Электронная газета «Аура волшебства»

Выпуск 31

 

Я считаю, что жизнь - Волшебная штука, и мы сами творим ее такой, какая она есть.
Алина БАГАЗОВА

 

Места силы

 

Прочитала, что ваш первый семинар будет в альплагере «Шхельда». Хотелось бы узнать об этом месте побольше. Чем оно знаменито и что ожидает тех, кто туда поедет?

Людмила К.

 

 

Те, кто впервые приезжают в Кабардино-Балкарию, стремятся в первую очередь попасть на Эльбрус. Если вам представится такая возможность, то обязательно воспользуйтесь ею. Эльбрус - место силы. Его высота 5642 метров над уровнем моря – высочайшая гора не только на Кавказе, но и в Европе. Конечно, попасть на саму вершину непросто. Для этого нужно быть альпинистом и иметь специальную спортивную подготовку. Даже первый покоритель Эвереста – знаменитый Норгей Тенцинг не смог покорить Эльбрус – он его просто «не пустил».

Для большинства людей достаточно подняться на подъемнике до 3500 метров, чтобы полюбоваться великолепной панорамой, открывающейся с высоты, а заодно ощутить на себе благотворное влияние высокогорья.

О том, что это действительно мистические места, есть множество свидетельств. В годы Великой Отечественной войны здесь шли ожесточенные бои, хотя стратегического значения Приэльбрусье не имело. Гитлера интересовало другое – он небезосновательно полагал, что Эльбрус и прилегающие к ней зоны - места силы, где открываются тайны прошлого и будущего. Над Эльбрусом часто появляются НЛО, а на северных склонах нередко видят призраков и там происходят странные явления с людьми – у них начинают появляться ясновидческие способности.

Исследуя энергетику Эльбруса во время наших многочисленных экспедиций и семинаров, мы пришли к выводу, что Эльбрус значительно активизирует чакровую систему человека. А потому наш традиционный весенний семинар в Шхельде мы решили начать с экскурсии на Эльбрус.

Наша поездка начинается из города Нальчика. Три часа пути по Баксанскому ущелью доставят вам немало удовольствия. И вот мы попадаем на поляну Азау, расположенную прямо у подножия Эльбруса. Дальше дороги нет, только пешеходные тропы и лыжные трассы. В последние годы на поляне Азау словно грибы после дождя выросли многочисленные частные гостиницы, увеселительные заведения, кафе, бары. Отовсюду несется музыка, слышен смех отдыхающих. Даже в самый неблагоприятный сезон в Азау многолюдно, с утра до вечера бурлит торговля сувенирами, шерстяными вещами, связанными местными жителями. Одним словом, нескучное местечко - особо не помедитируешь. В период лыжного сезона в зимне-весенний период на полную мощность работают подъемники, на которых можно подняться до 4200 метров. А уж там можно кататься на лыжах и сноубордах круглый год, даже в самые жаркие месяцы – в июле и августе.

Энергетика Эльбруса необычайно мощная. Можно сказать – это космическая антенна, которая связывает землю со Вселенной. Даже кратковременное пребывание на его склонах благотворно сказывается на состоянии духа человека.

Мы прощаемся с Эльбрусом и направляемся в место, где будет проходить наш семинар – в альплагерь «Шхельда».

Не доезжая селения Эльбрус, сворачиваем вправо и по прекрасной асфальтированной дороге едем еще три километра. Перед самым лагерем остановка. Здесь пограничный пост. Далее пускают только по специальным пропускам, которые мы заранее оформляем.

Несмотря на свою географическую доступность и близость цивилизации, мы оказываемся в каком-то другом мире. Здесь ощущается умиротворение, покой. Окружающие горы становятся прекрасной декорацией для наших дальнейших действий.

В переводе с балкарского слово «Шхельда» означает брусника. Эта северная ягода растет повсюду. Стоит отойти несколько десятков метров от базы, как наталкиваешься на целые заросли брусники, черники, земляники, малины, смородины. Много бывает грибов. Но все это в конце лета и осенью, когда начинаются затяжные дожди и небо все чаще покрыто облаками. Невольно вспоминаются слова песни Юрия Визбора:

Кончилось лето жаркое, Шхельда белым-бела.

Осень, дождями шаркая, в гости ко мне пришла.

Снова туманы, вижу я, свесились с гор крутых,

Осень - девчонка рыжая, ясная, словно ты.

 

Мне приходилось быть в Шхельде и зимой, и летом, и осенью. Но особенно праздничный вид обретают горы в конце мая и начале июня. Такого буйства красок в другое время не наблюдается. Ярко желтые, синие, красные, оранжевые цветы наполняют ароматом пространство. И, кажется, что дышишь не воздухом, а каким-то целебным нектаром. Это не метафора. Действительно воздух здесь творит чудеса. Без всяких лекарств избавляет людей от аллергии – распространенной болезни в наш век, от астмы и прочих легочных заболеваний. Не случайно в поселке Эльбрус много лет функционирует специальная клиника, специализирующаяся на этих недугах. Но многие приезжают в эти места, чтобы просто пожить и оздоровиться.

Однако не все люди знают, что эти места можно использовать еще в других целях. Места силы в окрестностях Шхельды обладают способностью активно воздействовать на сердечную чакру человека, которая является связующим звеном между телом физическим и нашими тонкими энергетическими структурами. И если осознанно относиться к гармонизации наших тонких тел, выполняя специальные упражнения, то можно сделать прорыв в духовном росте.

Энергетические зоны располагаются локально. Их надо знать, чтобы достичь максимального эффекта. Большинство людей интуитивно чувствуют такие зоны – они словно магнитом притягивают к себе, возникает желание побыть в них как можно дольше. Но есть и опасные участки. Это - так называемые геопатогенные зоны. Нам все же придется пройти через них, так как тропинки в горах настолько узкие, а зачастую проложены у края обрывов, что миновать их никак не удается. Зато есть возможность проверить свой механизм энергетической восприимчивости и защиты. Для этого тоже есть специальные приемы.

На одном участке явно чувствуется отток энергии. Может неожиданно заболеть голова или появиться тошнота, слабость. К счастью, геопатогенный ареал невелик. И, выйдя оттуда, сразу же попадаешь в зону благоприятных воздействий. А эта зона занимает огромное пространство.
Мы поднимаемся по очень живописной тропе в сторону массива Шхельда. Несколько раз преодолеваем снежные языки – остатки былых лавин, которые обычно они сходят в марте и апреле. Летнее солнце через какое-то время растопит их, оставив след от лавины - поваленные и пригнутые к земле березки.

По дороге делаем остановку у необычного родника с кристально чистой водой. Ее вкус настолько восхитителен, что пил бы и пил. После подъема в гору жажда огромная. А тут такой подарок. Вода в источнике структурированная. И если бы у нас была возможность пить ее постоянно, то уверен, что многие болезни у вас исчезли бы безвозвратно.

Проходим еще метров сорок, преодолеваем небольшую каменную гряду и попадаем к цели нашего похода – на большую и совершенно ровную поляну. Это «Улыбка Шхельды». От основной реки, берущей начало у ледника, небольшой поток образует излучину. А между двумя потоками образовался песчаный остров. Если смотреть на поляну сверху, то вырисовывается настоящая улыбка – ее «губами» являются водные потоки…

Поляна со всех сторон защищена от ветра. Кажется, что здесь всегда светло и солнечно. Во всяком случае, погода каждый раз способствовала нам вдоволь позагорать и понежиться на прогретом песочке.

«Улыбка Шхельды» – место медитации и пробуждения четвертой чакры человека - анахаты. Поэтому наш первый горный поход именно сюда. Ну а дальнейшая наша работа по программе семинара «Аура любви жизни и света» зависит от того, насколько благосклонно нас приняла эта зона.

Я заметил, что наш настрой на работу очень даже влияет на то, как нас принимают горы. Если есть недоверие к практикам и состояние негативизма, то обязательно случаются погодные аномалии. Неожиданно может пойти дождь или снег. Природа проверяет нас на прочность, не дает расслабиться. Она скорее напоминает: стоит очиститься от всех своих проблем и не тащить этот тяжкий груз на своих плечах. В каждом из нас есть все возможности жить с улыбкой, в радости, в гармонии с собой и окружающим миром, не иметь претензий к другим. И это освобождение оказывается таким простым и легким.

Не случайно именно на базе альплагеря «Шхельда» мы проводим семинар «Аура любви жизни и света». Семейные, да и вообще - межличностные отношения в сегодняшнем обществе нуждаются в переоценке, в выработке иных форм. Много семейных союзов рушится по той причине, что люди продолжают жить старыми, давно отжившими понятиями и представлениями, в то время как социальные и экономические условия за последние десятилетия резко изменились и продолжают меняться. Это приводит к разобщенности и неумению когда-то любящих людей жить в гармонии с другими людьми.

Именно пробуждением сердечной чакры человека, ответственной за обретение любви, мы будем заниматься на семинаре. Неоценимую помощь в этом нам окажут места силы Шхельды.

Возжигая в себе огонь любви, мы сможем избавиться от причин, из-за которых возникают конфликты. Они полностью исчезнут из вашей жизни. Но не сами по себе. Нужно приложить усилия к тому, чтобы без сожаления расстаться со многими догмами и представлениями. Прохождение разработанной нами программы занятий изменит вас и ваши семенные отношения в лучшую сторону. Потому приглашаем на этот семинар в основном супружеские пары. Но можно приезжать и поодиночке, чтобы впоследствии стать архитектором новых отношений в семье.

Многие люди не могут найти свою «вторую половинку». Говорят о «венце безбрачия», о наведенной порче и т.д. И опять же тут многое зависит от нашей энергоинформационной структуры. Места силы и занятия в них помогут настройке вибраций на те частоты, которые устранят проблемы.

Стоит сказать также о зачатии, рождении и воспитании детей. Давая новую жизнь, мы становимся ответственными за будущее детей, а значит и за будущее нашей цивилизации. Программа продолжения жизни заложена в людях изначально, но в последние годы она претерпела значительную деформацию, ведущую к вырождению человечества. Эту программу необходимо защитить от разрушительных влияний. И тут влияние мест силы неоценимо.

Одним из самых дальних и сложных во время семинарских занятий будет поход на ледниковое озеро Башкара. Это очень мощная зона по своим энергетическим параметрам. Купание в озере возрождает к жизни.

Над озером высится гора – Джантуган. В переводе с балкарского означает место рождения души. Символическое название. И дано оно вовсе не случайно. Пробуждение души, рождение внутреннего мира – это главная наша задача. И мы будем использовать влияние гор в полной мере. Пробуждение души происходит лишь в том случае, если мы готовы к прыжку в неизведанное, если готовы взять на себя смелость быть самими собой. В этом случае вас ждут потрясающие открытия.

Семинар в Шхельде насыщен событиями, приключениями, походами. Мы сможем посетить Турьи озера, подняться к леднику Кашка-таш, регулярно наведываться к целебным нарзанным источникам.

Обо всем, что будет на семинаре, невозможно рассказать словами. Сюда надо ехать и смотреть собственными глазами. Ну а пока вы не увидели эти удивительные места, предлагаю вашему вниманию серию фотографий, размещенных на нашем сайте, чтобы вы убедились: чудеса природы существуют и они станут доступны вам, если вы решитесь посетить наш семинар. Посмотреть здесь:

http://auramag.ru/Mesta/Shelda/Sh.html


Борис КОЛЬЧЕНКО

 

Мистерия рождения души


Путь ученика махаватара Бабаджи

(Продолжение. Начало в выпусках 29-30)

 

Глава 3

День первый

Приехав на место, мы вывалились из кузова (нас было человек десять). На берегу реки нас уже ждал Бабаджи. Приветствуя каждого, он всем и мне тоже, задал два вопроса на английском языке: «What country?» (какая страна) и «What is your name?» (как имя). После этой встречи нас послали с провожатым, чтобы показать, где мы будем жить. Поднимаясь по 108 ступенькам наверх, к главному ашраму, я увидел красоту гор, долину и речку Гаутама Ганга. Мне все очень понравилось. Когда мы расположились в своих комнатах, нас позвали обедать. Каждый день мы обедали на противоположной стороне реки, где расположены девять храмов, которые стоят в ряду около той пещеры, откуда появился Бабаджи в 1970 году. Эту сторону все называли «cave side» - сторона пещеры. Гаутама Ганга летом очень мелкая, и переходить ее вброд не представляет никаких сложностей.

Обед проходил примерно в час дня на открытом месте вблизи от кухни. Все садились на землю рядами. По мере того, как люди приходили, их обслуживали следующим образом. Сперва клали перед каждым тарелку, сделанную из листьев банана, связанных деревянными булавками. Ставили перед каждым стакан для воды. Сразу же подходили разносчики с ведрами, наполненными едой, предлагали чапати, рис, дал и кичири. Эти четыре блюда были нашей каждодневной пищей.

Дал и кичири были всегда очень перченые и весьма жгучие. Оба эти блюда клались на рис, как подлива. Дал - это разваренная чечевица, а кичири - сваренные овощи. Питаться по вегетариански достаточно сложно, и надо всегда соблюдать правильные пропорции углеводов, вареных овощей, фасоли или гороха. По моему опыту, несоблюдение этих правил может быть очень вредным для здоровья практикующего вегетарианца. После недели вегетарианской пищи, я заметил, что чувствуется сила, но не агрессивность, пища легко переваривается и ощущается более легкое состояние тела.

Мы ели руками, смешивая рис с подливой в однородную массу и кладя ее маленькими горсточками в рот. Мои первые попытки оказались странными, непривычными и много еды падало на мою одежду, оставляя желтые пятна, которые очень трудно отстирываются. Но вскоре я научился аккуратно есть, и для меня возможность есть руками доставляла огромное тактильное удовольствие, напоминая мне о раннем детстве. Во время еды в ашраме не положено разговаривать или вести себя шумно. Время принятия пищи - лучшее время для почитания богини матери в форме природы и ее даров, которые способствуют жизни этого тела. Бабаджи часто делал замечание, когда оставалась еда на тарелке. Надо было просить такое количество, которое мог осилить с легкостью. Раздающие пищу подходили по несколько раз, и у них можно было просить добавки. Закончив обедать, каждый брал свою тарелку и швырял подальше в сторону, где ее с удовольствием облизывали собаки, а затем съедали коровы. Каждая современная хозяйка позавидовала бы тому, что посуду можно не мыть.

Перед началом обеда Бабаджи благословлял приготовленную еду, и только после этого она разносилась. В Индии пище придается огромное значение. Это не только средство для выживания, она вообще считается священной, и кухня считается таким же священным местом, как и алтарь. Хозяйка, готовящая еду, сначала молится, медитирует, находит внутренний покой и только после этого приступает к приготовлению. Пища считается питанием не только для тела, но и для души. Если готовящий не находится в спокойном молитвенном или медитативном состоянии, то его негативные энергии передаются через еду. Бывает и так, что если повар теряет свое спокойствие, то может все выбросить и начать заново после очищения и успокоения.

Поскольку мы ели лишь один раз в день, то приходилось насыщаться большими порциями. Но, не имея такой привычки, я часто был очень голодным. Но следует сказать, что в ашраме была возможность есть вегетарианскую пищу в итальянском ресторане. Там готовились платные блюда в европейском стиле. Это было спасением для тех европейцев и американцев, которые не могли привыкнуть к острым индийским специям и для тех, кто страдал от кишечных заболеваний. Назывался он итальянским потому, что его построили и содержали итальянцы, которых в ашраме всегда было много. Я как-то опоздал на обед, и мне пришлось поесть в этом ресторане. По сравнению с индийской кухней еда показалась пресной и неинтересной.

На берегу реки Гаутама Ганга были чай-шопы, маленькие хаты, где несколько предприимчивых местных жителей варили чай и кофе, продавали конфеты и печенье. Мы часто собирались в этих хатах по утрам и вечерам. Иногда Бабаджи сам приходил туда посидеть с людьми. Чай и кофе не часть программы ашрама, но особенных препятствий к их потреблению не ставилось. Для курящих тоже была возможность спокойно сделать затяжку, но подальше от людей. А на территории ашрама или вблизи от Бабаджи курить не позволялось.

Бабаджи не ставил акцент на отрешенное и аскетическое поведение или соблюдение всех правил, установленных в других ашрамах Индии. Он больше поддерживал естественный рост и очищение путем карма-йоги и повторением мантры. Но грубое нарушение незамеченным не оставалось. Он мог сделать выговор или выдворить сердито со словами: «YOU GO!», что значит - «Убирайся вон!».

Если следовало раскаяние, то он часто менял свой гнев на милость и позволял людям остаться. Такое происходило по несколько раз в неделю, если не каждый день. Это было его способом помочь сосредоточиться на причины, из-за которых люди приехали к нему. Но бывало и заслуженное наказание за нарушение. Таким примером может послужить следующая история.

Однажды в ашрам приехала одна американка со своим четырнадцатилетним сыном. Мальчику было скучно, а поскольку мать им не занималась, то он пошел гулять и вскарабкался на вершину горы Кайлаш. Пришел он поздно вечером, когда уже стемнело. Весь ашрам был встревожен пропажей этого мальчика, и когда он, наконец, объявился, Бабаджи в ярости выставил мать и сына обычными словами «You go!». И все знали, что тут он их не примет обратно, как бы они не извинялись.

В других случаях Бабаджи ударял палкой или давал пощечину со ставшими привычными словами. Это обычно означало, что человек не столько провинился, сколько поддался каким-то низким импульсам, обычно зависти или самосожалению. Для многих такой удар четко выявлял вредность своего собственного состояния, после которого можно было просить его не выдворять. Слезы текли ручьями, особенно у женщин, и это помогало им преодолеть много слабостей. Почти во всех таких случаях Бабаджи позволял остаться, но иногда с некоторыми условиями. Эта тончайшая игра была проявлением его заботы и любви к своим ученикам, а не публичное унижение или проявление власти и авторитарности.

Поскольку мы все с самого начала ознакомлялись с условиями пребывания в ашраме, то надо сказать и о том, что считалось правильным поведением.

Соблюдение чистоты и чистоплотности было очень важным. Мы купались в реке минимум два раза в день: утром и до вечернего арати, после окончания работ. Нас будили в четыре часа утра, после чего все шли на речку купаться. В этот час было холодно, и вода казалась ледяной. Но от холода мы быстро просыпались и согревались. Туалета не было, и приходилось находить себе укромное место, чтобы справлять нужды. Женщины ходили вверх по течению, мужчины - вниз. Туалетной бумагой не пользовались: чтобы подмываться, каждый имел при себе бидончик или кувшин с водой. Вначале мне это казалось не очень удобным, но со временем такой способ соблюдения чистоплотности мне стал даже нравиться, и я по сей день пользуюсь им.

Во время месячных, женщины оставались почти безвылазно в своих комнатах, так как им не полагалось работать или появляться на людях. Для многих европейских женщин это вначале казалось диковинным унижением, но со временем многие начали принимать это, как желанное время для отдыха, очистки и обновления, и были рады провести три или четыре дня, читая книги, занимаясь собой или приводя себя и свои вещи в порядок.

На территории ашрама не позволялось ссориться, драться и ругаться. Бабаджи был всегда центром внимания, и когда появлялись напряженные ситуации, он быстро их разряжал или выдворял зачинщика. Но в любом случае вероятность, что отношения могли разгореться в ненависть и перелиться во взаимные оскорбления и драку, почти не существовало в этом глубоко спокойном и заряженном любовью месте.

Почти все без исключения женщины влюблялись в Бабаджи. Нередкими были слезы безответной любви. Бабаджи желал, чтобы неустойчивые чувства влюбленности менялись на стойкие чувства преданности, доверия к нему и на решимость выполнять его указания. Поэтому, он не позволял чувствам влюбленности ученика быть причиной сближения. Только искреннее доверие и безусловное подчинение могли вызвать его милость.

Посещать утренний и вечерний арати, киртаны, даршан и приходить вовремя было всеобщей обязанностью. Только веская причина могла избавить от посещения и участия в них. Утренний арати начинался в шесть часов, так что надо было вставать вовремя, чтобы успеть искупаться в реке и в глубоком спокойствии приходить на молитвы и духовные песнопения. Многие в этот ранний час занимались медитацией и другими практиками. Бабаджи требовал, чтобы люди не тратили попусту время, а сосредотачивались на свою садхану. Вначале моего пребывания в ашраме я попытался заговорить с одним человеком, но тот сказал мне, что не желает вступать в разговоры, пусть даже на духовные темы, так как занят повторением мантры. Тогда я тоже начал повторять мантру ОМ Нама Шивай и вскоре это стало так привычно и желанно, что был рад выходить на самую тяжелую работу, чтобы оставаться в спокойном состоянии ума. Далее опишу более подробно причины для повторения мантры (джапа), и как эта практика воздействует на духовный рост и раскрывает путь к сердцу.

В первый вечер моего пребывания в ашраме в главном храме зазвенели колокола. К нам, новоприезжим, подошел человек, чтобы сказать, что начинается вечерний Арати. Я сразу же пошел в храм, где вся община была в полном сборе. Люди сидели на полу и громко пели, выбивая ритмы на барабанах и бубенцах, звучала фисгармония. Женщины, одетые в сари, сидели на одной половине зала, мужчины в лунгах и куртах - на другой. Мое первое чувство, войдя в зал, было стеснением. Я не понимал языка, и притом я был одет в обычную для западного человека одежду. Вскоре уяснил, что сидеть по два часа на холодном бетонном полу, стиснутым между мужчинами так, что невозможно двигаться, очень сложно. Сильный запах благовоний витал в воздухе, и атмосфера была заряжена ожиданием.

Пели бхаджаны - простое повторение мантр. В Индии сначала ведущий поет строчку и затем за ее повторяют остальные. После получаса песнопений все встали, и начался Арати перед алтарем. Под громкие звуки колоколов и гудения раковин проводился ритуал предложения светильника перед изображением Бабаджи и разных богов Индии. Эта церемония продолжалась не более пяти минут. Затем все расселись на своих местах, и началось песнопение, которое называется киртан. Слова этих песен были сочинены Махендрой Бабой, который был ревностным учеником Бабаджи в своем прошлом воплощении. В них можно найти все учение Бабаджи описание взаимоотношений ученика к этому великому бессмертному учителю.

Во время киртана вошел Бабаджи сел на свое место впереди на маленьком подиуме. Сразу же, как он уселся, все по очереди начали подходить и простираться перед ним, давая ему в руки конфеты, фрукты и другие подарки. Это простирание перед ногами учителя называется Пранам и имеет особое значение в отношении ученика к своему Сатгуру. После совершения пранама, он каждому отдавал часть приношения, которое называется Прасад, после чего он или она возвращались на свое место. В то время, как каждый чинно подходил и делал пранам, все остальные пели бхаджаны. После завершения пранамов, мы еще некоторое время сидели и пели бхаджаны, и затем разошлись по своим комнатам.

Так завершился мой первый день в ашраме.

Эндрю МАЙКАПАР
Продолжение читайте в следующем выпуске.

 

Ностальгия по детству…


или Любовь – это узнавание

Свои эгрегоры я создаю сама.

Я никогда не велась на эмоции толпы. Напротив, в любой «толпе» ощущала отторжение…

Если брать наше Поле Любви на семинаре, то в нем я ощущаю любовь к каждому, но не ко всем вместе.
Я, конечно, люблю весь мир. Но люблю его через отдельные объекты. Когда вижу гору, величественную, мощную – то испытываю восторг перед именно этой горой.

Когда смотрю в небо - вижу звезды. Но не испытываю любви к ним. Не испытываю, потому что еще не знаю их. Сейчас они есть объект для моего изучения, познания. Кто знает, когда я узнаю их «поближе», может быть, тогда возникнет чувство «узнавания».

Почему-то мне кажется, что Любовь – это… Узнавание… Узнавание в чем-то … себя.

Если говорить о взаимоотношениях, то мы ведь любим тех, в ком «узнаем» себя…

Почему говорят, что любят всех людей?

А может я на самом деле – люблю – всех? И это нормально – ведь мы все – люди.

Что от того, что разные?

На самом деле мы все одинаковые.

И мы мало отличаемся от гор, озер и птиц.

Все равно всегда и во всем есть что-то общее.

На всей земле, по-моему, нет ничего, что так уж сильно отличалось…

Наш Земной мир – до боли нам знаком. И потому мы не боимся его… И потому – любим. Мы видим в нем – себя.

Мы пропускаем сквозь пальцы песок – нам знакомы эти частицы – эти песчинки с детства… Ведь немало часов каждым ребенком проведено в их песочницах…

Нам знакомы все трещинки на высохшей летом земле, и все травинки на ней. Знакомы, потому что именно в детстве мы много соприкасались с этой землей – мы много играли на ней…

Выходя из детства, мы оставляем прикосновения к шершавым морщинкам высохшей земли далеко-далеко… Мы уходим в тот мир, где большую часть времени у нас занимает прикосновения к белым листам книг и серым или черным клавишам компьютера.

Мы теряем те ощущения – подушечки наших рук уже не соприкасаются с землей.

Мы больше не нюхаем липкие почки по весне, не пускаем самолетики с балкона, не слышим криков вредной соседки, которая заставляет потом бегать по двору и собирать бумажные самолетики. Мы не пускаем мыльные пузыри через пустые катушки от ниток. Да, мы покупаем нашим внукам пластмассовые тубочки с химической пеной, из которой тоже получаются «мыльные» пузыри. Но они не совсем мыльные. Мы ощущаем привкус этой химии на губах, мы выпускаем совершенно одинаковые шарики…

Потому что для тех катушечек из детства мы наводили пену сами. Из хозяйственного мыла. Она была неровной и пузыри получались разными. Помню я могла выдувать совершенно огромные шары, которые летели с пятого этажа бабушкиного дома вниз долго-долго. Они переливались цветами радуги… а птицы шарахались от них… И было движение – ветер уносил мои шары в неположенную сторону, за деревья, и я теряла их из виду…

Нынешние маленькие и совершенно одинаковые шарики разлетаются на полтора-два метра в лучшем случае и быстро лопаются…

И новые дети не знают о том, что могут быть большие шары, улетающие за горизонт…
Мыльные пузыри…

Это просто образы. И даже не столько из детства, как такового… сколько того, что в детстве мы другие – мы более свободные. Раскованные, счастливые…

Мы тогда еще не осознанны, но мы живем каким-то совершенно иным осознанием – мы воспринимаем мир очень чисто, возвышенно и естественно. И мы тогда узнаем, что есть ГОРИЗОНТ… То есть то, что никогда не исчезает и что никогда не кончается…

Может быть, это единственное, что появляется тогда и дает нам ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ О ПРИРОДЕ ВЕЩЕЙ и ГЛОБАЛЬНОСТИ МИРА.

Все остальное, и родители в том числе, я даже не говорю об учителях и книгах – все, абсолютно все потом уводит нас ОТ ГОРИЗОНТА.

И чем дальше, тем «пузыри» становятся все искусственней. А мир скукоживается, и уже ничего не остается: ни мира, ни горизонта, ни полета, ни ласточек, пугающихся огромных шаров.

Мы живем в клетках…

Я описала себя… Я писала о мечтах, о том, что я научилась не вовлекаться в мышление толпы. И что я ПОМНЮ ТЕ ПУЗЫРИ – я помню ТУ СВОБОДУ. А значит, не забыла, что такое горизонт…

Да, сейчас я переживаю новое рождение. И знаю, конечно, наверняка, что мое нынешнее «детство» останется со мной навсегда.

Кто-то спросит, - навсегда – это на сколько?

Я скажу: всему этому еще будет время.

Опять «время»…

Просто оно начинает сжиматься…

Говорят, что существуют секреты, КАК ЗАМЕДЛЯТЬ ВРЕМЯ…

Говорят, что оно работает.

Вы не знаете – КАК?

 

Марина БОНДАРЕНКО

 

Строки из писем:

 

Здравствуйте, «Аура волшебства»! Посылаю Вам некоторые свои мысли.

Моя мечта

Я с детства мечтала стать художником, очень любила рисовать. Все школьные тетрадки и поля книг были изрисованы дружескими шаржами, принцами и принцессами. Когда пришло время выбирать, где дальше учиться, я решила поступать в художественное училище. Но мама настояла на том, чтобы я поступила в институт и стала инженером. Это была ее мечта! Я, как послушная дочь, поступила и окончила институт по специальности «Промышленное и гражданское строительство». Проработала по профессии 36 лет. Даже получила почетную грамоту Министерства строительства и архитектуры Республики Татарстан.

За воспитанием детей, семейным бытом, суетой забылась моя детская мечта. Она ушла глубоко в подсознание. Но, говорят: «Не было бы счастья, да несчастье помогло!» Я тяжело заболела, ушла на пенсию по инвалидности. Теперь у меня много свободного времени. Я снова взяла кисти и краски в руки и начала творить. Пишу картины маслом, увлекаюсь «батиком».

Мне сейчас 55 лет, но душа не состарилась, душа просит свое - исполнить мечту!

Не знаю, сколько еще проживу, но хочется оставить о себе память в моих работах. У меня много подруг и друзей, всем им дарю свои картины. Дома вешать их уже некуда. Пробую продавать, но покупателей мало. У нас маленький город, всего 500 тысяч человек населения, в основном работники КАМАЗа, а им не до картин. Но я все равно счастлива, что могу работать, забываю про свою болезнь. Я вот подумала: может, это высшие силы остановили меня, дав мне эту болезнь, чтобы я могла исполнить свою мечту? А вы как думаете?

Посылаю фото своей последней работы. Эта картина называется «Шхельда». Я мечтала там побывать, но в связи с моей болезнью пока поехать не могу. Рисовала гору с фотографии. Кажется, получилось похоже.

А это мои стихи:

 

ДОЖДИК

Дождик мочит, дождик мочит,

Перестать совсем не хочет.

И не знает глупый дождик,

что мне голову морочит.

И не знает дождик серый,

Что есть люди, парки, скверы,

Руки, звезды и мосты.

И, что есть на свете Ты –

Самый лучший, самый первый.

И что есть на свете радость,

И что серое ненастье

Затопить не может счастья.

Дождик мочит, дождик мочит.

Сердце радостно хохочет.

Небо тучами завесило,

Глупый мой, а мне вот весело!.

 

Я - СОЗДАТЕЛЬ

Я Землю обниму глазами.

Любовью, лаской озарю.

И зацветет Земля цветами,

И душу я свою ей подарю.

И каждого на миг на ней согрею,

Любовью я своею одарю.

И станет вдруг на ней теплее

Букашке малой и царю.

И нищий станет вдруг богаче,

Добрее станет, кто скупой.

Все потому, что я – Создатель

Я жизнь не мыслю я иной!

Флоренция

 

 

Рассылку «Аура волшебства» подготовили
Борис Кольченко и Марина Бондаренко

 


Перейти

На главную

К следующей рассылке