Когда умерла моя бабушка, я танцевала... Это произошло неосознанно, спонтанно.
Мне было тогда 9 лет. Я находилась одна в доме и делала уроки. И тут вдруг звонок мамы. Она сообщила, что бабушки больше нет. Это печальное известие ввело меня в какое-то измененное состояние сознания. Я уже не могла спокойно сидеть за столом.
Отбросив в сторону книжки и тетрадки, я выбежала на середину комнаты и принялась прыгать, размахивать руками. Сначала движения были рваными, хаотичными. Но вскоре я почувствовала в себе какую-то энергию. Она подхватила мое тело и начала раскачивать его из стороны в сторону. Движения стали плавными, гармоничными и я закружилась в каком-то волшебном танце. Вместе с танцем в меня вливалось спокойствие и понимание, что все в этом мире следует принимать таким, как оно есть.
Я тогда была еще совсем юной и не до конца понимала, что со мной происходит. Но это был не единственный подобный случай. Всякий раз, когда в моей жизни случалось что-то экстраординарное, мое тело будто подбрасывала неведомая сила и заставляла двигаться. Через движения тела, я проживала какую-то мощь, не позволяя негативным событиям расплющить меня. И неизвестно, как бы все обернулось, если бы я находилась в эти моменты в состоянии покоя.
Танец и спонтанные движения на протяжении всей моей жизни оставляли меня живой, когда приходила боль от потерь. Будучи в зрелом возрасте, когда меня оставил человек, которого я любила, моя душа не могла этого принять. Я ходила по комнате, наматывая круги, и никак не могла остановиться. Так проходил час, другой… И в этом кружении я неосознанно распутывала сложные переживания. Тотально погрузившись в этот процесс, вся мысленная активность в моем уме полностью прекращалась. Я погружалась в состояние чистого бытия своего внутреннего центра.
Всё в этом мире есть движение. С первым вдохом зарождается жизнь, и с последним выдохом жизнь покидает тело. Но не заканчивается, а лишь переходит из одного состояния в другое - меняет мерность и продолжает движение. И всё в природе общается и взаимодействует через танец, песню и энергию.
Так, пчелы, возвращаясь с полета, своим танцем рассказывают о том, где они добывали нектар.
Весной наступает брачный период, и все птицы начинают красиво петь, привлекая партнера в свою жизнь для продолжения потомства.
С песней наши предки шли в бой. Она пробуждала их дух, не позволяя страху затопить разум и парализовать тело.
Есть потрясающая история про индейское племя в джунглях Амазонки. Когда мальчики в этом племени достигают возраста 10 лет, они должны пройти инициацию взросления. Так как в джунглях много всяких ядовитых растений и насекомых, то детям создавали условие для природной вакцинации и укрепления иммунитета, который будет способствовать выживанию в местных условиях.
Инициация происходила после прохождения испытания. Мальчики должны были на несколько минут опустить свои руки в варежки, где находились дикие пчёлы. Выдержать сильнейшие укусы не просто. Вожди находились рядом и мысленно поддерживали ребят. После окончания такого болезненного испытания они брали за руки вождей и начинали ритмично с притопыванием двигаться по кругу. Яд расходился по всему телу равномерно. И боль утихала. Именно движением снималась боль! А организм получал мощный иммунитет на всю жизнь. И, конечно, этот обряд закалял мужскую выдержку и силу духа, позволял испытуемым проходить через боль и с достоинством выдерживать ритуал посвящения. Эта история напомнила мне о том, как я в детстве преодолела боль после бабушкиной смерти. Ведь я точно также совершала круговые движения.
Из любого состояния можно выйти, если запустить энергию жизни. Из любой болезни, апатии, панических атак. Из любой боли и стресса. Даже если вы наполовину парализованы, начинайте движения любыми возможностями. Это путь к началу исцеления. В самых крайних случаях, когда боли настолько много и нет возможности двигаться – начинайте петь, звучать. Это запустит вибрацию движения в ваше тело. Разожжет в нем огонь жизни.
Из моего личного опыта работы с людьми могла бы привести много примеров, когда с помощью простого танца, у человека снижалось артериальное давление, приходили в норму жизненные функции. Организм расслаблялся и отпускал стресс. Или, когда люди, страдающие от ДЦП и аутизма, проявляли потрясающие способности к запоминанию и воспроизводству движений. А, спустя какое-то время, начинали танцевать даже лучше, чем другие. Их двигательная функция улучшалась на глазах. Одна женщина сильно заикалась, но когда она начинала петь, заикание полностью прекращалось. Она даже внешне преображалась на глазах.
На семинарах и встречах в «Ауре» помимо медитативных и развивающих практик мы проводим различные танцевальных занятия. Это и экстатический спонтанный танец, и хороводно-игровые программы, и круговые танцы... И результаты просто потрясающие! Соединение движения, танца и энергий оказывает мощное оздоровительное воздействие. Происходит синхронизация на уровне действия, эмоций, мыслей. И человек всецело погружается в божественное состояние «здесь и сейчас».
Мой дух всегда вёл меня с раннего возраста. Когда мне было 11 лет, я нашла в газете объявление о наборе в клуб спортивных бальных танцев. Шли непростые 90-е годы. Занятия были уже платные. И мама сказала, что для нас это дорого и денег на эту прихоть не даст. Я проплакала, но внутренне не смирилась с этой ситуацией. Прошел год. И я снова даю ей в руки газетное объявление об очередном наборе в группу. Но на этот раз я уже не спрашиваю, а решительно заявляю, что буду ездить туда самостоятельно, и ей придётся найти деньги на оплату занятий. Я сказала это настолько безапелляционно, что мама поняла: выбора у неё нет! Так я начала заниматься в одном из самых лучших и профессиональных клубов Волгограда при доме офицеров.
С тех пор танец стал для меня, пожалуй, единственной осознанной формой жизни. В остальном я была замкнута и нелюдима. Порой уходила на тренировку с температурой 38 и возвращалась абсолютно здоровой. Уровень стресса и страха тогда был очень велик в моём теле. И только будучи взрослой, узнала, что один из лучших и безопасных для организма способов вывести из организма гормон стресса кортизол - это движение. Именно это я каждый раз успешно и делала.
Школьные годы подходили к концу. Я обучалась на подготовительных курсах сразу в трех вузах. Но мой дух буквально запихнул меня в институт культуры на хореографию, который я в итоге успешно закончила. А потом тот же танец забросил меня на целый год в Китай.
Я всю жизнь очень боялась открыто проявлять свои эмоции и чувства, как это делают все обычные люди. Внимание со стороны людей напрягало. Моя сенсорная чувствительность на тот момент была зашкаливающей. Даже взгляды людей в мою сторону ощущала физически всеми клеточками кожи. И судьба не смогла придумать ничего лучше, как выпихнуть меня на сцену с огромным количеством зрителей, чтобы я наконец-то преодолела свои страхи перед выступлением на публике.
Жизнь и работа в Китае стала учебой и настоящим искусством в преодолении собственных комплексов. И я словно птица Феникс возрождалась заново.
Наш творческий коллектив побывал во многих городах Поднебесной. Ежедневные концерты в театральных залах страны на протяжении 9 месяцев без единого выходного. Для многих моих коллег это было непосильным бременем. Но для меня пройти такое испытание стало возможно, только потому, что танец стал смыслом моей жизни. Я полностью погружалась в него и начинала чувствовать энергетические потоки, которые буквально входили в меня из пространства и наполняли силой духа.
Этот урок я вынесла из первого брака. Мне запретили делать то, что я любила больше всего на свете. Я перестала танцевать и потихоньку начала угасать…
Семь лет супружества, как и обоюдное решение о разводе были для меня очень непростыми. Человек может многое терпеть в своей жизни, но не рамки, ограничения и запрет быть собой, быть тем, кто ты есть. Настоящая любовь никогда не будет ограничивать. Каждый человек в силах изменить и выйти из негативных сценариев в своей жизни. И неважно кем и когда они были заложены. Порой нужно опуститься на самое дно душевных мучений, чтобы оттолкнуться и начать двигаться вверх, по пути вспоминая: кто ты, откуда и для чего ты здесь. Многие страдания у людей возникают по причине неуверенности, не знания себя и недоверия миру.
Самое главное в жизни - вовремя выйти из травмирующей душу ситуации, пока она не погребла заживо. Это время многому научило меня. В момент прохождения трудностей и испытаний, человек чаще всего забывает, что к нему пришло нечто новое в виде драмы. Но ведь всегда эти испытания есть еще и Возможности! И лишь с течением времени, когда уходит боль и наступает осознание ситуации, приходит принятие и благодарность, а вместе с ней и приток энергии.
После развода, я по крупицам собирала себя заново и погрузилась в занятия восточными танцами. Мне попался преподаватель от Бога – Елена Быковская. Танец для неё суть и смысл жизни. Она видела своих учениц насквозь и точно знала, что нужно, чтобы раскрылась каждая. На это всегда способны люди, находящиеся на своём месте. Она открыла мне не просто красоту женского танца. И я почувствовала не только его мягкость, чувственность, пластичность, грацию, но и возможность выражения своего внутреннего мира. Это очень важно для любого человека, а особенно для женщины. Ведь мы существа эмоциональные. И нам нужно учиться выражать и проживать свои чувства и эмоции через какое-либо действие, движение, а не в уме, который постоянно уводит в сторону. Именно ум заставляет прокручивать в голове одни и те же пластинки, которые превращаются в прочные ментальные установки. И мы тупо повторяем одни и те же действия, не приносящие ни результата, ни радости.
Моего мастера всегда удивляло, что многие люди относятся к танцу как к чему-то несерьёзному или как к бессмысленному развлечению. Она всегда считала, что танец – это достаточно высокое интеллектуальное занятие. Но при этом на всех ее тренировках звучало: «Отключите голову, не думайте, слушайте ритм, дышите и проживайте его телом». Только гораздо позже, я поняла, насколько ценны эти советы относительно всего в жизни. Дыхание, движение, выражение чувств – ведь это базовое состояние, в котором надо учиться находиться в каждый момент!
Во время танца в мозге происходят невероятные вещи! Задействовано столько участков в его коре, столько нейронных связей! Ты одновременно двигаешься, чувствуешь, проживаешь образ и при этом запоминаешь огромные количества движений. Также развивается пространственное мышление, когда ты осознаешь границы, создаешь определённую геометрию рисунка танца, а если это еще и коллективное взаимодействие, то тут вообще космос! Включаются высшие сферы сознания, которые отвечают за духовные центры человека – такие как интуитивное чувствование, единение целого.
Энергия и информация синхронизируются в движении! Происходит настоящая внутренняя алхимия, когда мы можем сотворять себя, проявлять тот божественный творческий потенциал, который есть в каждом человеке. Как мы думаем, так мы и чувствуем, а как чувствуем, так выглядим и живём!
Я начала быстро развиваться, выступать в разных городах на конкурсах и фестивалях, неоднократно занимала призовые места. Участвовала во многих театральных постановках, протанцовывала разные образы и сюжеты. И однажды из глубин памяти на зов моей души, жаждущей перемен, ко мне пришёл образ древнегреческой богини Афины Паллады. И началась творческая работа над этой ролью. С ней в мою жизнь пришла трансформация! Старое было уже разрушено. Открылся путь в новую жизнь.
В этом образе Афины Паллады воедино слилась работа над каждым фрагментом движения, пластики, деталей костюма. Но самое главное – это заложенное в нём состояние и передача мощной сакральной энергии, которая проходила через меня во время исполнения. Это глубинное погружение в древнюю историю и соприкосновение с силой. Это было такое тотальное проживание глубины чувств, эмоций и состояний, что во время танца во мне пробудились присущие ей качества. Эта сила изменила всё.
Во все времена перед женщиной стояла не простая задача её роли на Земле. И в наши дни происходит слом старых шаблонов. Чтобы открыть в себе источник понимания женской сути – необходимо увидеть и позволить проявить в себе все грани человеческой природы. По-настоящему увидеть и принять свою тень. Быть разным, но при этом всегда самим собой. Уметь чувствовать, ощущать и выражать это, не предавая себя.
Можно оставаться внутренне свободным, независимым и при этом строить гармоничные отношения в паре, в своей семье. Я даже больше скажу, это жизненно необходимо – познать себя и стать счастливым прежде, чем вступать в отношения и создавать семью. Это два разных качественно противоположных уровня отношений. При этом женщина способна быть мягкой, нежной, чувствительной, оставаясь и при этом сильной, смелой, решительной, целеустремлённой, умеющей постоять за себя и близких сберечь. Конечно, мудрость и осознанность при таком наборе качеств - крайне необходимы, иначе сложно строить отношения. И всё это есть в этом образе богини Афины Паллады.
Проживая эти состояния через танец, входя в определённый образ, вы реально меняете «костюмчик» и внутренние настройки. Танец заканчивается, а изменения остаются, ведь они были прожиты вами на самом деле, а значит стали частью вас.
Любую боль можно превратить во внутреннюю силу. Этим мы и занимаемся на наших семинарах. Мои испытания, помогли возродиться из пепла, обрести себя и раскрыть силу танца, как мощного инструмента для пробуждения многих людей, приезжающих в «Ауру» на наши тренинги со всех уголков России и других стран.
Все учителя, которые были и есть на моем пути - это люди, живущие сердцем, глубоко верные и преданные своему делу, передающие знание и многолетний опыт. Благодаря им, я углублялась в раскрытие истинной сути танца и бытия.
Волшебным образом в мою жизнь вошли хороводы. Хороводы - это глубинная практика, самый первый танец, возникший на нашей планете, как способ единения с духами природы, древний способ целительства и создания гармоничных отношений с другими людьми. Хороводы не имеют принадлежности к определённой культуре. Многие элементы прослеживаются в танцах всех народов мира, а это уже свидетельствует об универсальности и космичности данного инструмента познания человека и Вселенной.
Всё самое мистическое, самое волшебное происходит внутри хоровода. Снаружи ты никогда не увидишь того космоса, глубины и ценности этой практики, пока не испытаешь ее сам. Это один из самых быстрых способов наполниться энергией жизни и научиться любить. Конечно, нельзя однозначно говорить за все происходящие процессы. Один и тот же инструмент в руках разных людей работает по-разному. И дело тут не в инструменте, а в самом человеке-проводнике, в его энергиях и намерениях, в каких целях он применяет тот или иной инструмент. Добрая светлая мысль несёт и дело доброе, сеет и распространяет свет и гармонию по масштабам своих возможностей.
Главная суть моего повествования - не в описании историй моей жизни. Они нужны лишь для некоего понимания моего пути, ключевым содержанием которого был и остаётся танец, движение и энергия в моей жизни. С течением времени я на глубинном уровне осознала: насколько танец и внутреннее центрирование глобально имеет значение в жизни человека! С каждым годом открывались всё новые и новые ключи, уводя в глубину познания космических законов движения.
Всё в этом мире есть движение. Основой жизни, здоровья и долголетия тоже является движение. Все процессы во вселенной – есть один космический танец непрерывного круговорота жизни и смены ее форм. Течение времён года, эпох - всё имеет свою структуру непрерывного движения и цикличность. Всё имеет свой непрекращающийся темп и ритм - от расширения к сжатию и наоборот. Рождение, смерть и снова рождение. Расширение всех процессов, в том числе и эволюции мира и его сжатие. Танец присущ любому живому процессу во вселенной, где конец одного цикла – это только начало другого.
И сейчас пришло время открыть одно глубинное откровение, которое пришло мне в Индии, когда я вместе с мужем попала в древний священный город. Об этой истории вы узнаете в следующей публикации.
Елена РОМАНОВА
С обновленным расписанием встреч друзей «Ауры» в горах, на море и в зарубежных поездках вы можете ознакомиться здесь |
Елена Романова - творчество |
---|
На главную |
Места Силы Кавказа |
Расписание семинаров |
Отзывы |
---|