Рождаясь в женском теле, душа начинает земной путь согласно своей природе. Но порой она сталкивается с множеством препятствий, идя к собственной реализации. И в этой борьбе за право быть собой ей приходится проявлять чаще всего чисто мужские качества характера – смелость, отвагу, упорство и умение защищать свои интересы, чтобы не быть сломленной и раздавленной. Не всем удается выдерживать натиск разрушительных энергий. Поэтому знание основных Космических Законов дает женщинам огромные преимущества в решении практически любых жизненных ситуаций.

 

 

Очередной сюрприз жизни

Когда путешествуешь по Индии без всякого четкого плана, с тобой начинают происходить удивительные вещи. Ты сталкиваешься с теми людьми и с теми обстоятельствами, которые открывают в тебе новые грани собственного внутреннего мира. И ты начинаешь понимать, что без этой свободы действий у тебя даже мыслей бы в этом направлении не возникло. При этом сразу же  появляется чувство, что тебя кто-то незримый ведёт, куда надо. Главное, что требуется в такие моменты – расслабиться и отпустить свои желания. Все, что тебе нужно, случится само собой…

Ранним утром мы покинули Чидамбарам с его великолепным храмом танцующего бога Шивы Натараджа, о котором я рассказывала в предыдущих постах. Двигаясь в сторону железнодорожного вокзала, я все еще была под впечатлением произошедших там событий и ни о чем другом думать не могла. Потому даже не спрашивала мужа: а куда же мы дальше поедем.

Молча улыбнувшись, Борис сказал: «Сегодня тебя ожидает новый сюрприз. Ты попадешь в необыкновенный храм, которому по своей красоте нет равных во всем мире!»

В такое было трудно поверить. И я скептически заметила:

- А разве храмы, в которых мы побывали в эти дни, менее достойны восхищения? Ничего подобно я еще в жизни не видела…

 

 

Когда нет каких-то особых ожиданий, то собственные проекции не мешают воспринимать мир таким, каков он есть. И я без какого-либо энтузиазма сказала:

- Поживем – увидим! Лучше скажи, куда мы сейчас направляемся?

В этот момент мы подходили к станции. По своему (не очень богатому) опыту уже знала, что с билетами в Индии всегда напряг. Люди постоянно передвигаются с места на место, и нет никакой гарантии, что ты сможешь вовремя уехать в нужном тебе направлении. Однако к нашему удивлению людей возле касс в этот раз не было. Заполнив форму для покупки билетов, Борис протянул ее через небольшое окошко приветливой девушке-менеджеру.

- Ближайший поезд на Мадурай будет через десять минут. Можете прямо сейчас идти на посадку, - улыбаясь, сказала она и протянула выписанные билеты.

Вот так я и узнала, что мы направляемся в один из самых знаменитых городов Южной Индии – Мадурай.

 

Город одного храма

Пять часов в дороге пролетели очень быстро. Наш поезд проносился по красивым тропическим местам. И мы любовались аккуратно ухоженными рисовыми полями, кокосовыми и банановыми плантациями, а также мелькавшими небольшими ярко раскрашенными храмами. Постепенно мои мысли настраивались на то, что я увижу в этот раз.

Мадурай часто называют «городом одного храма». И не потому, что в этом миллионном городе нет других. Зато самый главный из них просто затмевает остальные своим величием и красотой. Это храм богини Минакши – одно из чудес не только Индии, но и всего мира.

И вот наш поезд пребывает на конечную станцию. На вокзале Мадурая не было того спокойствия и тишины, как в предыдущем городе. Всюду толпы людей и огромные очереди у касс. Многие сутками ждут своих поездов. И проходя через вестибюль, нам даже пришлось перешагивать через штабелями лежащих на полу людей. Но они даже не обращали внимания на то, что вокруг них творится такая суматоха. Расположившись на полу, спали, ели или просто глазели на проходящих мимо пассажиров.     

 

 

Выйдя в город, стали расспрашивать местных жителей про какой-нибудь хороший отель в центре города.

- Да их тут много. Только не все они комфортабельные, - услужливо подсказал бородатый старец, к которому мы отважились обратиться. – Но я знаю один чистый и не очень дорогой. А главное он недалеко от храма Минакши располагается. Я сам вас отведу в него.

Минут десять-пятнадцать мы плутали по узким улочкам города, пока, наконец, не вышли к ничем не примечательному гестхаусу. Действительно, его цена соответствовала качеству. И, немного поторговавшись, мы решили остаться в нем. Поднявшись на крышу здания, увидели возвышающиеся над всеми остальными строениями гопуры храма, к которому направлялись многочисленные паломники. Вскоре мы тоже присоединились к ним.

 

 

Как и во многих культовых объектах Индии, в храме богини Минакши есть ограничения для тех, кто не является «хинду». Во-первых, чтобы войти внутрь огромного комплекса на 16 гектарах, следует пройти через придирчивый полицейский контроль. Ничего с собой проносить не разрешается. Все вещи сдаются в камеру хранения на входе. Фотоаппараты, видеокамеры, мобильные телефоны и прочие гаджеты здесь под строгим запретом. Можно только небольшую сумочку с деньгами заносить… Во-вторых, требования к одежде также очень строгие.  Коленки и плечи у женщин должны быть закрыты. У мужчин же наоборот – торс должен быть обнаженным. В рубашке или майке уже не пустят.

 

В очереди к святыням храма Минакши в Мадурае

 

Но это еще не все ограничения. В основные святилища храма иностранных туристов вообще не пускают. Так что приходится довольствоваться только любованием внешних атрибутов, которых, кстати, тут предостаточно. И если бы нам разрешали все это фотографировать, то иллюстративного материала к этой публикации было бы гораздо больше.  

Рассматривая гопуры с тысячами разрисованных скульптур, начинаешь понимать, что в них рассказана вся история не только этого храма, но и тех событий, которые происходили на этой земле, когда ее посещали боги. Можно часами любоваться этими шедеврами и погружаться в изображаемые сюжеты. Для наглядности я все-таки продемонстрирую несколько отснятых моментов со стороны улицы.

 

Рыбьеглазая богиня Минакши

В Пуранах - древнеиндийских письменных источниках на санскрите – говорится о том, что некогда в этих краях правил могущественный правитель династии Пандья - Малаядхваджи. Несмотря на свои огромные богатства и обширные владения, он не имел наследника. И тогда он совершил великую огненную церемонию – Ягью, чтобы очистить пространство и достучаться до Высших Сил.  Боги услышали его мольбу, но вместо наследника даровали трехлетнюю девочку, которая помимо всего прочего имела большие выпуклые глаза и три груди. Но голос с небес возвестил о том, что именно  она есть богоизбранная наследница, которую царь должен воспитывать как мальчика и обучать ее боевым искусствам. А один из мудрецов сказал, что когда она вырастит и встретит достойного мужчину, то обретет неземную красоту и ее третья грудь исчезнет.

Девочку назвали Минакши, что в переводе означает - «рыбьеглазая». Действительно, она выросла могущественным воином, великолепно владеющей всеми видами оружия того времени. Взойдя на трон, она сумела защитить свое царство от многочисленных врагов жаждущих добычи. В тамильском эпосе Минакши описывается как богиня-воительница, с полумесяцем в волосах. В левой руке она держит цветок лотоса, а в правой — меч.

 

 

В одном из своих военных походов Минакши побывала в Гималаях, где встретила Шиву и сразу же влюбилась в него. Как только это произошло, ее «лишняя» грудь исчезла. Она предстала перед Шивой в новом обличии и сама сделала предложение взять ее в жены.

На их свадебную церемонию в Мадурай прибыло множество богов и богинь, которые отказались притрагиваться к яствам, пока Шива не станцует свой космический танец Тандаву, как это произошло когда-то в Чидамбараме. Благодаря его танцу жизненная энергия Шивы слилась с красотой Минакши и она превратилась в его божественную супругу Парвати.

Как все происходило в действительности, сегодня никто сказать не может. И, наверное, это не столь уж и важно. Важно другое – все эти мифы и легенды продолжают жить и вдохновлять людей на то, чтобы в их сердцах не угасал огонь Любви – настоящей Божественной Любви, которая может прийти к каждому человеку, стоит ему преодолеть свои сомнения, страхи и невежество. Именно с этой целью сюда идут миллионы индусов – как мужчин, так и женщин. Они часами простаивают в длинных очередях, чтобы только коснуться взглядом скульптурных изображений божеств. Говорят, что пуджи и другие церемонии в этом храме снимают весь нажитый в течение жизни негатив. И человек как бы возрождается к новому, становясь вдохновленным и целеустремленным. Его жизнь становится служением.

 

 

Самыми главными объектами храмового комплекса являются святилища, в которых «живут» золотые статуи Минакши и ее божественного супруга. Они расположены в разных частях. И каждый вечер служители храма проводят процедуру подготовки своих кумиров к брачной ночи. Моют их, умащивают маслами и благовониями, украшают свежими цветами и торжественно переносят Шиву в обитель Минакши. Там проходит последняя лали-пуджа, во время которой брамины поют колыбельную песню (лали). После этого храм закрывается до 5 часов утра.

Увидеть золотые статуи Минакши и Шивы обычным туристам (не индуистам) можно лишь  в дни великих религиозных праздников, когда их помещают в огромные колесницы, запряженные слонами, и возят по улицам города под звуки барабанов и других музыкальных инструментов. К сожалению, мы не смогли попасть на такое мероприятие. И нам пришлось довольствоваться лишь просмотром видеозаписей грандиозного фестиваля в одном из залов храмового комплекса, записанного в годовщину свадьбы Шивы и Парвати. Зрелище, надо сказать, потрясающее.

Пруд «Золотой Лотос»

Наполненная впечатлениями прошедшего дня, я стала искать в храме место для медитации. Конечно же, надо идти к бассейну, подумала я. В этот момент мы как раз подходили к пруду «Золотой Лотос». Говорят, что раньше возле него проходили литературные конкурсы. Причем качественные тексты отбирали оригинальным способом: рукопись бросали в воду. Если она тонула, то считалась бездарной. А если всплывала, удостаивалась внимания.

Пруд «Золотой Лотос» был предназначен также для священных омовений. Считалось, что вода в нем очищает души даже самых отпетых грешников. Но в настоящее время к воде почти нет доступа из-за гигиенических соображений. Ведь сюда ежедневно приходят десятки тысяч паломников, которые вынуждены совершать свои очистительные процедуры в каких-то других водоемах. Несмотря на многолюдье, я расположилась на теплых каменных ступенях и погрузилась в размышления.

Образ воительницы Минакши стал ассоциироваться в моем сознании с древнегреческой Афиной Палладой, о которой я уже упоминала в предыдущих публикациях («Послание птицы Феникс» и «Энергии Жизни»). Слишком много было общего между греческой и индуистской богинями. И даже античные послы того времени называли Мадурай не иначе как «Афинами Востока». А правительницу этого царства – нарекли дочерью Геракла.

 

 

Принято считать, что на Востоке женщины не имеют права голоса и во многом уступают мужчинам. Во все века их всячески принижали, притесняли и не давали им проявлять свои лучшие качества. Этот мужской шовинизм не изжит и сегодня. Именно он является причиной многих бед и поломанных судеб.

Да, природа женщины – это принятие. Мужская же роль заключается в том, чтобы быть ведущим и способствовать росту души. Но куда может вести тот, кто еще сам не вырос? В ком преобладают низменные, а порой садистские наклонности. Понятно, что такие деструктивные отношения являются причиной распада института брака, изначально построенного на несправедливости и подавлении.

И мы видим, что в современном обществе женщине (не только в Индии) приходится бороться за свои права, брать ответственность за себя и своих детей, заниматься бизнесом, идти в политику, выполнять не свойственные обязанности. Но как ей быть, если в поле ее зрения нет достойных мужчин – умных, справедливых и сильных духом. Все чаще встречаются женоподобные типы, воспитанные сердобольными мамочками, потакающими их капризам. Вот и вырастают вместо мужчин изнеженные потребители удовольствий, которые нуждаются в том, чтобы их обслуживали и угождали им во всем.

Изначально принцесса Минакши не была готова к супружеству. Ее воинственность, независимый  и свободолюбивый характер был главным препятствием для близких отношений с кем-либо. Полюбить она могла только достойного мужчину – то есть того, в ком была божественная энергия. И все это она узрела в Шиве. Любовь - мощный трансформационный фактор. И именно благодаря своей любви Минакши преобразилась и внешне, и внутренне. Она стала чувствительнее, нежнее и с благодарностью следовала за Шивой во всем, чему он ее учил.

Шива в индуистской мифологии вовсе не герой-соблазнитель и покоритель женщин. Шива – это ДУХОВНАЯ ЭНЕРГИЯ, без которой любые человеческие отношения превращаются в стоячее болото. И когда она входит в нас, то начинается процесс очищения от всего наносного и чуждого нашей природе, мы становимся по-настоящему живыми и творческими. Причем, в этой живительной энергии нуждаются как мужчины, так и женщины. Ведь в каждом из нас есть и то и другое. И если в супружеских отношениях нет духовной составляющей, то они никогда не будут прочными и долговечными.

Брак, основанный на подчинении и узурпации, уродлив сам по себе. В идеале люди должны быть вместе только в том случае, если они способствуют взаимному духовному росту. Но, к сожалению, бывает, что близкие люди гасят благие порывы и не приводят к росту души. Многие в таких случаях не выдерживают супружеского диктата и разводятся.

 

 

Но индусы часто поступают иначе: во времена семейных кризисов совершают паломничество в Мадурай, чтобы провести в храме Минакши огненную пуджу. И только очистившись от наваждений, исходящих от своих низменных эго-страстей, они могут рассчитывать на поддержку Шивы и Парвати.

Как это сказывается в реальной жизни, никто не проводил исследований. К тому же я далека от идеализации семейного уклада в Индии, как это делают некоторые известные писатели ведического толка. Во-первых, не знаю всех тонкостей их супружеских отношений. А, во-вторых, и в этой стране (судя по публикациям в Интернете) хватает семейной тирании. Причем – не только мужской, но и женской. Не все же их мужья дотягивают до уровня Шивы, а жены далеко не Парвати, хотя очень стремятся ими быть. Но чаще всего здесь стараются не выносить сор из избы и их семейные тайны остаются за семью печатями.  

Не бояться трудностей

Долго рассиживаться на гхатах у пруда «Золотого Лотоса» нам не дали. Сюда пожаловала веселая свадебная процессия в сопровождении барабанщиков и трубачей. Увешанные гирляндами цветов молодожены набрали воды из водоема для очищения кармы, побрызгали ею друг друга и торжественно направились в один из залов храма для проведения дальнейших церемоний. Увидев нашу заинтересованность, подруга невесты пояснила, что они всей своей многочисленной семьей, а также с друзьями и родственниками жениха приехали в Мадурай из штата – Карнатака, чтобы получить благословением богов именно в этом храме. Считается, что те, кто прикасается к здешним святыням, будет в супружестве счастливым до конца своей жизни и даже встретится с избранницей в следующем воплощении.

 

 

Конечно, хочется верить, что так оно и будет. И образы Минакши и Шивы будут вдохновлять супругов на то, что в своих отношениях они будут стремиться к тому, чтобы мужское и женское начала пребывали в гармонии, а не боролись друг с другом. Восточным женщинам иной раз гораздо сложнее проявлять свою истинную природу, поэтому они уповают на поддержку своих богов.

Недавно я прочитала замечательную книгу «Иди туда, где трудно. 7 шагов для обретения внутренней силы», написанную Таэ Юн Ким. В этом произведении она излагает собственную систему духовного становления и преодоления угнетающих традиций.

Автор пережила тяжелое детство. Ее родители хотели мальчика и считали, что она своим появлением принесла в дом неудачу. Над ней издевались, ее били за то, что она не была похожа на сверстниц и интересовалась боевыми искусствами. А во время войны была брошена на произвол судьбы и едва не погибла под бомбежками. И именно тогда осознала свою значимость: «Среди этого ужаса я приняла решение, которое навсегда изменило мою жизнь: я больше не буду убегать. Я не буду прятаться. Что бы со мной ни случилось, я стану сама отвечать за свою жизнь. В душе я знала, что у меня есть предназначение и ничто меня не остановит».

Юн Ким была вынуждена бежать в Америку, где со временем открыла собственную школу единоборств и стала высококлассным мастером боевых искусств. Разработанные ею практики, помогали развивать не только тело, но разум и дух. «По мере тренировок ученики находят мешающие им недостатки, учатся снимать ограничения, и выпускать на волю мощь, данную им с рождения. Развивая упорство, уверенность и силу через практику боевых искусств, ученики применяют те же самые качества и к испытаниям в их повседневной жизни. Они учатся освобождаться от того, что держит в заложниках их мечты и их будущее» - написала в своей книге Таэ Юн Ким.

Препятствия, которые встречаются на нашем пути, даны для преодоления и становления характера. Благодаря им, мы становиться сильнее и мудрее. И те, кого не сломили трудности, получают достойную награду, становясь собой настоящим.

Елена Романова


Эта публикация - продолжение цикла статей  автора после посещения сакральных мест Южной Индии. Рекомендуем начать чтение со статьи «Послание птицы феникс». Затем: «Универсальный ключ к тайнам бытия»; «В поисках «частицы Бога»; «Танец Шивы»; «Сияние разума Хроник Акаши»;«Космический беспредел».

Жмите на картинку!

 

 

 

 

 


Приглашаем Вас на семинары «Ауры»!

С обновленным расписанием встреч друзей «Ауры» в горах, на море и в зарубежных поездках вы можете ознакомиться здесь

 


Возвратиться в разделы:

 

Елена Романова - творчество

 

 

На главную

Места Силы Кавказа

Расписание семинаров

Отзывы

 

Яндекс.Метрика