Александр ДЕНЯЧЕНКО. Семь смертных грехов и ханжество

 

 

Семь «смертных» грехов. Это много или мало? Почему именно семь, а не двадцать семь, ведь проявление и нюансы человеческих поступков куда богаче и не менее трагичны по последствиям, чем обозначенные в писании. Однако мы еще вернемся  к этому вопросу, но прежде стоит рассмотреть, что вообще мы имеем в виду под понятием ГРЕХ.

Эта попытка уведет нас в незапамятное прошлое, в самое начало становления родоплеменных отношений. Именно тогда, при увеличении числа членов рода, а потом и племени, возникла острая необходимость регулирования социальных отношений. Эту функцию взял на себя совет старейшин вкупе со жреческим или шаманским сословием. Именно они разработали первые системы ТАБУ, налагающие запрет на определенные действия, могущие препятствовать развитию или даже существованию социума.

В те благословенные времена еще не имели понятия о грехе, но за нарушение табу полагалось вполне конкретное наказание, вплоть до изгнания из племени.

Надо сказать, что данная система была намного продуктивнее ныне существующей, поскольку была ориентирована на конкретные обстоятельства и условия выживания рода.

Допустим, погибло много мужчин на охоте, или битве с соседями, снималось табу на многоженство, с целью ускоренного воспроизводства.

Постепенно народонаселение земли росло, стали формироваться первые государства, в которых каждое новое племя привносило свои представления о мире, и взаимодействия человека с природой и ее покровителями.  Так появился пантеон Богов, где каждое божество отвечало за определенный аспект жизни социума и устанавливало (при посредничестве жрецов), определенные правила поведения в нем. Разумеется, что нарушение этих правил грозило нарушителю серьезными карами, вплоть, до смертной казни.

Обратите внимание: именно тогда развилась идея кары нарушителя, не от имени управленческой структуры, но именем абстрактного божества, и, если обычные преступления социального характера носили  названия: воровство, убийство и прочее, то, нарушение правил, установленных одним из богов, уже именовалось ГРЕХОМ.

Однако это еще не несло в себе той, всепоглощающей греховности, поскольку было действенно лишь в пределах, контролируемых данным богом. Поэтому можно было провиниться перед одним божеством, но оставаться чистым в остальных аспектах жития.

Такое положение не устраивало правящие круги, поскольку человек, свободный от греха не склонен к почитанию и (о ужас!), подчинению им.

Евреи, конечно, очень мудрый народ. Именно они первыми пришли к пониманию, что единобожие и повальная греховность сограждан, гораздо облегчает проблемы управления социумом.

Сейчас трудно  сказать, действительно ли Моисей общался с кем-то, более высокого уровня, либо просто устроил на горе пиротехническое шоу, для придания большей достоверности составленным им законам социального общежития, но, так или иначе они были приняты народом и  начали победное шествие по людским умам.

Я оставлю спорную для меня тему христианства, тем более что заповеди и понятие семи грехов не имеют к нему никакого отношения, поскольку были составлены еще до его формирования, как религии.
Конечно, христиане сейчас возмутятся  таким небрежением их канонов, которые они вот уже почти 2000 лет внедряют в людские сознания, но, ребята, заповеди-то, не Христовы, он только (по свидетельствам церковников), подтвердил их!

Впрочем, пора уже вернуться к основной теме.

Итак: грехом принято считать действие, противоречащее одному или всем правилам, якобы, данным нам Богом через своих посредников. Из десятка заповедей христиане семь из них признали смертным грехом, не поленюсь, перечислю: гнев, зависть, чревоугодие, гордыня, блуд, уныние, жадность.

Какой чудесный букет у них получился, однако! Особенно, если учесть, что все они взаимосвязаны и подверженность одному, влечет за собой остальные!

Теперь, внимательнее перечитаем их и постараемся представить, сможет ли человек прожить нормальную жизнь в этом мире, не нарушая ни один из этих запретов?

Скажу сразу: конечно, нет!

Следовательно, составители этого канона преследовали только одну цель: наложить на человека груз вины, суть греха.

Именно поэтому вам любой батюшка в церкви в лицо рассмеется, попробуй вы ему заявить, что безгрешны.

Это, как современная медицина, ей здоровые люди не нужны, поэтому у нее все усилия направлены не на исцеление человека, но на диагностику, что бы найти какое либо заболевание и назначить курс лечения, а дальше, будьте спокойны, никуда он уже не спрыгнет, разве, что в могилку, раньше времени.

Попам, конечно, проще, у них паства по определению больна, ой, грешна!

В таком случае, получается, что все призывы к «праведному» образу жизни, исходящие от «святых» отцов, не что иное, как стопроцентное  ханжество, поскольку они тоже люди и подвержены тем же порокам.

По сути дела грешный человек, как белка в колесе, бежит, загребая всеми четырьмя, от греха, отправляя назад один и приближая следующий.

Похоже, что именно в этом беге и таится истинная смерть, поскольку чувство безысходности в борьбе со всей совокупностью пороков (заботливо культивируемое отцами церкви), неизбежно приводит человека, по крайней мере, одному из них – Унынию.

Мне часто приходилось встречаться с людьми, именующими себя Истинно верующими, не в обиду им, жалкое зрелище! Они настолько запуганы неизбежностью кары божьей, что уже и вздохнуть полной грудью боятся, а ну как за грех зачтется?!

И утверждают они на каждом шагу о своей великой любви к Творцу (в массе своей даже не имея толком представления, что Это), не по факту, а от страха великого, что не примет он их души заблудшие.
Я не атеист, я верю в Высшее Начало, суть – Творца, я на собственном опыте ЗНАЮ, что существуют силы, неизмеримо выше нашей реальности, но никто и никогда не давал мне понять, что какое-либо мое действо есть «грех».

Мне действительно предоставлена свобода выбора и, если я упорствую в чем-то, мне ненужном, мне просто закрывают реализацию в данном направлении (так было с карьерой военного, выбором профессии, стремлением к обогащению и прочее).

Нет, я не хочу сказать, что у меня есть «связи» в верхах, я говорю, что это доступно каждому. Религиозный культ закрывает нам любую возможность собственной реализации, навязывая свое представление и запрещая рассматривать иные варианты. Куда уж Силе провидения пробиться в зафиксированное сознание «истинно» верующего!
Однако я не начал бы этот разговор, если бы меня не возмутила безаппеляционность одной телевизионной передачи, которая рассказывала о сути семи смертных грехов, но так и не коснулась самой сути  механизма формирования человеческого представления об этом.

Поэтому я возьму на себя смелость ответить на вопрос заданный в самом начале статьи: почему именно семь, а не больше?

 

 

А суть любого культа, в том числе и христианского, порабощение сознания, а следом и тела.

Это гораздо легче выполнить, привив человеку мысль о его греховности, за которую неизбежно придется расплачиваться, и необходимости «спасения», конечно, только «аще чрез них».

Далее подобрали набор из запретов, основанных на самых распространенных  физиологических и эмоциональных проявлениях  человека, не нарушить которые, он не сможет просто в силу своей природы, и объявили сие смертными грехами.

В результате получили двойную выгоду: паству, обремененную тяжестью «грехов», готовую на все ради «спасения», и возвысили себя, объявив о своем эксклюзивном праве смягчения их участи пред Богом.
Самое смешное, что человек пал ниц, не пред Богом, но пред этими манипуляторами сознанием, причем, БЕЗГРЕШНЫМ!

Ни один культ не удосужился объяснить человеку, что он объявил грехом его  естественное состояние!
Так почему же «смертных» грехов семь, а не больше?

Да, потому, что, будь их больше, это заставило бы человека более внимательно присмотреться к понятию греха вообще, и кто же его знает, к какому выводу он придет!

Не был человек грешным никогда, это все христианские бредни.

Нарушение социальных законов должно регулироваться именно социальными структурами.

Ну, посудите сами, стали  бы вы на месте бога создавать заведомо урода, который будет сплошь и рядом игнорировать вашу волю?!

Зачем богу этот геморрой, требующий неусыпного наблюдения, с бесконечными воплями, жалобами и молитвами о справедливости в его собственном представлении?!

Итак,  либо Бог допустил ошибку при проектировании своего подобия, либо это подобие излишне драматизирует свое положение, пытаясь паразитировать на Творце в каждом движении.

Для Бога вся наша жизнь ничего не значит, так, не более ряби на поверхности воды. В этом мире существует только один закон: Сохранения энергии и его продолжение: закон соответствия, по которому каждый получает ровно столько, сколько заработал.

Нет в нем никакого Бога или Дьявола, грешных или святых.

Существуют еще полевые формы жизни, созданные на базе наших однородных излучений (Эгрегора), но и они не могут нарушить закон и дать вам больше или меньше заслуженного, разве, что предоставить вам возможность более целенаправленно использовать вашу энергию.

Мы живем в мире высшей справедливости и то, что мы не желаем это признавать, вовсе не отменяет данный факт.

Я не буду в этой коротенькой статье пытаться описывать всю сложность взаимодействий человека с миром.

Единственное, что хочу посоветовать, это избавиться от чувства «греха».

Каждый человек находится на прямом канале связи с Высшими формами жизни, стоит ему захотеть и он получит прямой совет, что можно делать в данной ситуации, а что нежелательно. Но и без совета можно сказать, что весь мир в нашем распоряжении, и можно делать что угодно. Необходимо соблюдать лишь одно условие: умеренность во всем.

Никогда не позволяйте реализуемой вами идеи, выйти из-под вашего контроля и начать диктовать условия своей реализации.

Вот и весь грех, единственный, кстати, который мы чаще всего допускаем.

Александр ДЕНЯЧЕНКО

 


Перейти:

На главную

Творчество

Список публикаций автора

Познакомьте с этой публикацией Александра ДЕНЯЧЕНКО своих друзей и знакомых! Предложите им подписаться на нашу электронную газету!