Борис КОЛЬЧЕНКО.Под пятой у эгрегора

 

Что такое эгрегор и как он влияет на судьбу человека? Можно ли быть свободным от влияния невидимых сил? Или мы вынуждены быть зависимыми от чьей-то потусторонней воли? Я хочу быть свободным человеком и не желаю, чтобы мной манипулировали, даже свыше. Я хочу быть хозяином своей жизни. Но мне говорят, что это никак невозможно, что я обязательно должен примкнуть к кому-то…

Виктор Смеляков.

(Фотографии Бориса Кольченко)

Вид на Канчанджангу
Вид на Канчанджангу

Вспоминается мое путешествие в Гималайское королевство Сикким. Был прекрасный теплый вечер. Я шел по узкой горной тропке неизвестно куда вслед за безмолвным проводником – служителем затерянного в безбрежных джунглях буддийского монастыря.

Я старался ни о чем не думать и быть предельно осознанным, чтобы не поскользнуться и не свалиться ненароком в пропасть. Многие участки пути оказывались довольно опасными, и требовалась сноровка, чтобы благополучно миновать их. Но я не беспокоился, глядя, с какой легкостью преодолевал их мой попутчик. Его уверенность и виртуозность движений передалась мне. Неожиданно я почувствовал себя участником какой-то необыкновенно увлекательной игры – с препятствиями, преодолениями, трудностями. Это делало игру интригующе азартной и интересной. Хотелось поскорее продвигаться все дальше и дальше, чтобы узнать, а что же ожидает вон за тем поворотом, за той скалой, за тем деревом…

 

В джунглях Сиккима
Сикким
Я с моим проводником

Но неожиданно наш путь прервался. Мы очутились на вершине. Дальше идти было некуда, да и не имело смысла. Мы были в том самом месте и в то самое время, когда происходят чудеса.

Ночь наступила неожиданно быстро. Из-за горизонта выплыла полная луна. Она осветила серебристо-голубоватым светом красавицу Канчанджангу – третью по высоте вершину планеты. Гора магнитом притягивала мой взор, и я впал в состояние покоя и безмолвия, завороженные фантастическим зрелищем. Еще минута, другая…

Впрочем, время перестало существовать. Я был в волшебном мире, где есть ответы на все вопросы, где видимое и невидимое перемешалось в единую реальность, которая отныне стала основополагающей в моей жизни.

Странно, но волнующие до сих пор вопросы начали исчезать. Они, словно маленькие облака на чистом небе, расплывались и растворялись, не оставляя после себя никакого следа. И вдруг в этот самый момент ко мне пришло  понимание всего происходящего в жизни. Такое состояние трудно описать обычными словами. Но оно было настолько всеохватывающим, что я почувствовал настоящее блаженство от растворения во вселенской благодати. Это было состояние полета души в беспредельных просторах космоса.

Хорошо помню, что именно в тот день меня особенно доставал вопрос, касающийся эгрегорных отношений. Я мучительно долго думал о том, каков эгрегор «Ауры» и как  он соотносится с другими эгрегорами, существующими на нашей планете.

Ответ был настолько  потрясающим, что я запомнил его на всю жизнь. И не просто запомнил. Этот ответ лег в основу моей дальнейшей деятельности. Его дал мне мудрец из Гималаев, с которым мы общались целую ночь вплоть до утренней зари. Это, конечно, другая история. А все-таки имейте в виду, что знание, добытое ценой такого дальнего странствия и необыкновенных стечений обстоятельств, стало для меня очень значимым.

Но для начала надо все-таки прояснить, а что же такое эгрегор.

Если ориентироваться на книгу Даниила Андреева (кстати, именно из нее я впервые узнал об этом понятии), то можно скорее запутаться, чем уяснить суть вопроса. Придуманные им словечки типа «уицраоры» и тому подобные кого хочешь выведут из равновесия, разве что только какому-то умнику будет в кайф запоминать их всю оставшуюся жизнь.

 

Рассуждать о невидимом можно сколько угодно. И все это будут лишь гипотезы, не имеющие доказательств. Поэтому не стоит грузить себя сомнительными умозаключениями, не подтвержденными собственным опытом. И я отбросил изучение эгрегорных отношений по литературным источникам, тем более что все авторы противоречили друг другу и не добавляли ясности. Хотя в целом картина вырисовывалась довольно четкая: эгрегоры – это энергетические образования, возникающие над какой-то идеей или формирующиеся над тем или иным сообществом людей, объединенных общими интересами.

 

 

Большинство современных людей, не верящих ни в какие эгрегоры, довольно легко попадают под их же влияние. Потому что в них и не надо верить. Надо оставаться бессознательным, «обычным». И тут, как говорится, все остальное  - дело техники. От вас уже мало что зависит.

Например, вы – футбольный фанат. И вместе со всеми кричите с трибуны о том, что кто-то там чемпион... Вы целиком и полностью во власти этого эгрегора. Он упивается вашей податливостью, вашей способностью быть марионеткой. Вы уже не индивидуальность, подчиняющаяся собственному разуму, вы часть толпы, управляемая «свыше».

Участники погромов, которые иной раз устраивают после футбольных матчей, говорят, что их словно кто-то невидимый и неслышимый подталкивал переворачивать и жечь машины, крушить витрины магазинов, избивать людей. Сотрудникам милиции бесполезно было искать зачинщиков беспорядков. Их не было видно. Эгрегор-то за хвост не поймаешь и в тюрьму не упечешь...

Эгрегоры бывают разные. Сколько идеологий, столько и эгрегоров. В Гималаях мне была показана «картинка» - цветная, яркая, переливающаяся всеми цветами радуги. С закрытыми глазами я увидел все существующие эгрегоры.

 

 

В самом низу темные и грязные – несущие явное зло и посягающие на жизнь других людей. Это преступные эгрегоры. Как ни странно, их, оказывается, не так уж много. Большая же часть представляла из себя энергетические образования голубоватого, желтого, зеленного цвета. Словно на ярмарочной площади, все эти потоки перемешивались, взаимодействуя, сотрудничая, но, главным образом, борясь друг с другом за людские души.

Самое удивительное, что все эти эгрегоры плотным непробиваемым облаком закрывали планету от проникновения вселенской животворящей энергии. Человеку, попавшему под влияние того или иного эгрегора, было невдомек, что он теряет величайшую возможность обходиться без всяких посредников и самостоятельно распоряжаться своей судьбой.

Каждому хочется найти именно свой путь, не ошибившись в выборе. И как это сделать, не обладая ясновидением и прочими способностями? Идти на поклон к более сведущим и знающим? Опять же сомнения: а теми ли они являются на самом деле? Такие ли уж они святые, безгрешные, бескорыстные, наконец? Раздумья по этому поводу не дадут покоя. Ведь мимолетное очарование может обернуться в скором времени неприязнью или даже ненавистью к очередному мессии, не оправдавшему возложенных на него чаяний. Тогда снова поиск, снова надежда, что следующий, наконец-то, окажется истинным. В итоге новые разочарования. И так до бесконечности.

Но большинство все-таки находят пристанище в лоне какой-то религии. Уставшие, измученные, истерзанные души получают утешение, взамен отдав свою свободу и радость полета. Так многие становятся ярыми и непримиримыми фанатиками.

По сути, эгрегоры не являются чем-то инородным и чуждым нашей природе. Они – производное наших мыслей, идей, эмоций. Они созданы людьми и обретают свою силу в той мере, в которой находят отклик среди множества умов. Рожденная единожды мысль, передаваясь и тиражируясь многократно, усиливается и становится мощной силой, но уже живой и независимой от своего создателя. Она становится эгрегором – то есть энерго-информационным полем, включающим в себя и мысли тех людей, которые подхватили эту идею. Причем это поле вовсе не мертво, а обладает собственным сознанием.

Как и всякие живые существа, полевые субстанции нуждаются в подпитке. И они получают ее от своих приверженцев. Не пугайтесь. Это вовсе не вампиры, отсасывающие вашу жизненную энергию, которой, возможно, вам самим не хватает. Они нисколечко не обесточивают вас тем, что заберут требуемое. Ведь ум ежесекундно осуществляет умственную деятельность. И какая вам разница, куда уйдут эти мысли, - на то, чтобы стать ментальным мусором или на подпитку эгрегора.

Ничтожные, пустые, приземленные мысли никому не нужны. Но  именно ими чаще всего заняты головы людей: что купить, во что одеться, как повеселиться… Никакой эгрегор от этого мыслетворчества ничего не получит. Ну а если ваши интересы хоть немного возвысились над бытовыми заботами, то тут держите ухо востро! Кому-то может здорово повезти!

Любой ищущий истину – лакомый кусочек для эгрегоров. Он становится похожим на маленький огонечек в ночи, на который слетаются сонмы жаждущих. И неважно, кто первый ухватится за вас. Важно осознать: в этот момент вы теряете себя!

Тактика большинства существующих на земле эгрегоров такова: вам внушают, что без посторонней помощи не обойтись, что вы как самостоятельная единица никто и ничто в этом мире, что есть умудренные опытом и знаниями спасители. Они-то уж знают, куда вам идти и с кем быть в одной компании. Завербованные новички находятся под пристальным вниманием эгрегора. Новобранцу кажется, что его «ведут» божественные силы. А раз ведут, то это обязательно кто-то настоящий.

Мощному эгрегору под силу многое. Например, возжечь огонь в храме Гроба Господнего в Иерусалиме, или заставить мироточить икону, или нарисовать образ на оконном стекле. И все это принимается людьми за явное доказательство истинности учения. А раз так, то никаких колебаний, никаких сомнений быть не должно. Эгрегор сделал свое нехитрое дело: ум человека намертво подсоединен к нему. И бессмысленно такому упертому сознанию говорить что-то иное. Он чувствует за своей спиной поддержку. Как правило, эгрегор не дает человеку пасть слишком низко, но и не дает возвыситься над ним. Он держит его в узких рамках.

Поэтому так тесно многим нашим современникам принимать отжившие догмы. Они видят их ограниченность и оторванность от реалий сегодняшнего дня. Но ничего с собой поделать не могут и, повинуясь воле большинства, идут вместе с толпой. 

Люди изначально повязаны путами жизненных установок, внушенных с детства: мы являемся принадлежностью к определенной нации, религии, сословию. Мы – их составная часть. Поэтому должны всю жизнь следовать воле тех, кто управляет всей этой системой. Не думая, мы должны воевать с мнимыми врагами. Ведь мы – пушечное мясо, которым распоряжается эгрегор.

Быть собой – это быть свободным от власти эгрегора. Любого. В том числе самого хорошего. Ведь не все же эгрегоры сволочи, как например, сатанинские культы. Более того, в насаждаемых со всех сторон идеологиях преобладают положительные, а не отрицательные качества. Они подкупают склонностью к нравственности, кротости, добропорядочности, негреховности, потаканию любви. Правда, любовь эта подразделяется на обычную и божественную. Последней отдается явное предпочтение. Почему? Да потому, что любовь эта подпитывает тот же самый эгрегор. Вы отрываете ее от своих любимых и посылаете неизвестно какому «богу». Вот вам и вся арифметика.

Но любовь есть любовь. Она вся божественна. Даже если объектом обожания является отъявленный алкоголик. Дело не в нем, а в вашем состоянии сознания, в вашей преисполненности светом. Но если ваше сознание осуждает весь мир вокруг в угоду какой бы то ни было идеи, то это вовсе не божественная любовь, а самая настоящая эгрегорная дойка. И сколько бы молитв не произносили, вы так и будете оставаться не кем иным, как рабом или донором эгрегора.

Религиозные эгрегоры кровно заинтересованы в том, чтобы в мире было как можно больше несчастных людей. Тогда они востребованы, тогда к ним гурьбой валит народ. Счастливому нет дела до церкви. Потому эгрегоры делают все, чтобы отгородить людей от жизни, от ее радостей. Они проповедуют страдания, неверие в себя, подсовывая ложные ценности. Не случайно известный русский философ В. Розанов заметил: «Мы выбрали религию страданий. Вот теперь страдаем и страдаем».

Нам говорят, что мы изначально греховны и самостоятельно не спасемся. От кого и от чего? Если уж спасаться, то от  мертвечины и от поработителей, иначе можете навсегда и безвозвратно потерять себя, свою свободу и самодостаточность.

Но в нас присутствует страх. Даже у тех немногих людей, проявивших вдруг интерес к поискам себя, этот страх проявляется склонностью к предрассудкам. Они в беспамятстве мечутся между разными эгрегорами. Одни советуют жить согласно принципам Фэн-шуя, другие согласно принципам сибирских шаманов, третьи проповедуют какие-то совсем уж экзотические обряды. Люди хватаются за все, как утопающие за соломинку. Все примеряют на себе, всему хотят верить.

Ищущий всегда в опасности. На него устраивается настоящая охота. Только тот, кто обрел себя, может быть уверенным, что он уже не интересен эгрегорам. Он не дает возможности подцепиться к себе никаким щупальцам, сосущим из него энергию, и те оставляют его в покое.

 

 

Человеку, который мечется от одного эгрегора к другому, стоит подумать о своей безопасности. В этот момент с ним может произойти все что угодно. Невидимые силы начинают рассчитывать, что он станет их донором, и ведут между собой отчаянную борьбу за его душу. Подстроить человеку какую-либо пакость – для них сущий пустяк. Даже набросившаяся вдруг собака или наехавшая машина могут быть происками эгрегора, пославшего мыслеформу в  чье-то сознание.

Однако стоит запомнить, что все существующие на земле эгрегоры влияют на вас в той мере, в которой вы им позволяете это делать. Но людские души полны страха, неуверенности в своих силах, нежелании подняться с колен, чтобы понять – ничего нам не мешает сбросить с себя путы любых идеологий и принимать мир таким, каков он есть на самом деле. И тогда вся эта армия посредников уйдет из вашей жизни навсегда. Вы станете свободной личностью, открытой для жизни в радости, любви и гармонии со всей Вселенной.

Нет, я вовсе не противник существующих на земле эгрегоров. Как можно быть против того, что есть? Мы можем быть желанными гостями в любом храме, в любом монастыре, в любом ашраме, в любом обществе без боязни стать его приверженцами. И приходя туда, мы вовсе не намерены вступать в противоречия с установленными порядками. Мы осознанные наблюдатели - благожелательные и понимающие. Такая позиция позволяет нам быть принятыми и неотвергнутыми. Эгрегор уже не пытается завербовать нас и не строит нам козни, зная, что это бесполезная трата сил. Он чувствует нашу силу и не видит в нас врага. Мы обрели себя в себе самом. И в этом наша безопасность.

Борис КОЛЬЧЕНКО

 

В начале этой статьи я упомянул о своем путешествии в гималайское королевство Сикким. Вы можете познакомиться с фоторепортажем, сделанным в то время. Это здесь.

 


Перейти:

На главную

Творчество

Список публикаций автора

Познакомьте с этой публикацией Бориса Кольченко своих друзей и знакомых! Предложите им подписаться на нашу электронную газету!

 

Яндекс.Метрика