Я заметил, что меня стали интересовать в жизни только деньги, хотя я считал себя человеком духовно продвинутым. Перечитал массу эзотерических и философских книг, стремился к поиску истины. Но, может быть, я читал не то, что нужно? Денег у меня как не было, так и нет. Более того, мне кажется, что они как бы игнорируют мое пристрастие к ним. Разве это справедливо? Почему те, кто не знает никаких космических законов, имеют все, что им нужно, а я остаюсь нищим? Думаете, мне не хочется пользоваться всеми благами цивилизации? Чем я хуже других? Виктор ЛАВРЕНЕВ |
Действительно, книг по зарабатыванию денег появилось в последнее время немало. И продаются теперь они иной раз не в разделах по бизнесу, а в ближайшем соседстве с эзотерикой. Что это - случайность? Или людей, склонных к поиску духовных знаний, деньги заботят больше, чем других? Выходит, так оно и есть, хотя многие считают, будто люди духовные равнодушны к деньгам, они должны быть бескорыстны, и презирать все материальное.
Отчасти это правда. Особо рьяные подвижники духовного образа жизни демонстрируют свое пренебрежение к материальной сфере, доказывая, что им ничего в этом мире не нужно.
Одна моя знакомая шокировала своих соседей собственным кодексом поведения духовного человека. Она вдруг стала раздавать все, что ей досталось по наследству: столы, стулья, шкафы, хрусталь, коллекцию картин, книги. Вскоре комната стала походить на карцер, куда обычно попадают не по своей воле: железная кровать и тумбочка рядом с ней. И больше ничего. С работы она уволилась. Ходила в каких-то обносках. Постоянно истязала свою плоть постами, голоданием, самобичеванием. И это она считала признаком высокой духовности.
Люди от нее шарахались, как от прокаженной. Одни считали ее членом какой-то дьявольской секты, другие чокнутой, по которой плачет психушка. Вечно угрюмая и недовольная, она осуждала весь этот «недуховный» мир. Себя же считала, чуть ли не святой, требуя от других того же подвижничества, которое практиковала сама.
Есть ли толк от подобных пропагандистов духовности? Думаю, что нет! Своим образом жизни они кого угодно отвратят от любых здравых идей. Но такие люди долго молчать не будут, им нужна аудитория.
Но возвратимся к благополучию. Почему тот, кто так упорно жаждет денег, их не получает?
А дело тут в том, что существует один из основных космических законов – подобное притягивает подобное.
Обычно бывает так: мы всегда чего-то хотим, и если этого не имеем, ощущаем себя нищим. Это ощущение пронизывает все наши тонкие структуры. Именно наше внутреннее, глубинное нищенство является основой для притяжения подобных энергетических потоков. В этом случае все, что бы мы не предпринимали, сколько бы не выпрашивали и не вымаливали для себя благ, будет ускользать от нас, не задерживаясь в наших руках.
Нищенскому сознанию – нищенское существование.
Чтобы изменить ситуацию надо полностью перестроить себя, свое сознание и подсознание. Именно здесь кроются корни нашего неблагополучия.
Наши мысли мимолетны, и они не в состоянии мгновенно изменить ситуацию. Требуется капитальная перестройка для избавления от нищенской психологии.
Одними поучениями тут не обойтись. Нужны практические методы. Они бывают разные. Например, в горах мы постоянно проводим одну интересную технику под называнием Надабрама, подсказанную тибетскими монахами. Она очень проста, но ее воздействие потрясающе. Она в состоянии изменить мировоззрение человека, сделав его богатым и счастливым.
Суть Надабрамы в следующем. После пения звука «Ом» мы делаем руками определенные движения, во время которых человек настраивается на то, что ничего в этом мире ему не принадлежит. Он проникается мыслью: все, что он имеет, дано ему во временное пользование. Все, абсолютно все, он отпускает от себя, даря Вселенной.
Наша привязанность делает нас несвободными. Наши руки всегда чем-то заняты, потому они не способны получать новое. Они скованы тем, что удерживают малые крохи. Страх потерять их, остаться ни с чем - довлеет над всем нашим существом. А раз так, то можно всю жизнь оставаться привязанным к своей нищете и убогости. В таком случае человеку никогда не быть богатым и свободным.
Следующая часть медитации – полная противоположность первой. После того, как мы преисполнились ощущением свободы и непривязанности ко всему, что у нас есть (при этом никто не собирается отбирать принадлежащее вам), мы начинаем чувствовать, что все в этом мире принадлежит нам: леса, земля, горы, реки, солнце, звезды… Все это - наше. И все это не надо приватизировать и обносить высокими заборами. Мы можем наслаждаться этим миром гораздо сильнее и глубже, чем те, кто вцепился зубами в какую-то малую его часть.
Эта медитация рождает внутри ощущение богатого человека, но не собственника. Большинство же людей имеет нищенское сознание, а потому денежные потоки обходят их стороной.
Путешествуя по Индии, поражаешься обилию счастливых и радостных людей, с виду очень бедных. Однажды я познакомился с полураздетым мужчиной, который выглядел настолько счастливым, что хотелось непременно у него расспросить об источнике его радости. Он сказал, что все его имущество находится в его дорожной сумке - ему не хочется обременять себя лишними заботами о материальном. А радуется тому, что весь этот мир принадлежит и ему, и он, словно птица, может наслаждаться этим миром в полной мере.
В нашей же стране миллионы людей имеют гораздо больше благ, но настолько приросли своим умом к ним, что превратились в настоящих рабов своих вещей и потеряли в этом самих себя. Стремление к накопительству – признак нищенского сознания, которому требуется делать какие-то запасы, подстраховывать свое будущее, постоянно помнить о «черном дне». Только такой черный день для них уже наступил.
Мне приходилось разговаривать со многими деловыми людьми – преуспевающими бизнесменами, успешными предпринимателями. И я заметил, что они менее привязаны к деньгам. Скорее бизнес для них обычная игра. Деньги с легкостью приходят к ним, с такой же легкостью и покидают их.
Несколько лет назад я был в Москве на семинаре для редакторов независимых газет. В один из вечеров нас пригласил к себе известный олигарх Владимир Брынцалов.
Для наглядности он показал одну из своих многочисленных фабрик, оснащенную самым современным оборудованием. Затем пригласил в собственный ресторан, чтобы побеседовать. Политика меня мало волновала, но высказывания разоткровенничавшегося богача навели на мысль, что его успех в бизнесе полностью укладывался в следование космические законам.
Это высказывание может кому-то не понравиться, так как многие считают Брынцалова экстравагантной личностью. Его имидж сродни Владимиру Жириновскому. Но если смотреть только на внешнюю сторону, то можно упустить то, что скрывается за ней.
Так в чем же секрет процветания Брынцалова?
Изначально он был полон оптимизма и позитивного настроя, что является непременным условием успеха. С раннего возраста отец научил его всему: строгать, пилить, мастерить, а главное, стремиться к вершинам мастерства и совершенства в любом деле, получая от этого удовольствие и радость. Он был преисполнен ощущения, что весь этот мир принадлежит ему. Ни на кого не надеялся и всего добивался сам, получая радость от самого дела.
- Деньги сами по себе меня мало интересуют, так как у меня их слишком много. Они ко мне сами идут, - сказал Владимир Брынцалов. - Меня больше волнует, на что их потратить.
Мне кажется, что олигарх пока этого не знает, делая бессмысленные с точки зрения здравого смысла траты на банкеты, развлечения и подарки политикам, вызывая иногда зависть и злость толпы. Правда, для успокоения совести он жертвует огромные суммы православной церкви, поддерживает различные социальные проекты.
У Андрея Якушева есть притча о том, как умер один бедняк и ожидал решения о том, куда ему отправляться – в ад или в рай:
«И вдруг он замечает, что рядом сидит богач, его хозяин, у которого тот работал дворником.
Бедняк не мог себе позволить даже иметь семью, которую он не в состоянии был прокормить. Всю жизнь он прожил в нищете, но никогда никому не делал ничего плохого, посещал церковь, и сейчас, сидя на скамейке рядом со своим бывшим хозяином, посмеивался в душе над ним: «Вот сейчас все и решится, вознаградится мое долготерпение, я пойду в рай, а ты — в ад».
Появился ангел и объявил, что богач отправится в рай, а бедняк — в ад.
- Но почему? — вскричал бедняк. - Я всю жизнь вел праведную жизнь, а богач грешил. Разве я не заслужил награды, а он кары?
- Дело в том, что твой бывший хозяин за час до смерти покаялся перед Богом за все свои грехи. А, как ты знаешь, для Бога покаявшийся грешник дороже праведника. Ты же всю жизнь мечтал о богатстве, завидовал своему хозяину, все время думал о том, что не можешь так же поддаться разврату, получать все наслаждения жизни, потому что у тебя на это нет денег. И если бы у тебя вдруг появились деньги, ты бы стал грешить еще больше, нежели этот богач. И к тому же ты не покаялся перед смертью.
- Но я же не чувствовал за собой греха, поэтому и не покаялся. Неужели для того, чтобы попасть в рай, нужно сначала согрешить, а потом покаяться?
- Грешат все, только моты и гуляки это делают явно, а завистники - в глубине души своей.
— Но это же несправедливо! — никак не мог успокоиться бедняк. — Я всю жизнь страдал, терпел лишения, недоедал, жил в убогой коморке и сейчас обречен на муки в аду, а этот «счастливчик» и жил припеваючи, и после смерти пойдет в рай, только потому, что за час до этого позвал священника!
- А ты, человек, читал где-нибудь в писании о справедливости? В писании говорится о Законе».
Так что космические законы всегда на стороне тех, кто следует им, даже в том случае, если они не подозревают об их существовании.
То, что сейчас появилось много эзотерических книг о зарабатывании денег, свидетельствует о том, что люди, якобы интересующиеся духовностью, полны алчности и зависти, что их сознание еще не перешагнуло за грань нищенствующего. Ну а коли так, то никакие рецепты тут не помогут.
Недавно в одном доме я увидел, что на всех дверях, зеркалах и даже в туалете висели таблички-«мыслеформы», в которых говорилось о том, что хозяин самый богатый человек в мире, что он очень счастлив, удовлетворен, здоров и так далее. Не человек, а образец благоденствия!
Вот только сама квартира, да и внешность автора свидетельствовали об обратном. Тогда зачем вся эта комедия? У поистине богатых людей подобных изречений я не встречал. Им это ни к чему. Они не нуждаются в самообмане.
Алчность – чувство, не зависящее от достатка или количества денег. Это свойство сознания, и оно может быть присуще хозяевам хижин и дворцов, бомжам и олигархам. Как ревнивец слеп в своем чувстве и не способен видеть никаких доводов, так и алчный человек не может держать ладони раскрытыми – хватательный рефлекс становится доминантой жизни, и нужны немалые усилия, дабы изменить сознание и заставить скупца разжать кулаки. Интересно, что практически все алчные люди мерилом жизненных благ избирают деньги, совершенно «забывая», что деньги – лишь промежуточная субстанция для достижения действительно реальных ценностей. Абсурдностью существования таких Гобсеков становится нищенское существование – в самом прямом смысле слова. Имея мешки денег, скупцы часто живут в скудных условиях, опасаясь, что показное благополучие станет приманкой для таких же, как они, алчных и жадных мошенников, способных завладеть их богатством.
Мы хотели бы видеть наших читателей по-настоящему процветающими. Бессмысленно голодному рассказывать о высоких истинах. Пока не насытится желудок, он будет думать лишь о еде. Так же и человек с нищенским сознанием будет мечтать только о материальных благах. Идей «Ауры» ему не понять и не принять до тех пор, пока ему не надоест прозябать в нищете и несвободе.
Борис КОЛЬЧЕНКО
На главную | Творчество |
Список публикаций автора |
---|