Выпуск № 200От 20 февраля 2014 года. |
Волшебство – не сказка, уводящая от реальности.
|
Внешний лоск в обмен на сокровенное |
Каждому хочется стать значительным, привлекательным, «посвященным». Кто-то для этого в голом виде разъезжает по городским улицам на мотоцикле, кто-то прокалывает свою кожу и вставляет в нее металлические украшения, кто-то специально ломает себе ноги и затем удлиняет их с помощью аппарата Илизарова. Цель одна: выделиться любой ценой. Даже ценой потерянного здоровья, не говоря уже о бездумно потраченных деньгах, порой немалых.
Однажды, гуляя по Нюрнбергу, я наткнулся на толпу молодых ребят. Их волосы оказались раскрашенными в самые невероятные цвета – в красный, фиолетовый, зеленый, желтый. А сами прически напоминали гребни петуха. Не менее экзотичной была и их одежда. Какие-то цепи на шее, колокольчики, бубенчики, прочие аксессуары.
Но меня удивило другое – реакция публики. Несмотря на необычный вид парней, проходившие мимо люди оставались безучастными. Хотя молодые люди чего только не делали – и танцевали, и подпрыгивали, и кувыркались – и никакого внимания! Похоже, равнодушие толпы вызывало досаду у ребят. Никто ими не восхищался, не тыкал осуждающе пальцем, не ругал, не воспитывал. Абсолютно никому не было дела до их внешности, каждый оставался занятым собой. Подойдя поближе к компании ребят, услышал родную речь. Оказалось, это эмигранты новой волны, всего несколько лет назад выехавшие из России, но уже успевшие приобщиться к западным «ценностям». Мы разговорились. |
- Скучно в этой Германии, - признался один из парней. - Все они какие-то механистичные. Вот мы и хотим выделиться из этой среды, хотим показать, что мы не такие. - А какие же? - Даже не знаю, какие. То ли лучше, то ли хуже. Нам все равно. Лишь бы не уподобляться толпе… Часто увлечение эзотерикой становится таким же атрибутом оригинальности. И вовсе не обязательно красить волосы в зеленый или фиолетовый цвет. Можно «покрасить» мысли. Недавно я попал на обычное застолье. В центре внимания был молодой человек приятной наружности. Весь прилизанный, наглаженный, интеллигентный. Однако выделялся он не внешностью и даже не манерами. Всеобщим вниманием он пытался завладеть своими речами. А все началось с элементарного – с еды. О ней он рассуждал авторитетно. Знал, чего и сколько полезного или вредного содержится в каждом продукте. Из его умозаключений явствовало, что все, стоящее на столе – настоящая отрава. И если гости хотят остаться живыми, ни в коем случае не должны притрагиваться к пище. Ну, исключая фрукты – бананы, яблоки… |
Лично он – сыроед. На диету сел два года назад после знакомства с учением какого-то американца. Неожиданно молодой человек перешел на другие темы и стал грузить абсурдными идеями. Например, тем, что он посещает какую-то планету в астральном теле и там получает «указания» по поводу того, что надо срочно готовиться к эвакуации с Земли, так как ей скоро придет конец. Столь оригинальная позиция гостя была встречена в штыки. И на сей раз толпа осталась толпой – не поддержала «высоких» устремлений духовного оригинала. Однако ушел он преисполненный гордости, оттого что еще раз продемонстрировал свою уникальность.
Все эти фокусы и разглагольствования о том, будто никто вокруг ничего не понимает, рассчитаны на внешний эффект, а не на внутреннюю трансформацию. А ведь как часто духовные искатели грешат именно этим. Они из кожи вон лезут, лишь бы выделиться и самоутвердиться в глазах окружающих. И пусть они не делают себе пирсинг или не меняют свою внешность с помощью косметических операций, их потуги быть оригинальными ничуть не меньшие, чем у тех парней из Нюрнберга. Когда желание произвести эффект во внешнем мире становится чуть ли не основной целью существования, собственный внутренний мир просто исчезает из поля зрения. И начинается деградация. |
Бесспорно, что оставаться таким же, как все, вовсе небезопасно для нашего духа. Ведь подавляющее большинство людей находится в спячке, и не думает ни о каком духовном развитии. Они озабочены материальным, внешним. Но часто никакого развития не прослеживается и у тех, кто яро демонстрирует свою приверженность тем или иным учениям. Особенно к таким ее экзотическим ветвям, как, например, практики шаманов Центральной Африки или колдунов Вуду. Это тоже показуха, далекая от настоящей эзотерики. Удивлять других и приковывать внимание к собственной персоне – удел недалеких и ограниченных людей.
Да, эзотерика нынче в моде. Посмотрите: сколько книг издается по самым разным ее направлениям! И в Интернете подобной информации – целый океан! В нем и утонуть можно запросто. Голодный ум бросается на всю эту массу учений с такой жадностью, что вскоре начинает страдать от несварения. И не поймет, что же получается. Утолял духовный голод, а оказался более несчастным, чем прежде. Разве это справедливо?
Духовное совершенствование предполагает в первую очередь освобождение от страданий. А они, эти страдания, преследуют нас по пятам. Может быть, мы что-то не так делаем или не так понимаем смысл «тайных» знаний?
Скорее всего, так оно и есть. Если вы остаетесь несчастными, а проблемы не желают покидать вас, то это значит, что вы заблудились в своих исканиях. А, может быть, ваши представления о духовности были не совсем верными. Многие ведь так рассуждают: если встал на духовный путь, то сразу же на голову манна небесная должна сыпаться, а весь дальнейший жизненный путь будет усыпан розами (разве мы думаем про шипы!). Считают, что они будут купаться в блаженстве, нирване.
Иллюзии исчезают быстро. И остается разочарование, затяжная депрессия, пустота. Хорошо, если наступит понимание, что все-таки надо что-то менять самим в своей собственной жизни и не уповать на дяденьку, который где-то там наверху поступает с нами так несправедливо. И менять надо не для того, чтобы удивить соседа.Ему, скорее всего, наплевать на то, счастливы вы или нет, живете в радости или в скулеже.
Поэтому оставьте свои потуги в демонстрации своей избранности. Лучше обратите внимание на другое. Ведь что означает эзотерический? Этот термин, придуманный Пифагором, означает внутренний, тайный, скрытый. И в первую очередь указывает на знания, которые следует искать в нас самих. В древности ключ к любым знаниям мог быть дан только лишь в закрытых обществах. Ведь тогда не было книжных магазинов с отделом «эзотерика». Но и тогда «закрытость» была относительной. Пытливый ум мог пробиться к тайнам. Например, тот же Пифагор: «...жаждущий знания, он покинул отечество для посвящения во все таинства, как эллинские, так и варварские». А что мешало другим людям стать «посвященными»? Да только одно - их собственное нежелание и леность ума. А что мешает нынешним людям прикоснуться к тайнам бытия? То же самое. Вот и получается, что все дело в нас самих. Прикоснуться к «тайнам» просто и легко, только это мало кому надо. Главное свойство любой толпы – это блеснуть перед другими своей оригинальностью. Но это уже не эзотерика. Эзотерика начинается тогда, когда внешнее полностью исчезает и перед нами открывается внутренний свет. Борис КОЛЬЧЕНКО |
|
Больше года читаю электронную газету «Аура волшебства». Несколько раз перечитывала статьи, отзывы о семинарах. Как-то раз сказала об этом приятельнице. Но она меня предупредила: «Не всему нужно верить в Интернете». А мне было интересно: что за семинары? Какое волшебство там происходит? После приглашения, я стала собираться в дорогу. Купила два рюкзака: большой и маленький, бриджи, две туники с какими-то узорами и другое. И вот встреча на вокзале Нальчика с Борисом Павловичем, затем в автобус вошла Маниша - люди, фотографии которых я видела в газете! Все - настоящее! Все - правда! Доехали до альплагеря «Уллу-Тау». Я никогда так близко не видела горы! Одни - белые, другие - темные, чуть ниже растут деревья и травы. Здесь совсем другой пейзаж! Потоки воды несутся с высоты с большой скоростью, ударяясь о большие и маленькие камни! Красотища! Первый день - знакомимся друг с другом! Удивило, что на семинар «слетелись» ребята из Украины, Германии и разных городов нашей страны. |
Борис Павлович - светлейший и мудрейший человек! Каждый день смотрела на него и думала: «Как же он успевает совмещать административные дела, занятия, ходить в походы да еще и беседовать с нами»?
А Маниша! Такая добрая, нежная и загадочная!
Федор - проводник в горы. Молодой, но уже опытный. Он знает, когда нужно остановить группу, чтобы люди восстановили дыхание. Очень заботливый и терпеливый ко всем нашим капризам.
Самым трудным для меня оказался поход к Уллу-Тау. Чем выше поднимались, тем труднее было дышать. Слышала только, как стучит сердце и шум в голове. Появилась мысль: «Неужели не дойду?». «Нет! Такого не может быть! Вперед, Таня!»
И вот она, КРАСАВИЦА - мать-гора Уллу-Тау! Сколько же судеб повидала? Мой восторг не передать словами. На Поляне Любви мы отдохнули и искупались в речке. Обратно я уже бежала без всяких усилий! Было ощущение, что оставила у горы весь тяжелый и ненужный для меня груз.
На занятиях Маниша рассказывает и показывает мандалы. Мы все внимательно рассматриваем их. Вижу цветы, лепестки, узоры и другое. Стоп! О, Боже! Так у меня же на туниках изображены мандалы? Самая большая - в центре и еще вокруг 12 маленьких. От них отходят узоры в виде лучей. Где шили эти туники, я не знаю! Но словно по заказу купила их перед отъездом. Чудеса!
Первые результаты я обнаружила в себе к концу семинара! Головная боль утихла, ступни ног перестали болеть, да еще и на душе стало спокойно. Когда я приехала домой, то коллеги на работе и знакомые стали говорить мне, что я хорошо выгляжу, задавали интересные вопросы...
Да, теперь я с уверенностью могу сказать, что горы и лечат, и дают и энергию. Ну а занятия на семинаре приводят к ОСОЗНАННОСТИ, ПОНИМАНИЮ и МУДРОСТИ! Спасибо!!!
Татьяна ЮДИНА, город Пермь
На главную |
К следующей рассылке |
---|