Электронная газета «Аура волшебства»


Выпуск 21

      
«Я считаю, что жизнь - Волшебная штука, и мы сами творим ее такой, какая она есть».
       Алина БАГАЗОВА

 

      
Мистерия рождения души
      

Путешествие по Индии

По законам Камасутры

 

Кама - это составная часть земной жизни.

Вот почему в храмах Индии вместо иконостаса устанавливают

лингам – каменный символ мужского достоинства.

Кама – это источник самой жизни. Кама – это тайна, приковывающая внимание людей.

Любовь присуща даже растениям.

Все в этом мире подчиняется законам любви и притяжения.
       Ватсьяна

 

 

      Есть в центральной Индии небольшое по местным меркам поселение – Каджурахо, в котором находятся знаменитые Храмы Любви. Построены они более тысячи лет назад могущественным правителем Чанделла. Когда-то здесь было 85 храмовых построек, теперь же от большинства остались одни руины. Но многое все-таки сохранилось. Непроходимые джунгли уберегли уникальное творение от последующего мусульманского нашествия, осквернения и разрушения. Стараниями ЮНЕСКО 22 храма уже восстановлены, и признаны мировым наследием. И сегодня тысячи людей устремляются в Каджурахо, чтобы своими глазами увидеть удивительные скульптуры храмов, изображающих эротические сцены со всей откровенностью и смелостью.
       Существует предание, что Чанделла начал возводить эти сооружения с целью повышения рождаемости. Ведь  постоянные войны и набеги завоевателей требовали восполнения человеческих ресурсов. Неизвестно, насколько удачно это отразилось на решении демографических проблем, но то, что искусство древних мастеров оказало влияние на расцвет науки о любви в Индии, – однозначно. В этом плане они превзошли самые передовые страны. И сейчас Западу только и остается, что удивляться сделанным некогда открытиям, торопясь восполнить пробелы в своих знаниях в этой области человеческого существования.
       Я вспомнил свою поездку в Каджурахо вовсе не случайно. Посещение индийской свадьбы натолкнуло меня на размышления о том, каким образом строятся последующие отношения в индийских семьях. С виду вроде бы все прилично и пристойно. Но как уживается откровенная эротика с религиозными убеждениями индусов?
       Поэтому я попросил своего нового знакомого, доктора Радми, продолжить нашу беседу и поделиться секретами счастья семейных отношений, тщательно скрываемых от посторонних глаз. Он с радостью согласился. И вот на следующий день мы встретились с ним в одном небольшом и уютном кафе города Халдвани.
       Судя по всему, Радми основательно подготовился к разговору, сразу же выдав целый блок информации:
       - В России не так давно сняли все идеологические запреты. И что получилось? На вас накатился порнографический бум. Со страниц газет и журналов полилось столько мерзости, что просто уму непостижимо. Даже нашу «Камасутру» превратили в пособие по растлению. Понадергали из нее то, что возбуждает только низменные чувства. А суть учения так и осталась непонятой и недоступной.

На самом же деле «Камасутра» – это учение о том, как достичь гармонии в интимной сфере без отрыва от божественного плана. Отношения между мужчиной и женщиной могут быть высоким искусством. Не говорить об этом – все равно, что пустить энергию на самотек. И эта энергия обязательно разрушит сознание таким образом, что человек уже не достигнет тех высот, которые подвластны ему, если бы он знал законы природы и мог ими пользоваться для своего же блага.
       Подавлять телесные потребности бессмысленно и вредно. Жизнь это движение, развитие. И ее не остановить запретами. Все равно они каким-то образом будут реализованы. У человека, считающего секс греховным, рано или поздно это выльется или в психические расстройства, или в телесные заболевания. Сексуальная энергия плохо поддается контролю ума, потому она и кажется такой опасной и разрушительной. Но зато она подвластна воле и с успехом применима в духовном продвижении.

По признанию психологов, интимные отношения стоят чуть ли не на первом месте в жизни людей. И то, что веками подавлялось моралью и считалось греховным, нисколько не снизило интереса к этой теме. Более того, запреты только подогревали интерес и приводили к многочисленным извращениям.
       Мне показалось, что, критикуя западный подход, Радми старается в выгодном свете преподнести восточный стиль жизни. Тем более, он не раз упоминал о том, что многие европейцы приезжают в их страну, вообразив себе некий рай на земле, где абсолютно все должно быть справедливым и духовным. Но после соприкосновения с действительностью многие меняют свои взгляды на диаметрально противоположные, уезжая из страны разочарованными.
       - Неужели индийские семьи такие идеальные и у вас не возникает никаких проблем с воспитанием детей? – спросил я у Радми.
       Неожиданно он замолчал, видимо, поняв, что заранее приготовленная речь не произведет на меня впечатления. Опустошив чашечку чая, он улыбнулся и стал рассказывать об отношениях в собственной семье:
       - Я не могу ручаться за всех. Но  моя мать с раннего детства внушала нам, что все в этом мире божественно, и в первую очередь наше собственное тело. По сути, это храм, в котором нет ничего греховного. Мы знали, что по ночам родители занимаются любовью. Да они и не скрывали этого, тем самым давая понять, что со временем и нам предстоит жить в любви, получая от этого  радость и наслаждение. Скрыть что-то от любопытных детских глаз очень трудно. Они сразу же заметят фальшь и потеряют к вам уважение. Мы же боготворили наших родителей и воспринимали все, что исходит от них, за образец чистоты и невинности. На любой наш самый щекотливый вопрос мы получали вразумительный ответ. Не было недомолвок, ложной стеснительности и даже намека на то, что отношения между мужчиной и женщиной нечто непристойное и грязное.
       Потом я понял, что если мы стыдливо прячем какие-то органы, то на подсознательном уровне рождается негативная установка в их отношении. С этого момента и начинаются человеческие проблемы, так как деление на высшее и низшее приводит к конфликту между ними. С самого раннего детства нас учили не математике, не правописанию, а умению любить. В итоге никто из нас не потерялся в лабиринтах секса и не стал расточать энергию попусту.
- А почему именно мать занимается сексуальным воспитанием детей?
       - В одном древнем трактате я наткнулся на такую мысль. Духовный учитель значит для ребенка в десять раз больше, чем просто учитель, отец значит в сто раз больше, чем духовный учитель, а мать – в тысячу раз больше, чем отец. И это верно. Энергетическая связь матери и ребенка не обрывается сразу же после рождения. Она сохраняется при благоприятных условиях долгие годы, если не всю оставшуюся жизнь.
       В обязанности моего отца входило добывание денег. По этой причине он большую часть времени отсутствовал. У него было свое дело, и он всецело отдавался ему. Кроме того, он решал все возникающие вопросы за пределами порога: приносил продукты, решал проблемы в школе, водил нас к врачу.
       Зато мать полностью властвовала в доме. Приготовление пищи, уборка, стирка… Забот у нее хватало. Но главным делом  все же были мы – дети. К каждому из четверых она находила подход. Именно мать заложила в нас первые понятия об окружающем мире и привила нравственные принципы. Но это вовсе не значит, что отец оставался равнодушным к нам. Просто большую часть времени он был занят. Это обычное для Индии распределение обязанностей.
       Одна из самых священных мантр в индуизме является «Матру дево Бхава!», что означает «Почитай мать как Бога!». И для нас мать стала главным божеством, которому мы поклонялись превыше всего. Вместе с ней мы часто ходили в храм.
       Шиваитские храмы многих европейцев шокируют тем, что индусы поклоняются лингаму, который является не чем иным, как символом мужского достоинства бога Шивы. Лингамы могут быть самого разного размера. От низеньких до нескольких метров высотой. Но никого это не смущает и не вводит в искушение.
       Согласно «Ведам» существующий  мир появился от священного брака Неба и Земли. Таким же актом творения является соединение мужчины и женщины. Поэтому храмы служили местом, где люди получали первые навыки интимных отношений. С древнейших времен профессиональные куртизанки – служительницы храмов превращали секс в священный ритуал соединения с божественным. Это было не просто животное совокупление, а настоящее празднество с танцами, музыкой, благовониями и прочими атрибутами, возвышающими человека над обыденностью. Место, где происходило действо соития, украшалось коврами, цветами, сюда приносились изысканные угощения. В такие мгновения женщина превращалась в верховную богиню Шакти, а ее партнер в бога Шиву.
       Храмовые проститутки – девадаси (в Европе их еще называли баядерками) были обучены всем секретам любви бога Камы. Девадаси в переводе с санскрита означает «божьи рабыни». Когда-то они являлись самыми образованными женщинами страны. Кроме секретов телесного услаждения мужчин, они были обучены пению, танцам, стихосложению, умению вести беседы на любые темы. В результате многие из них стали выдающимися литераторами и танцовщицами.
       Общественное мнение в отношение девадаси было очень высоким. Их дело не считалось чем-то позорным или непристойным. Они участвовали во всех религиозных обрядах и церемониях. В качестве почетных гостей их приглашали на свадьбы и различные торжества. Люди были уверены, что их присутствие сулит удачу.
       Многие известные храмы насчитывали сотни прекрасных девушек. Однако западная культура повлияла на то, что институт девадаси начал приходить в упадок и в конце концов был запрещен законодательством Индии. В настоящее время всего несколько храмов официально имеют в своем штате девадаси, да и то в основном для исполнения чисто религиозных ритуалов. Конечно, нелегально их услугами можно воспользоваться и сейчас.
       - Наверное, это удовольствие было доступно немногим, в основном состоятельным людям?
- Конечно, большинство только понаслышке знало об их искусстве любви, но влияние идей бога Камы в нашей стране настолько велико, что каждый уважающий себя индус в той или иной степени знаком с его основами. Если родители не искушены в своих познаниях, то перед тем, как выдать дочь замуж, подсовывают ей томик «Камасутры», чтобы она самостоятельно постигала секреты интимной жизни и смогла строить свои отношения с мужем так, чтобы доставить ему неземное блаженство.
       - Насколько мне известно, «Камасутра» была написана много веков назад мудрецом Ватсьянной для своих современников. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что многие ее положения утратили свою актуальность. Как же можно следовать современному человеку ее правилам?
       - Совершенно верно. Догмы вчерашнего дня нам ни к чему. И если следовать внешним атрибутам, то ничего хорошего не получится. Например, в «Камасутре» регламентируются отношения  при многоженстве. Подробно описывается, как должны вести себя жены друг с другом в гареме. Это мало приемлемо в сегодняшней Индии, так как многоженство не поощряется обществом. Поэтому мы должны почувствовать сам дух учения, применяя только то, что может возвысить отношения. Почему-то мало кто на Западе знает, что «Камасутра» не зацикливает человека на телесном. Более того, она предупреждает, что плотские наслаждения толкают человека в пучину страстей. Их не следует избегать, но и предаваться только им очень опасно. Секс – всего лишь семя, из которого прорастают побеги любви. И если его отринуть, то любовь будет просто невозможна.
       Кто только сегодня не говорит о любви! И поэты, и философы, и духовно ищущие люди. Но мы видим, как мало этой любви в обществе. Она только на словах. Поэтому будущее человечество не должно цепляться за предрассудки, в том числе не принимать за образец отношения в индуизме. Вы даже не представляете, сколько здесь отжившего и требующего перемен. Да, вы можете перенять чисто внешние атрибуты – нарядиться в сари, петь индусские мантры, а внутренняя суть так и останется нереализованной. Любовь – это высшее проявление человека. Но пока что она запрятана в глубинах нашего существа.
       - И все-таки, что нужно сделать для того, чтобы она проявлялась в полной мере?
       - Убрать все преграды к ней. Не стоять на пути естественных потребностей человеческого тела. Сексуальная энергия божественна. А моралисты превратили секс в нечто постыдное и грязное. Да они сами одержимы сексом. Если вы что-то подавляете, осуждаете,  то таким образом загоняете болезнь в подсознание, и она будет довлеть над вашим умом.
       Представьте, что голодного человека посадили за стол со всевозможными яствами. Он с вожделением смотрит на них, глотая слюну. А ему говорят, будто все это вредно для организма, что он ни в коем случае не должен притрагиваться к пище. Прислушается ли он к вашим увещеваниям? Конечно же, нет! Пока человек не насытится, ни о чем другом не станет помышлять. Точно так же обстоят дела и со всеми остальными потребностями тела. Поэтому подавленное гораздо опаснее проявленного.
       Но пока что мы видим другое. Люди отчаянно борются со своими телами. Одна моя знакомая в Москве утверждала, что секс для нее пройденный этап. Она занималась йогой и мечтала стать брахмачарьей, то есть отказаться от секса и всецело посвятить себя духовности. И ее очень удивляло, что окружающие шарахались от нее, как от прокаженной. Такая «продвинутость» оказалась фальшивой и безжизненной. А проявлялось это в постоянной озлобленности и надменности к окружающим.
       - Но ведь существует иная крайность, когда человеком овладевает похоть и он полностью находится под ее властью?
       - А это другая сторона той же медали, когда подавленная сексуальность вырывается наружу. Запреты только усилили ее разрушительные свойства и сделали весьма привлекательной. И с каждым годом секс на Западе приобретает все более уродливые формы. Всякие шоу трансвеститов, интернетные порносайты, детская проституция… Моралисты добились того, что извращенная сексуальность выплеснулась в таких формах и размерах, что эротические скульптуры  храмов Каджурахо по сравнению с нею – сама невинность. Во всяком случае, сцены любви являются  всего лишь внешним обрамлением культовых сооружений. Они служат для того, чтобы понять, что эта лишь первая ступень к духовности. И пока мы ее не пройдем, мы ни на шаг не продвинемся вперед. Внутренность храмов свидетельствует о другом и приводит к трансформации сексуальной энергии. Внешнее остается далеко позади. Наш ум успокаивается в медитации, растворяется в безмолвии и сливается с божественным. Именно это и является целью сексуального воспитания человека.


       Борис КОЛЬЧЕНКО

 

Рождение ангела. Творчество

 

МОСТИК

Индия - мистический рассказ    

Часть 3. Продолжение (начало в рассылках № 19 и 20)

 

А вот и Ришикеш - город мудрости и просветления. Похоже, мудрецы выбрали это место не случайно. Быть может, потому, что здесь Ганга еще ближе к небесам?
       Мне так хотелось увидеть ледник, откуда она берет земное начало. Но наше неспешное путешествие не торопило, я знала, что все будет. И потому решение остаться в Ришикеше на пару дней восприняла спокойно. Хотя… хотя что-то непонятное творилось со мной. Периодически возникало ощущение, словно я приближаюсь к чему-то, настолько заветному, что тревожность то возрастала, то спадала, но не исчезала окончательно. Я никак не могла понять, что именно меня волнует.

 

А вот и Ришикеш - город мудрости и просветления. Похоже, мудрецы выбрали это место не случайно. Быть может, потому, что здесь Ганга еще ближе к небесам?
       Мне так хотелось увидеть ледник, откуда она берет земное начало. Но наше неспешное путешествие не торопило, я знала, что все будет. И потому решение остаться в Ришикеше на пару дней восприняла спокойно. Хотя… хотя что-то непонятное творилось со мной. Периодически возникало ощущение, словно я приближаюсь к чему-то, настолько заветному, что тревожность то возрастала, то спадала, но не исчезала окончательно. Я никак не могла понять, что именно меня волнует.
       Поскольку я вообще человек спокойный, а частью даже невозмутимый, сейчас, когда нахожусь, можно сказать, в отпуске и спокойно путешествую по прекрасной стране, ну вот ничего не может меня тревожить. Денег у меня достаточно, обратные билеты на руках, а времени – море… Раз за разом я возвращалась к «опознанию» симптомов тревожности, но ничего так и не пришло на ум. Единственное, что никак не вписывалось в размышления, это также постоянно возникающие перед глазами «кадры» с лодочкой, которую я «опустила в воду реки», и которая благополучно перевернулась. Что могло меня беспокоить в этом? То, что она опрокинулась и свеча погасла? Но ведь СО ВСЕМИ лодочками это происходит рано или поздно. Но никто еще не доказал того, что если она погасла чуточку раньше, это означает, что душа человека не станет бессмертной, а душа не попадет в рай.
       Первое, что необыкновенно нас поразило, когда мы вышли из автобуса в Ришикеше – это удивительный, чистейший воздух. Хотелось вдохнуть полной грудью и не выпускать его.
       Здесь мы завтра расстаемся с Максом и Виолеттой. Они собираются пожить какое-то время в одном из ашрамов. Поэтому первым делом мы занялись поисками того ашрама, в который они намеревались попасть. Наконец, нашли, и даже договорились, что переночуем там.
         Город практически весь состоял из ашрамов, храмов мы почти и не видели. Помня о том, что когда-то Биттлз увлекались йогой, построив на горе свой ашрам, мы захотели осмотреть его. Довольно унылое зрелище. Непривычной формы, весь заросший, заброшенный - он производит очень жалкое впечатление.
       Уставшие еще с дороги, и от лазанья по горе, мы решили спуститься к Ганге, посидеть на берегу. Поскольку вода в ней оказалась много чище, чем даже в Харидваре, мы рискнули искупаться. Мне показалось, что и течение здесь поспокойнее. В общем, ритуальное омовение в святой реке удалось. Вода прохладная, поэтому рассиживаться в ней мы себе не позволили, а быстренько выскочили на берег. Несколько минут, сухой ветерок, и никакого холода уже не ощущалось. Напротив, ощущения были непередаваемые…. Место, которое мы выбрали, было довольно пустынным, лишь пару монахов сидели неподалеку. Макс пошел у них что-то спросить. Смотрю, а он уже пристроился рядом, и оживленно о чем-то с ними беседует.
       Минут через десять возвратился и говорит, - устроим здесь сеанс медитации. Мудрецы сказали, что здешние жители верят, что параллельно с Гангой из гор вытекает невидимая река праны - жизненной энергии. И что помедитировать тут очень даже стоит.
       Послушно мы рассредоточились по берегу. Каждый нашел именно свое, укромное местечко. Я забралась немного выше на гору, откуда открывался совершенно изумительный вид. И просто сидела и смотрела вокруг. Спокойно так, даже ветерок утих. И вновь, как на холме в Харидваре, вдруг ощутила какую-то необыкновенную тишину. Она вошла в меня уже не как гость, а как хозяйка. Расположилась, убрав все мысли. Я замерла, боясь спугнуть вдруг возникший покой, в котором не было места ни тревожности, ни каким-то другим волнующим ощущениям. Словно во мне поселился мир. Тело не чувствовалось, оно – дышало и наполнялось праной, той самой, которую упомянули мудрецы, сидевшие на берегу.
       Время не двигалось, лишь солнечный круг куда-то стремился. Я следила за его перемещением, но не сразу поняла, что близится вечер. И пора было вставать, куда-то идти, что-то делать, что-то смотреть… Мир в душе не хотел никуда меня отпускать. Казалось, что лишние впечатления внесут хаос. Не хотелось ни на что отвлекаться. Уже не в первый раз подумала о том, что как хорошо было бы, если бы путешествовала одна. И уже так далек был мой прилет в Дели, казалось, что это произошло много-много лет назад, в каком-то другом времени и измерении. И вообще – не в этой жизни, или не в моей жизни. Я ощущала себя совсем другой, иным человеком, с иными желаниями… Стоп, а никаких особых желаний как бы и не было. Не было ничего, кроме этого покоя, свежего воздуха, чистейшей реки, солнечного круга, тончайших запахов каких-то горных цветков и трав. И не покидало чувство, что это все было когда-то со мной, просто я была разлучена со всем этим, и вот сейчас вернулась. Вернулась не просто домой. А что такое дом? А вернулась в свою обитель, в свою колыбель, в тот мир, в котором и была всегда. Он, этот мир, не отпускал меня…
       Глядя на плывущие облака, я осознавала свои мысли, я была связана с миром, откуда приехала в эту страну, с ребятами, которые уже собрались и стояли внизу. Я осознавала, что мои мысли о соединении с этими горами и рекой всего лишь навеяны прогулкой, купанием, и вот этим сидением на горе, спонтанной медитацией-импровизацией. И все ощущения есть ничто иное, как живительная философия живущего здесь народа, их легенды, их верования. Все это просто настолько сильно, что входило в меня и становилось почти моим.
       Я остановилась на слове «почти», поднялась со своего места, и пошла к тропинке, по которой быстро спустилась к ребятам. Бодренько мы поспешили в город, чтобы успеть перекусить и отправиться на очередное празднество – поклонения святой реке. Видимо, будет нечто похожее, как в Харидваре. Меня это радовало: исчезнут «видения» с одинокой лодочкой, ведь я поучаствую в празднике со всеми и пущу в реку настоящий маленький кораблик с цветами. Уже скоро, через несколько часов.
  

        
          
        

Здесь совсем не чувствуется бег времени. Все, что происходит вокруг – идет своим чередом, и ты смотришь на это вроде бы как со стороны, не вовлекаясь во все происходящее своим внутренним. Оно обтекает тебя, и вместе с тем наполняет чем-то своим. Люди, живущие тут, выполняют свои ритуалы постоянно: утром, вечером, день за днем, год за годом, столетие за столетием. Это и есть их собственное движение. Все, что они вкладывают в свои ритуальные движения и мысли, которые не меняются год от года, это есть их жизнь, их наполненность чем-то своим. Я же, сторонний наблюдатель, нахожу в их ритуалах, в действиях какую-то незаконченную для меня самой музыку.
       Их действия кажутся мне в первый момент игрой, которая приобретает какой-то иной смысл, увлекая сначала в наблюдение. А через какое-то время отношение меняется, начинаешь сам ощущать себя вне своего времени, а где-то на пути в сказку…
       Вечернее небо было ярким, живущим какой-то своей жизнью. Оно обволакивало огромное пространство. Издали масса людей на набережной казалась чем-то, рожденным именно сказкой. Яркие, праздничные одежды, музыка, пение, танцы… Ощущение было, словно я попала на съемки фильма – слишком красочно все, слишком из другого мира.
       Спускаясь от своего ашрама, стоявшего на горе, мы приближались к реке, и люди, звуки, краски становились ближе. Еще немного, и мы станем гостями на неведомом нам, но очень красивом празднике. Мы сели на широкие ступени и приготовились впитывать, любоваться тем, что дает нам этот необыкновенно красивый теплый вечер.
       Постепенно из наблюдателей мы превращались в участников. Вот рослый курчавоголовый веселый индиец протянул руку к нам, и вытянул Ванечку из наших рядов. Улыбаясь, оглядываясь, милая хохотушка вдруг посерьезнела, вышла вперед, и, подчиняясь ритмичным звукам барабана, стала танцевать. Моему удивлению не было конца. Я не ожидала, что Ванечка так здорово может танцевать индийские танцы. Интересно, каким таким видением этот молодец сообразил, что из нас пятерых именно Ванечка умеет это делать? Никто из нас этого не знал…
       Здесь вообще меня очень многое удивляло. В первую очередь удивляли взгляды этих «инопланетян» - всегда они были дружелюбными, открытыми, ясными. Ни разу не видела нахмуренного, злого или отрешенного взгляда, такого, какие у нас дома – норма…
       Здесь была потрясающая открытость. Хотя не скажу, что узнала, что таится за их улыбками. Думать можно сколько угодно, но, кажется, что за этими улыбками ничего не крылось. Они просто были…
       Музыка немного поменялась. Запыхавшаяся Ванечка плюхнулась рядом со мной и сказала: «Давайте пройдемся! Пожалуйста, я не выдержу еще одной такой импровизации».
       - Как импровизации? Ты что, танцевала ЭТО впервые в жизни? – у меня не было слов.
       - Ну да! Конечно, впервые! – Ванечка приглаживала растрепанные волосы, - никогда прежде я не танцевала вообще публично, а тем более – национальные танцы.
         Мы встали и пошли вдоль реки. Похоже, что каждый ашрам проводит здесь свою арати. Мы долго бродили по набережным, наблюдая то одно, то другое действо, останавливались, слушали и смотрели. Мне хотелось как можно больше впитать, запомнить. Но это было невозможно: все сливалось в какой-то неимоверный калейдоскоп. Море огней, музыки, запахов. Курились различные благовония, их запахи смешивались. Меня потянула за руку девушка в красном сари, остановила, мазнула чем-то середину лба и повесила мне на шею гирлянду с цветами, протянула руку. Я дала ей деньги. И стала ощущать себя почти причастной к празднику.
       Усталости еще не чувствовалось, но идти дальше нам расхотелось. Решили еще немного посмотреть и возвращаться домой, так как рано утром мы с Ванечкой и Константином собирались отправиться к конечной точке нашего путешествия, в Ганготри и подъему оттуда к леднику - истоку Ганги.
       Неподалеку стояла тележка, шустрый малый продавал лодочки с цветами. Макс подошел к нему и быстро вернулся, неся каждому из нас лодочку. Я подошла к парапету, зажгла масло и наклонилась, чтобы пустить свой кораблик по реке. В этот момент вдруг вновь ощутила, как к горлу подобрался ком, и словно зазвучали сотни колокольчиков. Не знаю, сколько минут прошло, но я очнулась, все еще сидя на парапете. И я могла поклясться, что только что опустила свой кораблик, и он спокойно уплыл, и я провожала его глазами. Он плыл один по темной реке, далеко-далеко.
       Но… но он все еще был в моих руках, а по реке плыли тысячи чужих корабликов. Или… моих…
       Наконец я опустила кораблик, слегка подтолкнув его, и долго сидела, следя за его плывущим огоньком, пока он не превратился в точку, не смешался с другими огоньками. Виделась только плывущая цветная колышущаяся масса…
       Я оглянулась. Чуть поодаль наши ребята разговаривали с кем-то. Я подошла. Мужчина и женщина, европейцы, внимательно слушали Константина. Мне не хотелось присоединяться к беседе, и я хотела пройти мимо. Но в этот момент они подозвали меня. Оказалось, что это поляки, едут через два дня на джипе в Ганготри. Три места для нас у них было, и они предлагали поехать вместе с ними. Идея была замечательной, мне вовсе не хотелось оставаться тут еще. Мне не терпелось в горы, да и, судя по всему, Косте и Ванечке тоже…
       Но тут, я вдруг услышала слово, которое остановило бег моих мыслей и заставило замереть. Не сильна я в английском, но поняла, что поляки собираются поехать еще куда-то, и будут проезжать одно место, и это место называется Девпрояг. Вот именно это слово почему-то и заставило мое сердечко сжаться.
       Почему? Ну откуда я знаю? Просто замерло оно на мгновение, и руки холодными стали… Одно поняла точно, что ХОЧУ туда. Что там - представления не имею. Но… хочу и все тут.
       Переговоры привели к тому, что Костик с Ванечкой остаются в ашраме еще на два, или даже на три дня, а я еду с поляками в неизвестное место, которое заставляет мое сердечко так щемить.
       Что сие означает, мне вовсе не было понятно. Одно только знала точно: все, что происходит здесь со мной, почему-то важно само по себе, и мне не стоит искать никаких объяснений этому. Просто идти туда, куда представляется путь. Ничего еще не делалось здесь вопреки, и потому все предлагало только замечательные ощущения….
       Вспомнился Храм на холме в Харидваре – храм исполнения желаний. Похоже, что мой путь был не из моего дома, и вообще ниоткуда, он просто был. Он просто появился в осознании в тот миг, когда я сидела там и смотрела в бескрайнее небо. Там он и стал проявляться, с каждым мгновением приближая меня к чему-то. Объяснения чему в обычных размышлениях не было.

 

Марина БОНДАРЕНКО
(Продолжение следует)

 

 

Вопрос - ответ
      


Как попасть на горные семинары «Ауры»?
      

Прежде всего - необходимо огромное желание. Тогда ваша мечта обязательно осуществится.  Наши семинары – это не пассивный отдых на лоне природы. Это множество походов и техник, которые помогут вам обрести силу, уверенность в себе и, конечно же, здоровье.
       Места, в которых будут проходить все семинары – оторваны от цивилизации. И добраться к ним не так-то просто. Зато таких красот вы больше нигде не увидите!
       Вас ожидают незабываемые походы к белоснежным вершинам, к местам силы, купание в горных реках, озерах, водопадах, святых источниках, лекции, беседы, медитации, спектакли, концерты, ночные костры с песнями под гитару в кругу друзей. Тут сама жизнь обретает новое качество, приводит к пробуждению. Здесь мы выпадаем из обыденности. Природа и волшебная атмосфера гор наилучшим образом способствуют этому. А наша задача - не привносить сюда весь хаос повседневности. Потому мы советуем не брать ничего лишнего, что может помешать работе над собой, - приемников, магнитофонов, видеокамер…
       Общей атмосферой семинара является праздник: танцы, медитации и фейерверк положительных эмоций. А практические занятия – основа семинара - изменят энергетические параметры вашего организма.
Хотим предупредить, что горы – это не курорт, где комфорт, уют, тепло. Это суровые условия, отсутствие многих удобств. Поэтому готовить себя к семинарам надо заранее: обливаться холодной водой, тренировать свои мышцы, побольше ходить пешком. Потом вы сами убедитесь, что тренированный организм позволяет получить больше удовольствия от пребывания в горах.
       Итак, если вы решились поехать на семинар, то заполните и пришлите любым удобным для вас способом ваши паспортные данные: фамилия, имя, отчество; серия и номер паспорта, регистрация (прописка), место рождения и дата рождения, место вашей работы и должность. Все эти данные необходимы для выписки пропуска в приграничную зону. Прислать информацию можно обычной почтой, а лучше электронной.
       Ну а лично нам хотелось бы больше узнать о вас, как о живом человеке. Поэтому не поленитесь и напишите немного о себе: что вы ожидаете от семинара и от гор, готовы ли к работе над собой, есть ли проблемы в вашей жизни, о состоянии вашего здоровья и т.д.
       Попасть на наши семинары и просто и вместе с тем сложно. Но все зависит от вас самих. И прежде всего от того, сумеете ли преодолеть свои внутренние страхи, которые обязательно будут вас удерживать дома; готовы ли к жизни в отрыве от благ цивилизаций – унитазов, обогревателей, телевизоров; готовы ли жить в горах и работать по нашей программе?
       Если все это вас устраивает, то мы будем рады знакомству с вами, и будьте уверены, что наша встреча состоится.
       Конечно, на семинары «Ауры» мы берем не всех, кто изъявил желание. Есть люди, которым мы ничем помочь не сможем. Пребывание в горах будет им лишь во вред. Поэтому мы вправе отказать им в этом.
 


 

Рассылку «Аура волшебства» подготовили
Борис Кольченко и Марина Бондаренко.

  

Перейти

На главную К следующей рассылке