Борис КОЛЬЧЕНКО, Иностранные боги

 

 

 

Вижу, что все больше восточных идей появляется в «Ауре». И про свободу какую-то непонятную вы пишете. Была я среди тех, кто голыми купается. Насмотрелась на них. С таким духовным поиском мы скоро в язычество скатимся, хотя спорить не буду: ваша газета, вы и пишете, что вам нравиться. Нравится писать про вседозволенность – пишите.

Но почему же столько иностранных богов пестрит на страницах «Ауры»? Неужели у нас нет своих? Непонятно это нашему населению… Скажите, что вы думаете по этому поводу. Я очень хочу искренности. Ведь искренность ближе к любви, лучше чем «аханье-оханье», хотя и это приятно.

Любовь Л.

 

 

Да, мы печатаем а «Ауре» статьи, рассказывающие о тех странах, в которых побывали сами. Это обычные путевые заметки людей, стремящихся собственными глазами увидеть сокровенные места, которых на земле не так уж и много. Индия  – одна из немногих стран, где все пронизано поклонением высшему. Только стоит заметить, что любая наша статья об этих станах – вовсе не призыв бросаться в омут каких-либо идеологий. Мы хотим иного: чтобы вы знали: мир – безграничен. А знакомство с чужой культурой и историей может только обогатить наши познания, расширить наш кругозор.

Интерес к восточной культуре и философии в мире огромный. Это неспроста. Западные ценности так и не привели к просветлению, не дали людям возможности самопознания. Но нас убеждают: держитесь за то, что вам дают.

Прекрасным средством воздействия на массы являются религии. С их помощью можно манипулировать сознанием своих приверженцев и держать людей в повиновении. Поэтому все «чуждое» воспринимается как происки конкурентов. А в качестве аргумента приводится тезис: «Мол, непонятно это нашему населению».

Ну, а какую же религию пропагандирует «Аура»?

Тот, кто внимательно читает наши статьи, а не только рассматривает картинки, понимает: НИКАКУЮ! Мы не отдаем предпочтения ни одной философии, ни одному учению, ни одной религии, хотя с уважением относимся абсолютно ко всем из них, если в них нет призыва к насилию и жестокости. Поэтому искать в нашей газете склонность к восточным идеям просто нелепо.

«Аура» – путь свободной личности. И эта свобода необходима в первую очередь для обретения себя.

Но многие люди, в ком пробудилось желание приобщиться к духовности, начинают отчаянно искать мировоззренческую систему, которая якобы приведет к Богу. Они кидаются из одной крайности в другую. Примеряют на себе замшелые догмы, изложенные в древних Писаниях. Запутавшись в них, кидаются к современным интерпретаторам. Чаще всего подобные поиски заканчивается потерей интереса к духовности или прибежищем в лоне приглянувшейся секты.

В своей основе это люди с ослабленным идеологическим иммунитетом. Они верят всему, что им вешают на уши. А завербовать человека, не разбирающегося в тонкостях манипуляторных приемов – плевое дело.

Как говорил поэт: «Ах, обмануть меня нетрудно – я сам обманываться рад!». Большинство людей с рождения запрограммированы быть зависимыми, с внушенным чувством вины, уверовавших в свою беспомощность. А раз так, то им требуются костыли. Не веря в себя, они становятся слабыми и подверженными мнению авторитетов. Потому «Аура» стремится, прежде всего, возродить веру человека в свой собственный потенциал, а не навязывать очередную религию.

Да, восточные идеи проникают в общество с невероятной скоростью. Сколько сект с подобным уклоном образовалось за три десятилетия! Но ни в одну из них мы не вступили. Хотя о многих писали. Без критики, без осуждения. Иной раз даже восхищались земным подвигом просветленных душ, рожденных на Востоке.

Так, например, в нескольких своих публикациях я рассказывал о посещении гималайского ашрама в Хайдакхане. И вовсе не для того, чтобы увеличить сторонников его учения, скорее, наоборот – чтобы на его примере понять себя и найти свое предназначение. И сейчас немного повторюсь:

Бабаджи говорил: «Не опирайтесь на чужие костыли! Думайте своей собственной головой! Оставайтесь самими собой!».

Только почему-то люди именно этого и боятся – думать своей головой. Больше надеются на голову пастыря, который делает их зависимыми и несвободными. В самой Индии институт ашрамов вполне приемлемое явление. Они здесь к месту, потому что у индусов другой менталитет.

Бабаджи никогда не поощрял огульного копирования индийского образа жизни. Он не раз утверждал:

«Нет необходимости каждому нестись сюда сломя голову. Пожалуйста, не тратьте на это свое время!

Время и силы, которые вы потеряете на дорогу, следует использовать для совершенствования у себя дома. Где бы вы ни жили, вы должны упорно работать, чтобы дать своей стране то, чего ей не достает».

Вот так проявляется в нашем творчестве «восточный уклон». Надо заметить, что Любовь Л. - автор письма, с которого я начал повествование, была на семинарах «Ауры», но, видимо, так и не приняла нашей позиции. Не только она. Я заметил, что некоторые из тех, кто посещал семинары, оставались неудовлетворенными. Они ехали сюда, чтобы им дали «духовные костыли». А тут наоборот: костыли отбирают и приучают твердо стоять на собственных ногах. И им становится страшно, что всю ответственность придется взять на себя. Ведь гораздо лучше переложить ее на кого-то другого – на пастырей, учителей, врачей…

Свобода – вовсе не вседозволенность. Она предполагает ответственность за свои деяния. Те же, кто озабочен низменными стремлениями, кто загнал их глубоко внутрь, так и будут находиться под их влиянием. С таким менталитетом будет казаться, что, обретя свободу, человек бросится во все тяжкие.

Мы, например, абсолютно равнодушны к тому, что кто-то где-то купается голым. Это его дело. Но вот автор письма утверждает, что так можно скатиться к язычеству. Я не знаю, на каком нудистском пляже автор письма проводила время… Только причем здесь «Аура»?

Она никогда не призывала к вседозволенности и распущенности. Наш девиз – «Твори себя и мир вокруг твори!». И все наши материалы направлены к появлению нового человека – свободного для восприятия новых идей. Большинство людей, убаюканных давно отжившими понятиями, даже не задумываются, ради чего они пришли в этот мир.

Поэтому «Аура» стремится пробудить от глубокой спячки и невежества. Ну а те, кто утверждает, что мы пропагандируем иностранных богов, просто не смогли еще разобраться в том, что истинный бог един и не имеет отношения к нациям и границам, которые придуманы для того, чтобы разобщить и поссорить людей. И уж если разговор зашел на эту тему, то кто такие наши отечественные боги? Может быть, Иисус Христос? Так он тоже не в России родился.

Да и что такое язычество? С принятием христианства само это слово стало обретать едва ли не ругательный акцент. Понятно: с появлением на общественной арене новой религии прежнюю следовало предать забвению, показать, что она устарела. Но как могут устареть те основы, на которых построено здание язычества? Его смысл в том, что оно видит проявление божественных сил во всем, что нас окружает, воспринимает Природу живой и одухотворенной.

 

 

Мы вовсе не склоняем к соблюдению каких-то древних ритуалов и обрядов. Жить в гармонии с Природой – это единственная возможность существования и даже выживания человечества на этой планете. Так что, поняв суть язычества, можно только возвыситься до него, но никак не скатиться. Падение – это отрицание Природы и ограничение своего сознания рамками какой-либо секты, будь она восточная, западная или доморощенная.

Мы хотим видеть нового человека пробужденным, пребывающим в состоянии любви, наполненного силой и энергией, радостью и здоровьем. Тогда жизнь станет настоящим празднованием, а не страданием или бременем.

Борис КОЛЬЧЕНКО

 


Отзывы читателей на публикацию:

 

Религию принимают за духовность

К сожалению, христианство, как и большинство религий - это власть, проявления которой выливаются в фанатизм - наша религия и других быть не должно! Но это зависит от проповедников той или иной религии, да и трактаты тоже несут в себе коды, а если учесть что они переводились неоднократно, да еще и под выгоду времени месту и обстоятельствам…

Наше государство и наши границы… У космоса нет границ! Их Бог, наш Бог… Бог - один, все мы едины, все мы души, дети одного Отца. Нам навязали границы в сознании, а мы их продолжаем укреплять, и отдалятся от истины, заваливая все условиями и претензиями…

Как-то человек мне орал в письме, что презирает язычников, а вот евреи - настоящие и чистые… И так далее тому подобное…

Я подумал: а какое отношение имеют евреи к тебе - человеку совершенно не еврейскому? Человек, который изначально «вышел» из действительно настоящей, чистой и многогранной культуры, рассказывает с пеной у рта про евреев и какие они немыслимо духовные…

Проблема духовности в том, что религию принимают за духовность. Подсадили людей на ритуалы, которые к духовности вторичны, и люди обставляются свечками, иконами, благовониями, крестятся… и думают, что духовно развиваются. Но вместо этого они деградируют. Возможно, ритуалы нужны, они очищают в какой-то степени, но для того, что бы очистившись духовно прогрессировать. Второго нам, к сожалению, не подают, так как духовно развитый человек - свободный.

Но свобода данная - это в первую очередь ограничения. Это законы Бога. Которые соблюдать не хочется, и, заменяя их ритуалами, мы якобы чтим Бога и духовно возвышаемся. Духовность не выгодна, так как ограничения, то есть соблюдения законов вселенной это тяжело для ума. Но в то же время соблюдение этих законов и есть та свобода, к которой все так стремятся.

Пример можно привести такой. Дорога, машина, есть определенные правила, ПДД, соблюдая которые ты свободно передвигаешься по дороге. Ну а, нарушая правила, ты нарушаешь законы, а значит, будешь отвечать по закону. Мало того, нарушение этих законов часто приводит к смерти. Сравнение может грубое, но сама идея…

Или такое сравнение. Балкон и его ограждение. Да, на первый взгляд ограждение балкона это ограничение, но это ограничение дает свободу стоять на огромной высоте, любоваться видом, не подвергая себя опасности разбиться об землю.

Александр РЫБАЧЕНКО

 

За фасадом лжеучений

Вера – вещь глубоко индивидуальная. И создавать организации, в основе которых лежит вера, – ошибочный путь. Потому что в таком случае вера исчезает, и на ее место приходят догмы, навязываемые другими. Для рядового члена такой религиозной организации или секты путей для развития нет. В тот момент, когда человек начинает следовать за кем-то, он теряет себя, он теряет свой путь и свою свободу.

Привыкнув к авторитету руководителей, люди почему-то думают, что чужой опыт приведет их к духовности. Иной раз даже смешно это слышать: люди думают, будто кто-то другой способен какими-то своими особыми возможностями привести их в мир чудес. Ничего не делая для своего собственного развития, они надеются, что мир счастья тут же раскроет им ворота, стоит лишь пойти за очередным вождем.

В тот момент, когда они решают это сделать, кончается их пусть даже призрачная прежде, но свобода. Они сами закрывают перед собой ворота в мир познания, в мир совершенствования. И в течение длительного времени новоявленные адепты слушают учителя и ждут, что вот-вот с ними нечто произойдет. Но почему-то ничего не происходит. А решетки их клетки начинают ржаветь и затягиваться паутиной. Трансформации не произошло и не произойдет. Человек будет становиться все более и более ленивым, и жизнь в нем начнет угасать, если он вовремя не повернется навстречу ей. И велик тот человек, который способен стряхнуть все несущественное, что накапливал с таким усердием годами, который смог рассмотреть истинную фальшь за лакированными фасадами лжеучений, навязанных ему извне.

Лишь те станут счастливыми и свободными, кто в состоянии освободиться от такой зависимости и заглянуть в себя в поисках по-настоящему истинной гармонии, потому что Истина, в поисках которой человек провел столько лет, служа не своему Богу, находилась и находится в нем самом.

Ни одна секта не поможет человеку освободиться самому. Напротив, члены ее сделают все, чтобы задержать, чтобы запудрить ему мозги еще больше, угрозами ли, увещеваниями ли, обещаниями ли подарить Ключи. Ключи, которые и так всегда были в его руках. Они будут говорить: «Ах, как вы продвинулись, какой путь отмахали, как высок ваш нынешний духовный уровень». Как будто человек сам не в состоянии осознать, какой именно этот его уровень.

Те, кто пытается понять вечное, поймут его сами. Поймут его именно в той степени, которая и была им необходима. Но все это произойдет лишь тогда, когда человек начнет искать свою цель самостоятельно, опираясь лишь на собственный ум и пропуская все открытое и написанное до него через собственные ощущения и собственное понимание.

Мария ГОРДИЕНКО

 

Индия – там, где живет терпимость в обществе

Читаю серию публикаций об Индии в «Ауре волшебства», и словно вижу наяву все, что происходит с автором путевых очерков. Хорошо, что изложено все предельно просто, без «заумных» словечек, которых, конечно же, полно в экзотических религиях Индии. Но, как я понимаю, автор намеренно обходится без них, стараясь передать смысл увиденного лаконично и без претензий на звание самого умного. В итоге мы видим реалии жизни в далекой стране, а не ее философскую изнанку, за что большая благодарность за рассказы об Индии.

Я понял, почему автор так много страниц посвятил Индии. Сначала мне показалось, будто вы хотите показать разные религиозные конфессии этой страны. Но оказалось все не так, хотя «по касательной» узнали мы и об этом. Вижу, что «Ауре волшебства» пропагандирует неагрессивный способ существования людей в одной из наиболее густо населенных стран мира. А ведь этот опыт мы и впрямь могли бы перенять!

Импонирует мне и величайшая терпимость религий по отношению друг к другу. А у нас что на этот счет? Сплошные казусы! Церковь волевым усилием взяла на себя функцию вершителя «новой» идеологии. В чем «новизна»? Вот объединились разрозненные клочки русской православной церкви. И что? Стала ли терпимей вера? Нет! Напротив, еще злее, еще напористее и агрессивнее нападки «отцов» церкви на инакомыслящих. Между прочим, иностранцы называют наше «государственное» вероисповедание ортодоксальной церковью. То есть нет в ней места рассуждениям и мыслям, но место для догм всегда найдется. Согласно таким догмам в церкви любого ротозея распнут, не задумываясь, за самые невинные «прегрешения». Например, пришла женщина без платка – ату ее! Немощному присесть во время молитвы – нельзя! Однажды в нашей церкви во время службы мужчина инфаркт получил только за то, что он как-то не так себя повел. А он и не знал, как надо.

Наша духовность выглядит фарсом в сравнении с многомерностью духовной жизни Индии, я это чувствую, хотя в Индии не был. Для индусов каждый религиозный шаг связан с радостью, а у нас – с ущемлением личности. Жаль, очень жаль.

Впрочем, не только заметки об Индии натолкнули меня на такие размышления. Мой «нарыв на религиозной почве» созрел давным-давно. И если я кажусь вам брюзгой – что ж, простите великодушно. Просто я уверен: идеология нашего общества со всех сторон агрессивна, и телевидение, многие СМИ несут откровенный культ зла. Народ пытается найти отдушину в религии – и тут ему грозят наказанием по любому поводу. Неужели устрашение нужно людям, поскольку повсеместно царит?! Я уверен, что будь мы немного оптимистичнее, наше общество выиграло бы от этого. Вот такая идея празднования жизни, культивируемая в Индии, мне импонирует. Хорошо, что вы не только пропагандируете эту идею, но и даете конкретный адрес, где идея уже живет.

Василий ЗАВОЛОКИН

 

То, что написала Любовь Л., меня возмутило. Хуже всего то, что на такие письма приходится отвечать. Как будто бы сатана дает таким людям энергию, которая по силе равна настоящей доброй энергии «Ауры», но с противоположным минусовым знаком.

Мне часто приходиться слышать о многобожии индийской религии. Эти люди начитались поверхностной информации и не могут понять истинного смысла. В индийской религии Бог один, который пронизывает весь Космос, Бог видит Себя, как, свое отражение в людях, в полубогах, которые ведут людей, но Он Сам себя как личность не видит. Индийская религия разбирает подробно знания о полубогах.

Верховные полубоги это - Брама, Вишну и Шива (создатель, хранитель. разрушитель). Другие полубоги отвечают за различные свойства вселенной. Человек, который не готов воспринимать Единого Бога, поклоняется полубогам. Кому поклоняются, к тому и идут на планеты или различные обители после смерти, кроме Брамы, Вишы и Шивы.

Брама, Вишна, Шива готовят человека к постижению Единого Бога. Когда человек постигает божественные знания, проходит все испытания, он сливается с Единым Господом, что является высшим достижением Духа человека и, естественно, такое явление выше того, чтобы попасть на райские планеты. Кстати, индуистский рай, в который попадают люди после смерти,  выше христианского. В Библии так же есть информация о слиянии души человека с Богом, но человек не видит в завуалированной библейской информации того, что находится выше рая и это потому, что в Библии нет подробных объяснений об устройстве иерархии полубогов, впереди которых стоит Единый Бог и все они зависят от Него.

Поэтому ведические индийские знания и индийская религия являются изначальными, а все остальные главные религии мира произошли от них.

Людям, которые начнут это оспаривать, я посоветую просветлить свой разум, в первую очередь, от сатанинских влияний.

Алла ДОНСКИХ


Перейти:

На главную

Творчество

Список публикаций автора

Яндекс.Метрика