Электронная газета «Аура волшебства»

Выпуск 32

 

Я считаю, что жизнь - Волшебная штука, и мы сами творим ее такой, какая она есть.
Алина БАГАЗОВА

 

Сторонитесь чужих обезьян!

«Когда я начала увлекаться изучением эзотерических учений, то мои домашние поначалу отнеслись к этому снисходительно. Думали, нашла, мол, себе новую игрушку - потешится, успокоится и бросит. К этому были основания: до той поры я много чего перепробовала. Увлекалась кулинарией – пекла пирожные, торты, булочки. Затем переключилась на шитье. Хватило меня ровно на месяц, потом надоело часами просиживать над тряпками. Цветоводство тоже оказалось временным занятием.

Зато увлечение эзотерической литературой натолкнуло меня на такие мысли и идеи, которые пробудили во мне доселе скрытые возможности. Я стала искать выход из того бессмысленного существования, в которое меня поставили обстоятельства. Не то чтобы я ощущала себя несчастной: нет, у меня нормальная семья, любящие муж и дети. Только наша жизнь ограничивалась очень примитивными вещами – еда, одежда, телевизор. Не хотелось жить только для того, чтобы есть, пить, спать. Душа стремилась к чему-то высшему. Но где его взять, куда пойти?

И тут на моем пути встретилась «Аура». Вместе с ней ко мне пришло понимание, что все есть во мне, и, прежде всего, надо менять не внешний мир, а свое собственное мировоззрение.
Я стала работать над собой. Работа дала результаты. Я в полной мере ощутила благотворное влияние медитации, прониклась гармонией с вселенной и поняла, что уже никогда не расстанусь с этим богатством.
Вот только мой муж и его многочисленные родственники неожиданно воспротивились моим занятиям. А теперь я сталкиваюсь с откровенной агрессией. Им вдруг понадобилось мое время, которое я посвящаю себе. К слову, я не отрешилась от задач семьи, так же как и прежде выполняю обязанности жены, матери и хозяйки. Но мне дали понять, что я не имею права на самореализацию, я должна, как рабыня, служить только чужим интересам. Близкие стараются вовлечь меня в свои мелочные проблемы, которые, я вижу, иногда просто надуманы. Ну почему людям неохота жить без проблем, почему они так настойчиво ищут их на свою голову, да еще стараются навязать другим людям?!».

Надежда КИРСАНОВА

 

 

Проблемы чаще всего надуманы. Но ум человека так устроен, что всегда будет напоминать о себе своими желаниями и прихотями. Он не привык к расслабленному состоянию, так как для него застой подобен смерти.

В жизни редко встретишь человека, у которого нет проблем. Понаблюдайте за окружающими – знакомыми, родственниками, членами своей семьи. Вы увидите, что каждый озабочен чем-то своим. У одного краны текут, у другого теща болеет и требует ухода, у третьего дети плохо учатся. Короче, у каждого человека найдется множество причин, чтобы быть напряженным. А вот вырваться из этой круговерти мечтают все. Строят радужные планы, что когда-нибудь свалят все со своих плеч и вздохнут облегченно. Но летят годы, десятилетия,  а конца и края проблемам не видно. Заткнул одну дыру, тут же появляется десять новых…

Одна знакомая супружеская пара из Москвы  неимоверными усилиями добилась благополучия. Дети выросли и стали жить самостоятельно, внуков не было, денег - достаточно, квартиру привели в идеальный порядок. Казалось бы, живи и радуйся. Но странное дело – они ощутили пустоту и бессмысленность своего существования. Нередко подобные кризисы благополучия приводят к обретению нового смысла жизни, к духовному прорыву. Но в данном случае они нашли на свою голову новые проблемы.

Однажды, отдыхая в санатории, супруги подобрали бродячую кошку и привезли к себе домой. Вскоре животное всецело завладело их жизнью. Они любовались ею, ухаживали, как за малым ребенком, баловали лакомствами. Кошечка от дорогостоящих деликатесов заболела, потеряла аппетит, перестала играть и целыми днями лежала в углу. Видно было, что любимица находится в критическом состоянии. «Если она умрет, то мы не перенесем этой трагедии», - сказала супруга, и в два часа ночи послала мужа искать ветеринара.

Больному животному были сделаны анализы крови, мочи, проведены всевозможные аппаратные исследования. И, наконец, поставлен диагноз: почечная недостаточность. Уколы, капельницы, электропроцедуры… Не каждому человеку обеспечивается такое лечение и обошлись в несколько тысяч долларов. А сколько людей они вовлекли в разрешение этой проблемы! Подключили всех, кого только знали.

Жалко, конечно, больную кошку. Только почему-то эта история вызывает у большинства людей двоякое чувство: с одной стороны, здорово, что животное находится под таким надежным патронажем; с другой стороны, уж очень велика цена жизни хронически больной кошечки. Гораздо дороже, нежели жизнь среднестатистического человека. Сопоставляя эту историю со своими заботами, многие, наверное, скажут: «Эх, мне бы их проблемы! А главное – их деньги!».

Сколько времени и сил тратят люди на то, чтобы красочно расписать свои беды! Они упорно ищут сердобольных собеседников, готовых выслушать их в мельчайших подробностях. И только попробуй сделать вид, что тебе это неинтересно. Тебя тут же обвинят в черствости и нежелании помочь. А, собственно говоря, чем помочь? Тем, что ты согласно киваешь  своему собеседнику, изливающему собственный негатив в твой ум? Решается ли от этого проблема? Конечно же, нет! Более того, чем интенсивнее муссируется тема несчастья, тем больше она получает энергетической подпитки. Сил на разрешение ситуации порой уже не остается.

Как таковых проблем не существует. Проблемы всегда исходят из сознания человека. И чем больше в нем хаоса, тем больше проблем. Другое дело – сложившаяся ситуация. Она может быть кризисной,  неблагоприятной. И ее следует решать. Надо действовать, мобилизовать имеющиеся возможности. Например, потек кран – вызывай слесаря, а не рассказывай об этом каждому встречному, заболел зуб – иди к врачу, а не кидайся с упреками и раздражением на тех, кто рядом с тобой.

Многие проблемы возникают из-за собственных завышенных потребностей, но ограниченных возможностей. Например, хочется человеку иметь новую мебель, машину или еще что-то новое, более современное. Пока он не удовлетворит свое желание, не успокоится.  Мало того, что сам не спит из-за этого, так других достает своей неуемностью. Счастлив же тот, чьи потребности соответствуют собственным возможностям.

Беспокойный ум на Востоке часто сравнивают с обезьяной. Ему все время хочется то одного, то другого. Никогда эти внутренние обезьяны не сидят спокойно, все время чего-то хотят. Ум большинства людей и минуты не выдержит, чтобы не втянуться в какие-то размышления, которые погонят тело на новые «подвиги» или «дела». Наверное, потому в восточных философских системах  огромное внимание уделяется методам успокоения и обуздания собственного ума.

Негативные мысли – это и есть те обезьяны, которые помыкают нами. Люди страдают от них, пытаются избавиться. Потому и вовлекают в свои проблемы как можно больше людей. Буквально всех. Кто в поле их зрения, под их прицелом.  И эти противные обезьяны всегда у них наготове.

Один американский бизнесмен рассказывал, что многие посетители приходят к нему на прием обвешанные такими обезьянами. И он настоятельно рекомендовал тем, кто хочет добиться успеха, внимательно следить, чтобы эти обезьяны не перепрыгнули на ваши плечи, и ушли вместе со своим хозяином. Иначе вашему делу крах обеспечен. Вы и глазом моргнуть не успеете, как эти обезьяны окажутся вашими повелителями. Вы настолько погрязнете в решении чужих проблем, что до собственных дел руки просто не дойдут.

Для людей, пробудившихся к духовной жизни, требуется быть предельно осторожным, чтобы чужие обезьяны не увели с Пути. Как только окружающие почувствуют, что вы потянулись к свету, они подсознательно начнут гасить ваш пыл и возвращать вас в болото обыденности. Это объективный закон, и с ним надо считаться. Не думайте, что все восторженно примут ваше решение жить по-новому. Вам непременно повесят своих обезьян на плечи. Ну а принимать их или нет – это уже ваше решение.

Многие считают, что, идя по пути духовного развития, надо всегда быть добренькими, безотказными, милыми, услужливыми. Но вскоре они убеждаются, что окружающие начинают этим охотно пользоваться.

Вы должны четко знать, что вам надо, а чего нет. И если уж вы решили  обрести новый статус в жизни, когда основным смыслом становятся духовные приоритеты, благодаря которым вы, наконец, обретете себя, то именно это должно стать вашей основой, вашим фундаментом. Все остальное – второстепенно. Да, оно должно присутствовать в вашей жизни. Потому что без пищи, тепла и многого другого не может быть полноценного  и гармоничного существования. Но всему есть свои пределы. Нельзя бросаться в крайности. Отвергать материальную сторону жизни столь же неразумно, как и полностью отрицать духовную сторону.
Духовная жизнь требует такого же внимания и заботы, если не большего. Поэтому она и должна быть приоритетной.

Защищать свои позиции от натиска даже не своих, а, по большей части, чужих проблем – наша первейшая задача. Одно дело подсказать человеку выход, предупредить, что его собственные желания породили проблему, другое дело – сломя голову включаться в круговерть чужих дрязг. Пересаживая на себя чужих обезьян, вы берете на себя чужую карму и осложняете свою, так как никто не освобождал вас от выполнения собственного предназначения на этой земле – а оно у каждого человека заключено в раскрытии  своего духовного потенциала.

Борис КОЛЬЧЕНКО

 

Мистерия рождения души

 

Путь ученика махаватара Бабаджи

(Продолжение. Начало в выпусках 29-31)

Глава 4

Второй день в ашраме

Нас подняли, как мне показалось, очень рано. Я плохо спал на твердых досках, и в четыре утра, когда нас будили, мне показалось, что я только что заснул. Первым делом надо было в полумраке спуститься по ста восьми ступенькам до речки с полотенцем и мылом в руках. Дойдя до воды, я быстро разделся и окунулся в студеные воды горной реки. Но когда я вышел из нее, то мне стало еще холоднее, так как воздух был тоже холодным. Спотыкаясь о камни, я дошел до ступенек к ашраму и наверх поднялся, тяжело дыша.

Мои соседи по комнате уже готовились медитировать, кто с четками в правой руке, а кто просто сидел в позе лотоса с закрытыми глазами. Мне стало немного неудобно, так как я не медитировал, и оставаться в комнате мне не хотелось. Я вышел во двор и решил прогуляться. Ашрам не очень большой, и я вышел в деревню, где находился чай-шоп, представляющий собой навес и несколько скамеек. Там уже собралось больше десятка человек. Одни пили чай, другие кофе (в самом ашраме кофе и чай не подают). Здесь собрался настоящий интернационал: американцы, немцы, итальянцы, датчане, голландцы, шведы и др. Наш общий язык был английский, так что я быстро познакомился со всеми. В основном, разговор был простой. Мы спрашивали друг друга, откуда приехали и как долго находимся в Индии.

Вскоре начали звенеть колокола в главном храме, и вся компания дружно встала и пошла на Арати. Как и в предыдущий вечер, мы пели бхаджаны и другие установленные песнопения. После завершения арати, мы были свободны на часок до даршана, так что я вернулся в свою комнату и поспал. Кстати, я научился спать урывками, так как распорядок дня не позволял спать больше шести часов в ночное время. Через час мы собрались на площадке перед комнатой Бабаджи. Как и предыдущий вечер, все расселись и пели бхажаны. Все по очереди подходили к учителю и делали пранам, вручая ему приношения. Я тоже принес пакетик конфет, он вскрыл его и дал мне несколько штук. В дневном свете все казалось ярким и интересным. Бабаджи сидел спокойно, непринужденно и рассматривал людей вокруг себя.

Теперь у меня была возможность более подробно и отчетливо рассмотреть Бабаджи его окружение. К тому моменту я еще мало чего понимал. Но мне было интересно все. Во-первых, мой взгляд всегда возвращался к его лицу, к его глазам. Я все старался что-то увидеть в его взгляде, но так ничего и не увидел. Зато имел возможность хорошо рассмотреть, как люди подходят к его сидению и простираются перед ним. Некоторые, явно привыкшие к этому действу, быстро ложились у его ног, притрагиваясь лбом или руками к его ногам, затем поднимались на колени, и Бабаджи к этому времени уже протягивал руку с приношением.

Приняв прасад, ученик быстро садился на свое место, затем подходил следующий и совершал свой пранам. Некоторые, как и я, делали это неуклюже или, наоборот, с излишним пафосом, чтобы обратить на себя внимание. Но я не замечал, чтобы Бабаджи на это как-то реагировал. Также он никак не реагировал на приношения - богатые или скромные. Все принималось с тем же безмятежным спокойствием.

Когда все уже имели возможность подойти и преклониться у его ног, он обратился к одному индусу, который все это время стоял за его сидением и переводил. В дальнейшем я узнал, что этого человека зовут Шастриджи, и что он его давнишний ученик. В нескольких словах Бабаджи приветствовал новоприезжих, и послал нас на работу. Работа или любое дело называлось Карма Йогой, так как это не была работа посвященная благу ашрама и его жителям. На этом все разошлись. Я был немножко разочарован думая, что встреча с учителем должна быть впечатляющая и многозначительная. Мне потребовалось некоторое время, чтобы приобщиться к даршану и понять глубочайший смысл этих встреч.

Даршан понимается как пребывание в присутствии учителя или непосредственный контакт с учителем. Любая встреча может называться даршаном, но в основном это то время, которое выделяет учитель, для того чтобы вдохновлять, благословлять или внушать доверие. В Индии даршан имеет огромное значение и считается, что милость учителя, которая дает освобождение и даршан тесно взаимосвязаны. В таком же смысле я это понимаю, так как настоящий переворот в моей жизни, или можно даже сказать «перерождение» началось с того момента когда, припадая к ногам Бабаджи, отдался полностью ему. Этот роковой и исторический для меня момент произошел от длительного непосредственного каждодневного контакта с моим учителем. Ничто другое не имело такого влияния на мою судьбу как даршан с Бабаджи. Я только могу назвать это «чудотворным воздействием любви на исцеление души».

Мы вышли мы на каменистое русло Гаутамы Ганги, Ее исток примерно в пятнадцати километрах выше по течению, в ледниках Нанда Деви. Во время муссона (июль - август) она становится бушующим потоком, сметающим все на своем пути. Но весной это был почти незаметный ручеек - по колено в самом глубоком месте.

Мы носили камни, которые всюду лежали на берегу, на строительство возвышенности, защищающую огород от летнего полноводья. Работали мы под палящим солнцем безостановочно до обеда. Нагибались, поднимали камень по силе, несли шагов тридцать или сорок и бросали в общую кучу. Вскоре я сильно устал, так как с трудом переношу жару. Но больше всего меня мучил голод. С прошлого дня ничего не ел, и мне показалось, что я от слабости упаду в обморок. Когда прозвучал звонок на левом берегу, мы прекратили работу и с радостью пошли обедать.

Вернувшись в свою комнату после обеда, я завалился спать, но от усталости не мог заснуть. Через час нас позвали на работу у реки и так мы проработали еще часов три или четыре. Уже смеркалось, когда мы прекратили работу и пошли купаться в реке. После омовения в Гуатаме Ганге  услышали колокола в храме, которые звали на Арати. Спина и все мышцы в теле болели, и я то и дело зевал и засыпал во время песнопения. После даршана я сразу же вернулся в комнату и заснул глубоким сном.

Мое впечатление второго дня в ашраме было менее чем положительное. Усталость и жара давала о себе знать, но больше всего я был разочарован тем, что не видел, как мое духовное продвижение будет осуществляться при изнурительной и, как мне казалось, бестолковой работы почти без существенного контакта с учителем. Мне потребовалась неделя, чтобы вклинится в карма йогу. Что же касается самого процесса духовного роста, то это я только начал понимать немного позже.
На самом деле после второго дня я начал сомневаться во многом. Во-первых, Бабаджи мне показался далеким и недоступным. И как я понял, что никакой техники или учения не будет преподаваться. Мне также не нравилось поведение людей, которые крутились вокруг Бабаджи. Они мне казались заискивающими и неискренними. Я подумал, что если мне придется так себя вести, чтобы смочь приблизиться к учителю, то наверно у меня не хватит лицемерия в характере.

На самом деле Бабаджи был всем доступным по мере того, как шло продвижение и готовность расти. А что касалось потворствующего поведения других учеников, то когда я сам раскрыл удивительную глубину моего отношения к Бабаджи, тогда услужливость, постоянные улыбки и слезы других учеников мне стали совсем понятны и естественны. И я очень рад, что не реагировал на свои первые впечатления. Будучи человеком, исключительно независимым я мог бы с легкостью уехать на следующий день, не познав самое важное, что мне было дано в последствие - познать свое сердце, познать себя, познать Истину.

Эндрю МАЙКАПАР

(Продолжение следует)

Здоровье. Шаги к себе навстречу

Вот что удивительно: ведь все мы хотим, чтобы наше собственное здоровье было отличным, все мы в открытках родным и друзьям, сотрудникам и знакомым в числе всяких благ желаем крепкого здоровья. И это кажется нам естественным: когда у человека на самом деле хорошее здоровье.

Но… «удивительность» всего этого в том, что на поверку – все эти наши пожелания – просто слова. Нет, ни в коем случае я не хочу сказать, что мы – неискренни в своих пожеланиях.

Мы «неискренни» по отношению к себе. Мы вроде как «знаем» - что такое «здоровье». Это когда мы не болеем. И все!

А когда заболеваем, то ни минуточки НЕ ДУМАЕМ: откуда же взялась эта самая болезнь в нас. Мы принимаем ее как что-то несвоевременное, но естественное. Мы НЕ ДУМАЕМ в этот момент, ЧТО привело нас к болезни, откуда взялась боль в том или ином органе. У нас вдруг заболела голова, но мы не анализируем: почему она у нас? Мы бежим к аптечке, выискиваем таблеточку, которая «обычно» помогает, пьем ее и ждем освобождения. И опять же – НЕ ДУМАЕМ – ЧТО происходит в этот момент в нашем теле. Знаем, что происходят какие-то химические реакции, которые, как нам кажется «благотворно» влияют на организм, убивая боль. Выпили, почувствовали облегчение и благополучно «забыли» о бывшей боли… до… следующего приступа…

Нет, ни в чем никого я не «обвиняю» по отношению к себе самому. Я просто – напоминаю, что мы относимся к себе и своему организму совершенно бездумно.

И ЧТО же тогда мы, относясь так к самим себе – ЖЕЛАЕМ ближним?

Желаем ли мы, чтобы они себя чувствовали здоровыми как само собой разумеющееся?

Или ЖЕЛАЕМ, чтобы люди задумались о себе? Задумались о том, что они сами руководят своим организмом, что они сами способны «содержать» этот свой организм в порядке?

Вряд ли мы об этом думаем. А это и означает, что все наши благие пожелания в открыточках – просто красивые слова. Не больше. Мы дарим друзьям всего лишь красивые слова…

Почему я все это сейчас говорю вам?

Потому что мне очень хочется, чтобы читающий эти строчки в этот момент ощутил, быть может, некое чувство, если не «вины» перед собой, а хотя бы – просто призадумался… о том, что это самое наше «здоровье» может быть всегда просто замечательным, если мы будет осознанно подходить к нему.

Оно – наше здоровье зависит от нас самих напрямую.

И болезни просто так в нас не проникают.

«Рождает» их не что-то извне, а мы сами. Своей халатностью и безответственностью перед самими собой.

Да, конечно, мы можем также способствовать тому, что кто-то заболеет по нашей вине. Это когда мы обижаемся на людей, когда гневаемся на них, обижаем их, кричим на них и т.д. Но это тема отдельного разговора.

А сейчас мы говорим – о себе. О том, что в наших собственных силах не допускать в себе болезней, и содержать свое тело на должном уровне.

Конечно, первое и самое важное – быть всегда самим в осознанном состоянии, в спокойствии, и волшебстве момента. То есть ощущать в каждую минуту своей жизни, что вы живете. И что каждый миг – волшебен, потому что он никогда не повторится, и к нему стоит относиться бережно. И благодарить себя за это. И чтобы ни одного мига, ни одной минуты не было потеряно, чтобы не грызть локти, что вот, мол, вчера я гнусил, рыдал, ругался… Эти моменты вычеркивают вашу жизнь…

По большому счету – тема, которую мы сейчас затрагиваем, огромна, и мы еще не раз вернемся к ней, потому что – все это есть суть и основа нашего существования.

Вторая наиважнейшая сторона нашего здоровья – это движение. Для того, чтобы сохранить наше здоровье мы просто обязаны двигаться. И чем больше, тем лучше. Не сомневаюсь, что уже оскомину набили советы тем, кто ведет сидячий образ жизни – двигайтесь, делайте зарядку, шевелите шеей, головой, руками-ногами.

Но без этих советов не обойтись. Потому что очень многие люди забывают об этом. Или не сделав ни одного движения за день, думают – ну, сегодня не сделал, сделаю завтра… Приходит завтра, мы говорим себе тоже.

Мы КОРМИМ СЕБЯ САМИХ завтраками!!!! Каждый день. Или каждый месяц.

А по сути – КАЖДЫЙ год, десятилетиями…

А потом удивляемся – ну и куда делось бывшее таким замечательным в юности здоровье? Куда умчалось? Шейный остеохондроз – это считается нормой. Тысячи людей в собственном городе, а по миру полтора миллиарда страдают шейным остеохондрозом!!!

И что? А ничего – живут с ним, считая, что само собой появилось!!!! 

А следом начинаем мучиться от головных болей, гипертоний… и не считаем, что САМИ в этом виновны. Куда уж! Мы НИКОГДА не считаем себя виновными в том, что в нашем теле вдруг появляется болезнь.

Больше того, некоторые люди почему-то просто обожают говорить о своих заболеваниях.

Мне выпало по жизни несколько раз попадать в больницы. Когда лежишь в палате, разговоры только о болезнях. Люди рассказывают о них, словно делятся чем-то неимоверно значительным. Делятся результатами анализов, другими «подробностями», перечисляют назначенные лекарства. Ох, как хочется умолчать о том, какие огроменные суммы тратятся на лекарства и прочие медицинские процедуры.

Выходит – пахали-пахали и все понесли в аптеки. Заработанное собственным трудом, и часто именно в положении «сидя», мы, сами угробившие свое здоровье, к тому же еще и отдаем свои кровные, чтобы хоть чуть избавиться от боли.

Замкнутый круг не замечаете?

Поделюсь: я – заметила!

С некоторых пор. Поздновато, конечно, успела уже многое сама потратить. И в прошлые годы прилично таблеток выпила. А сейчас, хотите, верьте, хотите – нет – в аптеку дорогу-то забыла! Ну не пью я таблетки. А вот чувствую себя много лучше. Пусть до ощущения полного здоровья – а значит, ощущения силы и полета, еще далековато, но зато болей никаких не ощущаю. Исчезла метеозависимость: не крутит ноги-руки перед резкими перепадами погоды, не меняется давление, анализы не показывают даже места, где был рубец от язвы. А уж что такое простуды, которые мучили прежде по три-четыре раза в год, вообще не помню…

А годы ведь не бегут назад. Календарик щелкает. По сути, стареть бы уже пора.

А оно все наоборот. Двадцать, тридцать лет назад не было у меня такого здоровья…

Не просто так тут решила потрепать языком.

Научившись многому сама, накопив кой-какой опыт, давший потрясные результаты, забыв про болезни, очень хочется всем этим поделиться с вами!

Представляете хотя бы – какая экономия домашнего бюджета?

А теперь спросите меня, ну и куда я деваю теперь разницу от неожиданной «прибыли»?

Буду рассказывать честно обо всем.

И разговор наш будет долгим. Из рассылки в рассылку буду делиться с вами своими «находками».

Они, честно, настолько простые, что под силу каждому. И они – великолепны, потому что я ощутила, что мое здоровье стало по-настоящему Здоровьем! И это не слова.

И первое, о чем хочу рассказать, это о, скажем так, компонентах и способах пищи. То есть того, без чего ни дня не просуществует ни один человек.

Мы можем забить на гимнастику, на массаж, на прогулки, на отношения, мы можем забыть о том, как замечательно не гневаться, не ругаться, а жить в мире, но мы НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ покушать! Хоть раз в день, но монстр под названием желудок призывает нас.

Так вот, сначала будем говорить о том, ЧТО мы едим, КАК едим, почему мы полнеем, как похудеть и т.д. Темы будут вытекать из ваших вопросов, из тем…

Главное сейчас во мне – достучаться, чтобы УСЛЫШАЛИ те, кто читает. О том, что это вовсе не бессмысленно – вкладывать в самого себя – потому что отдача будет настолько великолепной, что поначалу даже поверить в это не сможете просто так. Но будут проходить недели, месяцы и будете замечать, что все меньше заглядываете в свои аптечки, что энергии приходит валом, что в теле легкость, что настроение удивительнейшее.

Вас будут не понимать, вам будут завидовать.

Ну и что? Гордитесь собой, увлекайте других своим примером! И вокруг вас станет больше по-настоящему счастливых людей. И тогда все будут ВЕРИТЬ вашим пожеланиям им любви и здоровья.

Так сделаем же первый шаг к себе навстречу?

 

 

ИМБИРЬ

Король пряностей или специя, защищающая от болезней и злых духов

Считается, что острый аромат пряности устраняет повышенную утомляемость, усиливает уверенность в себе, коммуникабельность и обаяние.

Его употребление не только замедляет процессы старения, но и положительным образом воздействует на сексуальную сферу обоих полов.

С древних времен знали о чудодейственном свойстве имбиря - продлении молодости. Восточная медицина утверждает, что регулярное употребление имбиря просветляет разум.

Спросите, и чем же так замечателен сей «продукт»?

Долгие годы я сама о нем ничего не знала. Ну, конечно, слышала само название, даже могла сказать, что это специя. Но как-то не случалось покупать и использовать.

Впервые я, скажем так, «познакомилась» с ним на своем первом семинаре «Ауры» в 2004 году.

Оказывается, на наших семинарах издавна была такая традиция: вечерние чаепития. Да не простые. Представьте: столовая в альплагере «Уллу-Тау» - довольно большое здание. Внутри – высокие потолки, стены отделаны деревом, высокие проемы окон, белый тюль чуть колышет маленький сквознячок.

После напряженного дня, проведенного в походах к Мертвому и Живому озеру, или к подножию самой Матушки-горы Уллу-Тау, или к мощнейшему водопаду, в котором вы рискнули искупаться, после потрясающих по своей силе и энергетике занятий, после репетиций спектакля по какой-то необычайно знакомой и любимой детской сказке, после «холодной бани», когда вас отхлещут по обсыпанному солью телу еловыми веточками, а вы смоете затем соль в ледяной воде горной речки, после… Ну уж не буду всего перечислять, а то неинтересно будет тем, кто поедет на очередной семинар…

Так вот, после дня, такого богатого на всевозможные приключения, так хочется посидеть в теплой уютной обстановке вместе с теми, с кем и прошел этот день…

И вы знаете, что такое место есть. Под чернотой огромного неба с такими близкими звездами потянулась цепочка людей в теплый зал… Шумные заходят и утихают: необычайный аромат заполняет помещение: это удивительнейшая смесь запаха тертого свежего имбиря и лимона…

На длинных столах горят свечи… Все рассаживаются и начинают разливать душистый тибетский чай, заваренный по древнему рецепту… Напиток называется «Джинжер-лемон ти». Это имбирный чай с лимоном. Кстати, можно положить в стакан уже готового чая свежий листочек мяты. Дальше я обязательно вам напишу рецепт… И не один!!!

Вы пьете чай с обязательными какими-нибудь вкусняшками: балкарскими или кабардинскими пирогами, пряниками…

В том семинаре 2004 года участвовал человек, которого полюбили все. За его добродушный характер, за мужественность, за - просто человеческое обаяние. Его имя Эдик Дегай. И одним из его замечательнейших достоинств были игра на гитаре и пение.

Помню, что кто-то сказал: так поют ангелы.

Наверное, потому, что тогда его пение показалось людям божественным.

Но не думайте, что он пел что-то такое типа из классики, или совсем неземное. Как раз наоборот – это были совершенно «земные» бардовские песни. Их у него было множество, этих песен… В огромном зале сидело около девяноста человек, стояла почти потусторонняя тишина, а голос Эдика звучал так трогательно, так откровенно, что казалось, будто ты сам говоришь с собой.

Позже, когда у нас была техника «Благодарностей и любви», то оказалось, что Эдик получил такое огромное количество написанных добрых слов, сколько не получало прежде даже двадцать человек разом…

Огоньки свечей тянутся вверх, стройно, красиво…

И плывет по залу все тот же, изумительнейший аромат… навевающий мысли о жарких странах, о тепле, красивых растениях, о солнце… В вас вливается сила, вам уже не кажется, что день был наитруднейшим, и вы забыли о том, что хотели завтра не идти в поход, насколько ломило ваши ножки, да и все тело… Энергия вливается в вас от того, что звучит прекраснейший голос, от того, что вы здесь все вместе, что вы в этот миг даже единое целое… Так близки и стали почти родными десятки людей, которых пару дней назад вы вовсе не знали. Так красива была природа вокруг, когда вы шли по маршруту к подножию Большой горы… вам улыбались скалы, манили целые плантации рододендронов, вы никогда прежде не видели такой чистейшей воды… Все было сказочным. И такой же сказкой заканчивается день, и вы радуетесь, что таких дней еще будет много. Еще пять дней семинара, и терпкий кисло-сладкий вкус незабываемого чая, который помог вам преодолеть усталость, поднял настроение, возвысил вас над вами самими, и дал уверенность в завтрашнем дне и новых победах над собой, будет ждать вас каждый вечер. Вы знаете, что будет день, и будет новый маршрут. И понимаете, что следующий день дастся вам легче предыдущего…

И что так будет и в «жизни», в которую вы вернетесь: там тоже ВСЕ будет замечательно. Потому что в вас будет жить память о прошедшем семинаре, о людях, с которыми вы теперь стали друзьями, вы научитесь готовить и дома волшебный тибетский чай, дающий силу и энергию, вы сможете… ВСЕ СМОЖЕТЕ…

 

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ «ИМБИРЬ»?

При упоминании слова «имбирь» сразу рождается образ чего-то изысканно-восточного, красивого и острого.

Имбирь - одна из древнейших среди известных миру приправ. Это многолетнее красивое вечнозеленое травянистое тропическое растение, имеющее международное латинское название «Zingiber officinalis» с сильноветвистым горизонтальным корневищем, обладающим сильным запахом и острым вкусом.

В прошлых веках в России его называли «инбирь». Народное название корня имбиря — «белый корень».

Имбирь на санскрите звучит еще и как «Вишвабхесадж», что в переводе означает «универсальное лекарство».

«Главным» в растении является тонизирующий, согревающий и лечебный корень. Именно он и есть та кладовая лечебных, а главное великолепнейших и полезнейших веществ. Химический состав имбиря очень сложен – в нем более четырехсот соединений. Именно поэтому его вкус и аромат тонки и оригинальны, а биологические свойства неисчислимы.

Великий древнеиндийский врач Чарак, рассуждая о свойствах этого растения, говорил: «Все, что есть в имбире, хорошо». В корне имбиря содержится эфирное масло, которое придает ему аромат, витамины А, В1, В2, С, микро- и макроэлементы (цинк, натрий, калий, железо, соли магния, фосфора, кальция), также все необходимые человеческому организму аминокислоты (триптофан, треонин, лейзин, метионин, фениланин, валин).

Видимо, не случайно имбирь упоминается в священном индийском эпосе «Рамаяна» в качестве благословенного богами растения, так как свойства имбиря поистине универсальны.
В диком виде имбирь не встречается, он возделывается исключительно как огородное растение, а иногда и просто в домашних условиях (ящиках, горшках). Высота растения около одного метра, оно имеет толстые ветви с весьма своеобразными листьями: посередине каждого листика находится желтый цветок.

Крупными производителями имбиря являются Индия, Ямайка, Китай. Он входит в пятерку самых популярных экспортных пряностей, поставляемых более чем в 50 стран мира.

По аюрведическим знаниям имбирь активизирует в организме человека горячую энергию «ян».

 

ИСТОРИЯ ИМБИРЯ

История имбиря настолько древняя, что ученым удалось проследить ее лишь 2500-летнюю давность, но и то лишь благодаря работам древнего китайского философа Конфуция, который жил в пятисотых годах до нашей эры.

Так вот, согласно данным от китайского философа, и в пятом веке до нашей эры это растение выращивали в горшках. И моряки их брали с собой в морские походы, чтобы защититься от цинги и бороться с морской болезнью, так как корень спасал от тошноты. И еще они добавляли имбирь в пищу, чтобы дольше сохранять ее свежесть.

Вскоре необычным растением заинтересовались торговавшие в тех краях финикийцы. Они использовали плотные причудливой формы корневища в качестве денежной единицы.

О том, что древние очень любили покушать, свидетельствует множество документальных и художественных источников, описывающих пиры древних римлян и греков. Да так это все «съедобно»… Читаешь, слюнки текут. Ну, до зависти далеко, коль скоро понимаешь, что полезностью их блюда мало отличались, скорее вредностью, но даже самый богатейший праздничный стол современного человека среднего достатка весьма далек от пиршенственного стола древних чревоугодников.

Думала, рассказывать здесь о необузданности древних в еде или нет? А потом все-таки решила. А почему нет? Читая, мы и себе порадуемся, а заодно оценим наш знаменитый корешок, потому что ничто иное, а именно он помогал многим гражданам древнего Рима и Греции спасаться от убивающих застолий.

Относительная умеренность в еде, присущая жителям Рима раннего периода, со временем уступает место непомерному чревоугодию и пиршественному разгулу. Кулинарное искусство в Риме начало развиваться в III веке до н. э. и в эпоху Империи дело дошло до неслыханного расточительства и кошмарного разгула чревоугодия. Стало модным слыть утонченным знатоком роскоши, устраивать такие пиршества и поражать такими блюдами, которые потрясли бы гостей до глубины души. Диковинные продукты свозились в Рим со всех сторон: пряности из Азии, фазаны из Греции, фрукты из Египта, кролики из Испании.

Писатель Варрон свидетельствует: повара богачей жарили павлинов с острова Самос, рябчиков из Азии, журавлей из Греции. Закусывали устрицами из Южной Италии, на сладкое подавали египет­ские финики. Самые неистовые гастрономы изобрели даже кушанья из... соловьиных язычков. Но что вызывает восхищение, так это «изысканнейшая» гамма птичьего мяса. Кроме домашней птицы, разводили фазанов, цесарок, павлинов. Эта «палитра» становилась все богаче: на столах появились аисты, певчие птицы, в том числе соловьи. Изощреннее стала и технология готовки, что выразилось в таких кушаньях, как языки фламинго, гусиные лапки с гарниром из петушиных гребешков и т.п.
Особой известностью среди которых славился и нарицательно дошел до наших дней «великий обжора» консул Лукулл. Говорят, он был образованным человеком, смелым воином и совершил поход в Армению. Да только в памяти народов оста­лись лишь расточительство и обжорство Лукулла, роскошные пиры которого вошли в поговорку. Бывший смелый воин в последние годы обрел дурной и жестокий нрав. После походов, вернувшись в Рим, Лукулл в свои пятьдесят четыре года решил посвятить остаток дней лишь удовольствиям.

В то время высшим пилотажем считалось приготовить и подать блюдо так, чтобы основательно заморочить гостям головы, и они до конца обеда гадали, из чего же сие произведение искусства приготовлено. Вот представьте на столе: спинки беременных зайчих, фазаньи мозги, голуби, фаршированные изюмом и орехами, откормленные орехами гуси, поросята с начинкой из мозгов, оливкового масла, мяса, перца и орехов, печенка ягненка, вымоченная в подслащенном молоке и вареная в уксусе, поджаренный бок мурены и язычки фламинго.

Лукулл, приказал продолбить через горы многокилометровый канал для того, чтобы наполнить свои бассейны с рыбой и другими съедобными обитателями глубин. В специальных садках у него содержались стоившие целое состояние рыбы краснобородки, устрицы и африканские улитки, которых откармливали медом.

На его «изысканных» пирах подавали огромную, зажаренную целиком самку кабана, к животу которой были уложены маленькие поросята, вылепленные из теста. Когда бок кабанихи разрезали, оттуда выпархивал десяток дроздов. Или здоровенную деревянную курицу, под которой лежали обвалянные в муке павлиньи яйца. Заинтригованные гости разбивали их и вытаскивали посыпанных перцем жирных жареных вальдшнепов.

Лукулл пропировал так около семи лет, а потом сошел с ума. Но кто знает, когда стала подкрадываться к нему болезнь? Неумеренность в еде – не есть ли показатель того, что с человеком не все «благополучно»?

Да уж!!! Хорошо, что мы живем в своем веке – в свое время, и чревоугодие не затопило нас. Мы питаемся менее изысканно. Но все же часто весьма и весьма неправильно. И не потому, что не хотим иначе, а просто так привыкли и вовсе не задумываемся о том, насколько вредную пищу порой едим.

Так вот, арабские купцы, возившие имбирь в Грецию и Рим, несказанно обогащались, так как римляне и греки, прознав о волшебном свойстве имбиря нормализовать обмен веществ и уничтожать последствия обжорства, скупали специю по любым баснословным ценам.

Европа узнала волшебную специю в девятом веке: Германия и Франция познакомились с имбирем в IX веке, а Англия - в X. В Европе специя также стала цениться на вес золота (за фунт имбиря можно было приобрести овцу). Но уже за другие свойства.

В XI веке лечебные свойства имбиря были занесены в Англо-Саксонские медицинские справочники. Английские медики узнали эффективные лечебные свойства имбиря и рекомендовали его в качестве лекарства от многих заболеваний, особенно против чумы, уничтожавшей в те времена целые города.
Позже, в XVI веке, имбирь стал известен в Америке и в России. В царской России имбирь сразу занял почетное место на кухне. Ни одно гулянье и застолье на Руси не обходилось без него - квасы, сбитни, куличи, пряники, выпечка.

Жаль, что революция 1917 года нарушила многие торговые связи, и имбирь почти исчез с прилавков. И мы были лишены «имбирного волшебства».

И лишь в последнее время мы начинает заново знакомиться с белым корнем. И с каждым днем этот чудо-растение буквально покоряет сердца тех, кому не безразлично собственное здоровье.

Для чего я это все вам пересказываю?

Знаю, что обычно люди экономят свое время, и не читают всякие исторические выкладки. Но факт остается фактом – история упрямая штука. Она есть ничто иное, как ДОКАЗАТЕЛЬСТВО того, что «важность» персоны под именем Имбирь – во все века ценилась неспроста!!!!

И хочу донести – уникальность и полезность этого продукта ЛИЧНО ДЛЯ ВАС. И еще: ничего не писала бы, если бы не «проверила» полезность этого продукта, скажем так, на своей собственной шкуре. И, кстати, своих родственников и друзей тоже. Одно дело прочитать о корне в Интернете, другое - употреблять самой и на себе ощущать, что все это не красивые слова, не вранье… Что люди, жившие три, пять тысяч лет назад, а возможно и дольше – ЗНАЛИ, что такое этот необыкновенный корешок… И это так удивительно, что такое огромное количество лет – в нашей советской России о нем почти не знали. И что удивительного в том, что многие и по сей день не знают. Знали бы – давно поправили и свое здоровье, и легко бы спасались от жары в жуткие летние месяцы прошлого года. И давление у многих пришло бы в норму, и простудами бы меньше болели, и, и…. читаем дальше?

ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА

Острый на вкус, корень имбиря относится к разряду «горячих специй», разжигающих «огонь» пищеварения и улучшающих кровообращение. По вкусу имбирь острый и сладкий. Такого сочетания вкусовых и лекарственных качеств, как у имбиря, не найти ни в какой другой специи, и даже признанные лекарственные растения порой уступают имбирю пальму первенства.

Спектр лечебных свойств, которыми обладает корень имбиря, потрясающе широк, он оказывает: противовоспалительное, спазмолитическое, обезболивающее, рассасывающее, возбуждающее, ветрогонное, потогонное, заживляющее и тонизирующее, антиоксидантное и успокоительное действие, повышает иммунитет и защищает организм от паразитов.

Он способствует донесению любых лекарственных препаратов до каждой клеточки тела, поэтому небольшое количество имбиря добавляют во многие лекарственные препараты. Современная медицина начала изучать чудесные свойства имбиря не так давно. И сейчас входит в фармакопеи Китая, Японии, Египта, Австрии, Швейцарии, в Британскую травяную фармакопею.

В настоящее время имбирь широко используется аюрведической и  традиционной медициной, а также народными целителями многих стран мира.

Марина БОНДАРЕНКО

О главных лечебных свойствах имбиря читайте в следующем выпуске

 

Строки из писем:

 

Как я рада, что получила от вас письмо. Спасибо за информацию об электронной газете. Читаю  «Ауру» много лет и храню все экземпляры. И вдруг - пустота… Ваше письмо как спасение. Конечно, покопавшись в Интернете, я бы все равно разыскала вас. А вы мне облегчили поиск. Спасибо вам, что вы есть! Это как глоток живой воды!

С уважением и любовью, Ткаченко Н., Алтайский край

 

 

«Счастливые лица не стареют», «Улыбающееся лицо злой кулак не бьет», «Хочешь быть счастливым - стань им!».

Каждую из этих формул человеку дано право осуществить, а это труд, труд над своим оСОЗНАНИЕМ. Потрудитесь, родненькие, хотя бы выскажите  свои намерения словами, громко, чтобы вся ВСЕЛЕННАЯ встрепенулась, спеша к вам на помощь.

Геннадий РУДЕНКО, г. Таганрог

 

 

Рассылку «Аура волшебства» подготовили
Борис Кольченко и Марина Бондаренко

 


Перейти

На главную

К следующей рассылке