В самом конце платформы вход в ущелье реки Псырцхи и дорога по нему к гроту-келье Святого Симона Кананита.
Чьи-то трудолюбивые руки с большим искусством облагородили вход в ущелье: каждого входящего встречает огромная каменная черепаха, она смотрит на нас большими добрыми глазами. Тут же и небольшие скульптуры из камня, деревянные лавочки. И вообще очень уютное местечко, где приятно просто побыть, отдохнуть от солнечного света. Приятно, прохладно. А потом мы огибаем большой камень и видим узкую дорогу. Тропой ее не назовешь, это именно дорога, хотя по ней не ездит автотранспорт. Она – пешеходная. Похоже, что проложили ее все те же благочестивые монахи в конце 19 века. Более века за дорожкой ухаживали, и сейчас движение по ней напоминает неспешную прогулку в обычном парке. Но это всего лишь на первый взгляд. |
На фото: вход в ущелье. |
Чем дальше продвигаешься в ущелье, тем все больше ощущаешь то, что потихонечку что-то меняет в сознании. Первое, конечно, это то, что ты знаешь, что движешься по направлению к историческому месту, второе – что по этой дороге прошли уже сотни тысяч паломников, туристов. Ощущение, словно ущелье это наполнено чьими-то мыслями, чьими-то просьбами. Нельзя сказать, что возникает тягостное состояние. Но то, что здесь явное не равнодушие, не курортная расслабленность - очевидно.
Ну а дальше? Что чувствует человек в подобном месте? Можно ведь и задать себе этот вопрос. И самому же и ответить на него.
Все просто.
Святой Симон Кананит |
Это – несомненное место силы. Силы природной, силы «рукотворной» - намоленной тысячами людей. И эта огромная сила способна сделать с любым человеком многое. Быть может, кого-то повернуть на праведный путь, кому-то «внушить» жалость и сопереживание боли. Тем более, что дорога ведет мимо места, где был убит Святой. Там, на левом, труднодоступном берегу реки установлен каменный крест, а ниже, в русле реки видны камни с красными пятнами, По преданию – это кровь, пролитая Симоном. Но! Все зависит от самого человека. И каким бы не было «место силы» - его состояние (состояние его души) зависит только от самого человека. Возьмемся привести аналогию – человек живет в мире – а каком-то городе. А города – неслабые места для любого. Так вот, какие мысли посещают человека, какова его «основа» - отношение к себе, миру – так он и ведет себя. Поэтому к светлому человеку – в любом месте силы придет лишь свет. И его энергия увеличится.
|
В этом ущелье – если у человека есть нечто, что заставляет человека краснеть – выйдет наружу – и его самокопание увеличится. Все выходит «на поверхность». И дорога дана для того, чтобы успеть, пока идешь – ощутить именно «себя».
Протоптанная тысячами людей дорога – твой проводник в царствие своей души. Здесь разговоры почти не ведутся. Не хочется, да и все происходит так, словно сама аура этого места не дает быть расхлябанным, думать о сиюминутном. Здесь думается о чем-то сильном, возвышенном.
Присутствие в этом месте Святого – словно «заворожило» ущелье, и оно стало волшебным.
Что-то такое происходит с каждым. Кажется, что внешняя часть тебе идет по дорожке этого узкого ущелья, смотрит на реликтовые, древние деревья, которые очень густо заселили окрестные горы и скалы и низко опустили свои ветви почти к самой дорожке, на многочисленные водопадики. Идешь, улыбаешься, рассматривая окрестности. И вместе с тем, твоя внутренняя суть меняется с каждой минутой, наполняется каким-то благоговением, какой-то силой. Во внутренней вселенной поселяется некое чувство благодарности к этому красивому миру, к святому человеку, который избрал для себя путь подвижничества, путь, на котором его личное отступало. Думается, если такие люди существуют, значит, мир не исчезнет. |
На фото: Лестница, ведущая в келью. |
Дорожка то петляет, то какое-то время идет ровно, но все время не покидает ощущение, словно все это ущелье – какой-то иной мир, уж слишком он не вписывается в то, что мы привыкли видеть и ощущать. Здесь все иное. Почему-то думается: «А где же были ворота в этот мир – в мир собственной души?».
Помимо воли в голову закрадываются мысли о том, что в мире бывают землетрясения, потопы, нынешнее лето вот сумасшедше жаркое… Чем это объяснить? Говорят, что причиной являемся мы – люди. Сейчас уже не только мистики, но и ученые признают, что земля – живое существо. А наши мысли – материальны, и в них заключена огромная сила.
А здесь, в этом святом ущелье мысли принимают другое направление – хочется думать о том, что вот, с сегодняшнего дня, с этой минуты в моей жизни, в жизни людей, в жизни всего мира наступит иное… Несомненно, это ущелье, каменная лестница из огромных булыжников, которую соорудили здесь монахи-отшельники лет двести назад, сама келья святого Симона Кананита, одного из 12 апостолов, пошедших за Христом – место, волшебное по своей энергетике. Думается, излишне говорить, что по силе воздействия таких мест, где приходит истинное понимание себя, своей сущности, своей дороги, мало. Именно здесь как нигде прежде ощущаешь, что можешь различить и даже разделить дороги, которые нам пытаются навязать извне: социумом, чужим мнением - от пути, заложенного в душу. Здесь приходит начало осознания, что все события, происходящие с нами, неслучайны, нужно стать лишь внимательнее к ним, к самому себе.
По крутым ступенькам мы поднимаемся к гроту, а затем и в саму келью. Здесь очень сильно ощущается присутствие апостола, его личности. Росписи на стенах и иконы лишь помогают в этом. Возможно, здесь Небо соприкасается с нашей душой.
Джилл Эдвардз в своей книге «Дорога к волшебству» пишет: «Настоящий момент – священный дар, и если мы не полностью присутствуем в этом моменте, значит, мы не полностью живем».
Когда уже под посеревшим небом выходишь из ущелья на перрон, то возникает ощущение, что ты пробыл в ущелье огромное количество лет, и в тебя вошла мудрость эпох, и мудрость природы. Все взаимосвязано. И кажется, что ты теперь, проживя часы и годы вот в этом волшебном моменте, уже не сможешь резко реагировать на сиюминутное, не будешь раздражаться по пустякам, не будешь обижаться на глупые обвинения, не будешь страдать… Мир тебе преподал хороший урок. Читать далее