Удивительное дело: мы постоянно утверждаем, что «Аура» не имеет отношения к религии. В основном пишем о здоровье – как физическом, так и нравственном; не склоняем к соблюдению каких-то ритуалов, обрядов и прочих атрибутов религиозной жизни; стараемся, чтобы во всех поступках человек, прежде всего, руководствовался разумом и сердцем, а не замшелыми догмами и предрассудками. Но, несмотря на это, нам нет-нет, да и рассказывают наши постоянные читатели, что слышат порой изречение: «Не читайте «Ауру», это секта…».
Недалекие и запуганные люди так и поступают, прислушиваясь к советам «знающих». Гораздо проще чувствовать себя овцами, за которых думают и решают другие, пряча при этом свои истинные качества – зависть, жадность, злобу, – которые проявляются в нападках на наше издание.
И все-таки давайте разберемся, что такое аура, даже если вы ее пока не видите. Радиоволны тоже незримы, однако никто их не отрицает и не причисляет к списку дьявольских штучек, ну разве что отдельно взятые фанатики.
Аура человека такая же объективная реальность, как и все остальное в этом мире. А по сути - это энергетическое поле, которое вокруг каждого из нас. Можно сказать, что это наш энергетический паспорт. Ведь по состоянию ауры – ее насыщенности, цветовой гамме, форме – можно судить о том, каковы мы на самом деле. Она рассказывает о здоровье, характере, потенциальных возможностях. От состояния ауры зависит и качество нашей жизни. Вот почему слово «аура» мы выбрали названием газеты. «Аура» – это издание, которое стало проводником знаний о человеке. Она помогает совершенствовать себя, грамотно строить отношения с тонкими мирами и друг с другом. Так что к религиозным изданиям мы себя не причисляем. Но религия важна для многих наших читателей. Кто-то считает себя христианином, мусульманином, буддистом. Им искренне интересны процессы, происходящие в лоне того или иного религиозного движения. И мы пишем об этих тенденциях. Особенно много откликов пришло после того, как была опубликована статья «Иностранные боги». Позиция газеты понравилась многим. Вот, что пишет наша постоянная читательница Ирина Кузнецова: |
«Хочу начать с того, что я крещеная христианка. Было время, когда три года подряд каждую неделю ходила в православный храм на литургию, исповедовалась и причащалась. Все, как и положено.
Но однажды наступил интересный момент. Было так называемое Всенощное бдение, и батюшка начал рычать на бабушек в церкви, как змей-Горыныч. Я очень удивилась: может быть, у него настроение в тот день плохое было. Ну, не ту икону бабушки на аналой положили. Такой ли уж в этом великий грех! В голову пришла странная мысль: «А зачем нужен мне такой посредник между мной и Богом? Он негармоничен, несчастлив, кричит на паству». А ведь батюшка в приходе считался чуть ли не святым.
После этого я в церковь ходить перестала. У меня возникло понимание, что церковь и религия – это совсем не одно и то же. Мне бабушка в детстве говорила: «Бог должен быть в душе у человека». Я думаю, что моя неграмотная бабушка была права.
Прошло время, и мне стало очень интересно, почему так много на свете конфессий. Начала читать священные книги: Библию, Бхагават-Гиту, Коран, древнеарийские Веды, интересовалась буддизмом. Вывод, вынесенный мной из прочитанного, простой: во всех религиях одни и те же заповеди! И самое смешное: те же нормы в «Моральном кодексе строителя коммунизма»! Был такой кодекс в пору моей юности. Даже нет смысла эти моральные нормы перечислять. Их не следует соотносить с конкретной религией. Скорее, это общечеловеческие ценности, выработанные веками и принятые за основу разными религиями. После этого напрашивается вывод: Бог един! Просто имена ему разные дают. С тех пор я не «фанатею» ни от одной религии, но уважительно отношусь ко всем. Что я хочу сказать о христианстве. Мне не нравится чувство вины, навязываемое священниками. По христианству, человек изначально грешен. Родила женщина – ее без покаяния в храм не пускают. А в чем же грех? Она жизнь младенцу дала! Это же радость, а не грех. По христианству я страшная грешница: волосы крашу, джинсы ношу, да еще и йогой занимаюсь, по углям босиком бегаю. И раскаиваться ни в одном из этих «грехов» не планирую! Потому что все это я грехом не считаю. И нет у меня чувства вины. |
Виноватым человеком управлять легко, а я свободолюбива. Неужели непонятно, что церковь хочет сделать из нас (своей паствы) хорошо контролируемое и управляемое стадо. Причем самое интересное: многое из того, что позиционируется священниками грехом, в священных писаниях грехом не считается.
Смотрю на знакомых религиозных фанатиков. Раньше были нормальные веселые жизнерадостные люди! Сейчас кроме храма ничего не видят! У меня есть знакомый – доктор наук. Так ему жена, ставшая фанатичной христианской, не разрешает даже телефоном пользоваться. Сама была нормальной интересной женщиной. Теперь все, как положено: юбка до пят, голова платком покрыта, выраженье лица «постное». Кроме как о церкви поговорить не о чем. Я ее не осуждаю, это ее путь. У меня – путь другой: я хочу растить в радости своих внучек. Хочу, чтобы мир от моего присутствия стал светлее. Хочу нести любовь и радость. Хочу поделиться нежностью моего сердца.
Я не хочу рабства никакого. И религиозного в том числе. А частица Бога живет в моем сердце. Пусть маленькая она, пусть пока еще только искорка. Но я искренне стараюсь, чтобы из этой искры разгорелось пламя. Человек сам творит свою жизнь. Хочешь здоровья – заботься о нем: не пей, не кури, зарядку делай! А заболел, так приложи сначала собственные усилия, чтобы выздороветь, а уж потом, если не получиться, по врачам беги. Поголодать можно, тоже помогает, пробовала. С гриппом босой на снег выйти – первое дело, грипп дохнет от холода. И это совсем не постулат индийских йогов – этому учил наш соотечественник Порфирий Иванов. Хочешь работу нормальную, так трудись на совесть – будет работа в радость. Хочешь любви – умей любить сам! Гармоничный человек делает весь мир вокруг себя гармоничнее. Все просто! Это, на мой взгляд, и есть Божественные законы мирозданья. Не надо кивать на кару Господню. Веди себя прилично, и тебе воздастся за это. |
Ничего просто так с неба не свалится: в сказку про манну небесную я не верю. Человек должен стремиться к совершенству – духовному и физическому.
Только тогда он вправе называться Человеком! У газеты «Аура» очень правильный девиз «Твори себя и мир вокруг твори!», а потому я считаю, что новое миропонимание будет зиждется не на вере, а на знаниях космических законов.
Мы сами отвечаем за качество своей жизни. Давайте сами учиться быть счастливыми независимо от того, какому Богу мы молимся. Потому что счастье – это не внешние обстоятельства, а, прежде всего мир и гармония в своей собственной Душе!».
Если судить о человеке по качеству его ауры, то станет понятно, что никакие религиозные облачения не способны оказать на нее влияние. Не зависит она от национальности, социальной принадлежности, счета в банке и т.д. Если обратить внимание на ауры многих прихожан, то можно ахнуть от ужаса: настолько они грязны от негатива, скопившегося под смиренным выражением лица. Их агрессия подавлена, она затаилась и в любой момент готова вырваться наружу даже в том же храме, стоит лишь кому-то войти в него в «неподобающем» виде.
В этой связи интересны размышления православного священника с 8-летним стажем. По понятным причинам он пожелал не называть ни имени своего, ни прихода. Иначе его тут же бы обвинили в ереси. Вот выдержки:
«Я проводил опросы в своем приходе, результаты которых меня просто поразили. Почти постоянно спрашивают, что можно есть в пост, а что нет. Такое впечатление создается, что христианство – это религия еды. Как бы не оскоромиться в пост – вот в чем «столп и утверждение истины. Пост стал добродетелью, и надо умереть, но устав соблюсти, тогда как во все времена пост был средством для достижения добродетели. Произошла подмена понятий. Апостол Павел неоднократно говорил о пище, что она к Богу не приближает, или что Царствие Небесное это не пища и питие, а радость во Святом Духе. Но нет, еда опять у нас встает во главу угла. Еда у нас становится камнем, на котором мы строим свою духовную жизнь. |
Я сам лично слышал, как один поп-типиконщик не разрешил беременной женщине во время Великого поста кушать масла среди недели. Я был просто в шоке: где же Любовь как главный принцип христианства? Любовь, как и святость, представляются как недосягаемые понятия – и поэтому о них не надо беспокоиться и можно продолжать барахтаться в обрядоверии и фарисействе, как в болоте. И если бы это было каким-то исключением, а ведь это распространено повсеместно.
А радость от жизни в нашей современной православной религиозности вообще стоит на особом месте. Смех, шутки, приличные танцы типа вальса и другие невинные удовольствия в ультраправославной среде считаются величайшим грехом. Лицо у православного человека должно быть уныло-умиленно-идиотским. Вот тогда это действительно лицо православно верующего человека.
И весь этот кошмар, который очень часто путают с православием, созидается так называемыми пастырями, такие группировки православнутых, которые сами вводят священника в состояние глубокой прелести своей лестью, пресмыкательством и двуличием перед священником. Эта банда так называемых «верующих пасомых» заставляет говорить пастыря не то, что приближает их к подлинному пониманию Евангелия, а то, что может вместиться в их коробочки. И то, что соответствует их пониманию и для них непререкаемая истина. А что не вмещается и противоречит тому, как они считают правильным, то, по их мнению, является высокоумием и гордыней ума.
Когда овцы встречаются с тем, что им непонятно, то это уныло-умиленно-идиотское лицо превращается в злобную гримасу, источающую ненависть. И батюшка, конечно, боится своих овечек, но постепенно пастырю это начинает нравиться. Ведь само ощущение власти приятно щекочет внутри, но под толстым-толстым слоем лжи и лести очень трудно понять, что на самом деле-то властвуют они над священником. Таким образом, формируется секта, но вид у нее вполне православный: и юбки длинные, и бороды, и службы по Типикону и т.д.
А некоторые попы сами, вкусивши пьянящий дух власти над людьми, сознательно превращают людей в баранов, чтобы в конечном итоге стричь с них купоны, а они перед стригущими были безгласны.
Удивительно, что даже сами люди называют себя овцами и в своем поведении в Церкви уподобляются бессловесным. Легко меняют свое человеческое достоинство с ответственностью за свою жизнь на овечье состояние, которое лицемерно вручают как бы пастырю, но на самом деле это происходит до определенного момента. Покуда пастырь идет на поводу у своего стада, а как только овцы что-то заподозрят, они тут же превращаются в волков – и от пастыря даже тапочек не останется...
Для превращения людей в зависимых годны все средства, но самое эффективное – это страх. Религиозное мировоззрение, построенное на страхе, поработит волю и самого человека. Здесь самая благодатная среда для мифотворчества: ИНН как печать антихриста, злобные масоны, приближающиеся гонения, скорый конец света, телевизор и компьютер как глаз антихриста и т.д. Человек теряется, не знает, как дальше существовать, страх леденящей рукой сковал душу человека. Вот тогда батюшка как оракул становится поводырем и старцем, а человек становится бараном или овцой. Зависимость тоталитарного батюшки и его паствы взаимная, так как над всем этим стоит миф и страх. Религия, построенная на мифах и страхах, порабощает, уничтожает человека, постепенно превращая его в животное». И в заключение обзора публикуем мнение молодого человека, который имеет свой взгляд на проблему. И, по всей видимости, таких людей в нашем обществе сегодня большинство: |
«Я не православный, и вообще не придерживаюсь ни одной из известных мне религий. Посему это взгляд со стороны. Я несколько раз был в церквях, атмосфера показалась нездоровой (коробит меня от слова «раб» и земных поклонов в сторону кого бы то ни было).
Может быть, я глуп, но не понимаю, как можно любить «за страх», а там именно это в большинстве: не любят, а боятся «кары небесной». Пусть много правильных вещей произносится, верные предпосылки даются, но вот только выполнять все это нужно, если действительно такова твоя потребность, если не можешь ты иначе, если природа твоя этого требует, а не потому, что сказали тебе делать так и пригрозили карой в случае непослушания.
Хочу сказать о постах. Их действительно стараются соблюдать с маниакальным рвением. Знали бы вы, скольких трудов мне стоило убедить свою бабушку, что не нужны ей все эти строгие посты. У нее большие проблемы со здоровьем. Но прислушиваться ко мне она начала только после того, как попала в больницу после одной такой «голодовки».
Совершенно дикой показалась мне процедура покаяния. Священник произносит содержание «греха», и все в один голос вторят ему: «Грешны!». Я спрашиваю у бабушки: «А если ты этого не делала, то зачем говорить, что грешна?». Она отвечает: «Так положено». То есть обряды полностью подменили суть.
Все это относится не только к христианству. Это болезнь большинства религий. Любая вера должна быть осознанным выбором, который совершить можно, только обладая информацией и понимая, что ты делаешь, что ты принимаешь, иначе это просто привычка, желание быть, как все. Но это не вера, это видимость таковой. Потому и получается не православие, а просто бездумное следование обрядам».
Борис КОЛЬЧЕНКО
Я сама перестала ходить в церковь после того как услышала, как священник (кстати, молодой) перед службой разговаривает по мобильному телефону и при этом ругается матом. А потом он собирается призывать паству к покаянию, хотя сам каяться не собирается. После этого я в эту церковь не хожу. Пост тоже не соблюдаю, так как работаю с 14.00 до 5-6 часов утра, потому что газета наша верстается по ночам, чтобы с утра народ смог прочитать, где вчера был наш Президент, что сказал, как его встречал народ и т.д. Как можно при таком графике соблюдать пост? Голову поднять некогда, не то что готовить постные блюда, питаюсь тем, что Бог послал. Полностью согласна с высказыванием священника. Сам Иисус осуждал фарисеев, говоря, что надо не подчиняться законам, а жить с Богом в душе и возлюбить Его, а не бояться. Может быть, я не права. Но, по моему мнению, лучше не грешить, чем согрешить и покаяться. Всего доброго всем вам.
С уважением, Татьяна НИКУЛЕСКО
Абсолютно с вами согласна. Вера и религия совсем не одно и тоже. Бог един и Ему все равно, как ты одет, как молишься, как служишь. Он смотрит на сердце и его мотивы. Быть верующим, жить в любви, мире и гармонии с самим собой, людьми и природой, развиваться и расти духовно - вот, к чему мы должны стремиться, а не тупо ходить в церковь. Я сама туда много лет ходила и удивлялась: зачем изучать Писание и не применять Его, называть себя христианами и не иметь при этом любви друг ко другу. Понятно, мы не совершены, но отсутствие желания расти, изменяться, совершенствоваться - мне не понятно.. Не будем же мы все время есть манную кашу и ходить в детский сад. Рада, что нашла на вашем сайте единомышленников. Надеюсь продолжать свой путь вместе с вами.
Юлия ПУШЕЧНИКОВА
Прочитала статью, а также и многочисленных отзывов на нее. Затронули мысли читательницы Ирины Кузнецовой. Только она крещенная православная, а я мусульманка. Несмотря на свою религиозную ориентацию, я тоже изучила и Коран и Библию, много читала эзотерической литературы, в том числе «Тайную доктрину» Блаватской. И сделала такой же вывод, как и Ирина: Бог един, а путей к нему много. Заповеди те же во всех религиях: не убей, не прелюбодействуй и т.д. Я считаю, что мы рождены для любви - любви безусловной. Как собаки любят своих хозяев, так и мы должны любить друг друга не за что-то, а просто потому, что мы люди - братья и сестры. Если бы все придерживались таких взглядов, не было бы войн и убийств, не было бы насильников и их жертв. Хочу через Вашу газету призвать всех читателей: Люди, будьте добрее и милосердней друг к другу, простите всех обидчиков своих и сами попросите прощения у тех, кого обидели. Дети, уважайте старость, ведь и вы когда-то состаритесь. Что посеешь, то и пожнешь, не забывайте об этом. Любите жизнь! Она так прекрасна, любите друг друга!
Флоренция
На главную | Творчество |
Список публикаций автора |
---|