Александр Деняченко. Бухарики

 

 

Бухарики – один из бесчисленных эпитетов, придуманных народом для обозначения людей, злоупотребляющих алкоголем. Наверное, ни один вид человеческой деятельности не породил на Руси такого многообразия словесных определений, как пьянство.

Уже один этот факт свидетельствует о массовости явления, с одной стороны, и о подсознательном смущении, вызванном пониманием порочности этого занятия. Следовательно, говорить об алкоголизме как национальной черте русского человека, присущей ему чуть ли не на генном уровне, по меньшей мере оскорбительно.

Не следует путать алкоголизм как личный порок с алкоголизацией нации. Посмотрите любой «крутой» фильм. Главный герой в нем обязательно должен хлебать водку стаканами и по любому поводу: за победу, за утрату, за находку, с горя и с радости или еще черт его знает с чего. И надо же, любой нормальный человек уже давно бы скончался от такого количества, но герой на то и герой, он только здоровее становится!

Однако оставим тему нравственного воспитания. При всех недостатках телепропаганды никто нам насильно в рот спиртное не заливает.

И все-таки что такое алкоголизм? Ученые так и не могут прийти к единому мнению о его сути: одни утверждают, будто это болезнь, и лечить ее надо медикаментозно, другие ссылаются на психическую подоплеку, третьи на полном серьезе вычисляют ген алкоголизма. Я убежден в правоте каждого из этих мнений. Изначальным является появление психической зависимости, далее следует физическая патология и как завершающий этап – генные изменения, предназначенные обеспечить работу организма в столь чрезвычайных условиях.

Излечим ли алкоголизм? В принципе, нет! Человек, прекративший принимать спиртное или другие наркотики, не есть исцелившийся, но только остановившийся.

В этом году исполнилось ровно двадцать пять лет, как я последний раз пьянствовал. За все эти годы не выпил ни одного грамма спиртного. Были радости и горе, были праздники и иные важные события, но ни одно из них не диктовало необходимость в выпивке. Если это действительно горе, то его ничем не зальешь, если это действительно радость, то зачем искажать ее пьянкой? Однако, не смотря на столь солидный стаж трезвой жизни, я глубоко убежден, что стоит мне начать хоть понемногу выпивать, то не более чем через месяц я достигну прежнего состояния, и выйти из него будет уже неизмеримо сложнее, чем в прошлый раз.

Теперь, с позиции многолетней трезвости, могу с уверенностью заявить, что не существует внешних обстоятельств, которые сами по себе могут явиться причиной пьянства. Следовательно, есть внутренние механизмы, побуждающие людей к нему?

Каждый родившийся в этом мире имеет определенную задачу реализации и потенциальные возможности осуществления данной задачи. Как это не обидно звучит, но по сути своей мы биороботы, созданные и запрограммированные на выполнение определенных функций. Наше тело не что иное, как инструмент души, которая выполняет им свою работу, будучи не в состоянии самостоятельно находиться в сверхплотных уровнях материи. Это можно сравнить с глубоководными лодками, которые работают в условиях, недоступных для незащищенного человека.

И далеко не всегда человек выполняет свою задачу. Он перестает слышать себя, не способен воспринимать голос совести, но, благодаря заложенной в нем программе, переходит под управление внешних факторов. Однако связь с душой, пусть даже односторонняя, все равно остается. Именно она не дает покоя, не оставляя попыток вывести в нормальный режим сотрудничества. Но человек уже не в силах выйти из-под власти социальных условностей и старается всеми силами заглушить звучание собственного «Я». Состояния наркотического опьянения, религиозного транса, фанатического экстаза абсолютно идентичны, различны только способы их достижения. Точно так же и цель входа в данные состояния одна – уход от восприятия объективной реальности. Так что программа есть, но ее реализация блокируется внешними факторами.

Алкоголизм является ответной искаженной реакцией на приглашение души к сотрудничеству. Наш разум принимает сигнал, но, будучи не в состоянии выполнить команду в необходимом объеме, старается заглушить его применением наркотиков. В затуманенном алкоголем мозгу возникает иллюзия полной реализации, простоты и доступности решения любых проблем и принижается, а то и вовсе стирается значимость реальной жизни.

Возникает извечный вопрос: что делать?

Да ничего! Все меры, принимаемые родными и близкими, врачами и знахарями, служат только цели успокоения собственной совести: мол, мы делаем все, что можем. На самом деле ничего мы не можем, и алкоголик будет пить ровно до той поры, пока сильнейший внутренний импульс не наложит запрет на это занятие.

Лично меня в свое время начали готовить к отправке на принудительное лечение в ЛТП. Отлично понимая, что при моем чрезвычайно свободолюбивом характере два года насилия просто не вынесу и, если выживу, то стану пить еще больше, я остановился.

У меня не было выбора, кроме - либо пить, либо жить. Вместе алкоголь и жизнь во мне уже не вмещались. Можно, конечно, попытаться спровоцировать подобный импульс извне. Но не следует забывать, что очень мало пьющих людей признают себя алкоголиками и все такие попытки воспринимают как личное оскорбление.

Постоянные упреки окружающих о твоей никчемности, деградации и прочей несостоятельности могут дать обратный результат, и человек окончательно махнет на себя рукой, погасив даже мысли о сопротивлении.

Есть еще один путь. Он самый легкий и абсолютно действенный, но для большинства из нас он неизмеримо тяжелее традиционных методов. Это путь непосредственного обращения к самому себе, или к тому, кого человек считает своим покровителем. Но для этого необходимы, по крайней мере, два условия: должно быть не столько обращение, сколько вопль отчаяния о помощи. Дойти до такого состояния не просто.

Александр ДЕНЯЧЕНКО

 


Перейти:

На главную

Творчество

Список публикаций автора

Познакомьте с этой публикацией Александра ДЕНЯЧЕНКО своих друзей и знакомых! Предложите им подписаться на нашу электронную газету!