часть корня имбиря и кожица с семенами от черной смородины.
       В результате получается такой сильно-жгучий ароматный компот, концентрат. В течение дня я добавляю в стакан немного полученного концентрата, разбавляю его не сильно горячей водой, чтобы сохранить витамины, и пью как вкусный, ароматный компот. Можно по вкусу добавить сахар.
       М-м-м! Вкуснотища!
       Дети тоже с удовольствием пьют такой «компотик». Главное, чтобы имбирь развести так, чтобы не обжигал. И сахара по вкусу, как любят.
       А себе и мужу делаю «покруче», чтобы немного прогревал.
       Сам концентрат я храню в холодильнике.
       Курс лечения - пока не выпью весь концентрат до конца. В день нужно выпивать по нескольку стаканов разведенного ароматного «компота». Обычно такого объема хватает, чтобы «захватить» болезнь в самом начале, не дав ей развиться.
       Желаю Вам и всем читателям рассылки «Аура волшебства» светлых мыслей, Любви, гармонии и, конечно же, здоровья!
 

С уважением, Ольга АГРАНОВСКАЯ
      


* * *
      

       Очень понравилась статья «Клонированная злоба» (выпуск 34). Прямо в точку. Но негативизм не столько болезнь, сколько неправильное воспитание. Это то, что с молоком матери впитали. С детства зависть рождается - если родители такие. Человек просто не умеет думать по-другому. В его мозгах не приживается другое. Измениться такие люди вряд ли смогут. Это даже не программы в них. Они даже не представляют мир иным. А мягкость, доброту и прочее такое в других людях они воспринимают как слабость. А потому никогда «не опустятся» до тех, кто живет в радости. Тех, кто «в радости» считали блаженными. А «негативных» загребущих - хозяевами жизни. Потому вот - красивый мир - для красивых людей никогда и не наступал.
Виктор НЕДЕЛЯЕВ

      

Рассылку «Аура волшебства» подготовили
Борис Кольченко и Марина Бондаренко

 


Перейти

На главную

К следующей рассылке